П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 623 от 28.12.2021 г. Об утверждении муниципальной программы противодействия коррупции в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 – 2024 гг.

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 623 от 28.12.2021 г. Об утверждении муниципальной программы противодействия коррупции в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 – 2024 гг.
Дата:28.12.2021
Cкачать: ms-word

МЕСТНАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 623

от 28.12.2021 г.

 Об утверждении муниципальной программы

 противодействия коррупции в муниципальном

образовании Ропшинское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского

муниципального района Ленинградской области

на 2022 – 2024 гг.

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в действующей редакции), в целях реализации на уровне местного самоуправления государственной политики по профилактике коррупции; внедрения эффективных мер по предупреждению коррупции; снижения уровня коррупции, ее проявлений; укрепления доверия жителей муниципального образования к органам местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение; обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение, местная администрация МО Ропшинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    

  1. Утвердить муниципальную программу противодействия коррупции в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 — 2024 годы согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
  3. Разместить постановление на официальном сайте муниципального образования Ропшинское сельское поселение по электронному адресу: http://официальнаяропша.рф/, в помещении местной администрации и библиотеке МО Ропшинское сельское поселение.
  4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава  местной администрации

МО Ропшинское сельское поселение                                          М. М. Дзейгов

 

 

 

 

Исп. Горпенюк О.В.

Тел (81376)72-224

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением местной администрации

МО Ропшинское сельское поселение

№ 623 от 28.12.2021 г.

(приложение)

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Противодействие коррупции в

муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

на 2022 – 2024 годы»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Противодействие коррупции в

муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

на 2022- 2024 годы»

 

Наименование Программы

 

Программа противодействия коррупции в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 — 2024 годы
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы»; Закон Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области»;

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в действующей редакции)

Разработчик и исполнитель Программы Местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального район Ленинградской области – орган местного самоуправления, ответственный за координацию политики в области противодействия коррупции и контроль ее проведения (далее – местная администрация).
Цели и задачи Программы Цели Программы: организация участия Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов) и местной администрации (далее совместно по тексту – органы местного самоуправления муниципального образования) в реализации на уровне местного самоуправления государственной политики по противодействию (профилактике) коррупции; проведение эффективной политики по предупреждению коррупции; снижение уровня коррупции, ее проявлений; укрепление доверия жителей муниципального образования к органам местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Задачами настоящей Программы являются:

—  реализация мер кадровой политики в местной администрации в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

—  повышение профессионального уровня муниципальных служащих;

—  способствование достижению максимальной прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

—  повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;

—  обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике;

— информирование общества о ходе реализации антикоррупционной политики;

—  формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией;

—  предупреждение коррупционных правонарушений;

—  совершенствование организации деятельности местной  администрации муниципального образования  Ропшинское  сельское поселение  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

—  сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования с правоохранительными органами.

 

Сроки и этапы 2022-2024 годы
Объемы   и   источники финансирования Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий из средств бюджета муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в Программу будут внесены изменения и дополнения
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль исполнения Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается:

—  повышение эффективности мер по противодействию  коррупции;

— исключение правонарушений коррупциогенной  направленности со стороны должностных лиц органов местного самоуправления;

— обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия;

— совершенствование нормативной правовой базы;

— формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям;

— формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при выработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности поселения;

— повышение качества и доступности муниципальных услуг  для общественности;

— укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение

 

  1. Содержание проблемы

Вопросы противодействия коррупции приобретают все большую значимость, так как коррупция относится к числу наиболее опасных негативных социальных явлений, приводящих к разрушению и ослаблению всех государственных институтов.

Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и управления.

Диапазон способов противодействия коррупции широк. Коррупция как явление, глубоко проникшее в действительность, требует системного подхода и самых решительных мер противодействия. Уровень развития коррупции, изощренные формы ее существования требуют адекватных мер реагирования.

Для успешной реализации программы противодействия коррупции в МО Ропшинское сельское поселение требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрировать важность выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления муниципального образования к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие.

Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение, бюджетных учреждений и организаций. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.

Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок.

Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. Основные цели и задачи Программы

Главные цели муниципальной программы противодействия коррупции в МО Ропшинское сельское поселение — проведение эффективной политики по предупреждению (профилактике) коррупции на уровне местного самоуправления, укрепление доверия жителей муниципального образования к органам местного самоуправления, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

— совершенствование  правового регулирования в сфере противодействия коррупции;

  • реализация мер кадровой политики в органах местного самоуправления муниципального образования в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
  • повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
  • достижение максимальной прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
  • повышение роли средств массовой информации и общественных объединений в пропаганде и реализации мер антикоррупционной направленности;
  • постоянное информирование общества о ходе реализации мер антикоррупционной направленности;
  • формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего законодательства по борьбе с коррупцией;
  • сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования со средствами массовой информации и правоохранительными органами;
  • совершенствование организации деятельности  местной администрации муниципального образования  Ропшинское  сельское поселение  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
  1. Система программных мероприятий

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:

3.1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования.

Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании необходимо создать условия для сбора информации о проблеме коррупции и обеспечения контроля за ходом исполнения программы, разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования. К данным мероприятиям относятся:

  • проведение тематического анкетирования среди получателей муниципальных услуг, опросов по оценке качества муниципальных услуг;
  • проведение бесед с посетителями;
  • проведение ревизии ранее выявленных факторов коррупции;
  • проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;
  • своевременное внесение изменений в действующие и принятие новых нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, прохождения муниципальной службы в соответствии действующим законодательством.

 

3.2. Мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами.

Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия для обеспечения совместной работы органов местного самоуправления муниципального образования, общественных организаций, граждан с правоохранительными органами в области противодействия коррупции.

Необходимо совершенствовать действенную систему мер по взаимодействию с правоохранительными органами, общественными организациями и гражданами в борьбе с коррупционными преступлениями.

 

3.3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования Ропшинское сельское поселение, регламентация муниципальных услуг.

Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, учреждаемых органами местного самоуправления, или имеющих межведомственный характер.

            Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение, главы МО Ропшинское сельское поселение, местной администрации МО Ропшинское сельское поселение (далее – нормативно-правовые акты) проводится по решению комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в МО Ропшинское сельское поселение (далее – Комиссия).

По направлению «регламентация муниципальных услуг» необходимо продолжить работу по разработке, утверждению административных регламентов, внесению изменений и дополнений в ранее принятые административные регламенты муниципальных услуг. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных услуг.

 

3.4. Мониторинг коррупционных рисков.

В целях измерения показателей достижения результатов Программы в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг. Мониторинг должен включать в себя следующие мероприятия:

  • анализ жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

 

3.5. Совершенствование деятельности органа местного самоуправления муниципального образования по размещению муниципального заказа.

В целях реализации данного направления планируется продолжить работу по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд, в том числе по контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях развития добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также в целях повышения эффективности использования денежных средств путем анализа и проведения оценки эффективности системы муниципальных закупок по результатам исполнения муниципального заказа. В частности, необходимо обеспечить:

  • организацию обучения муниципальных служащих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
  • проведение анализа эффективности закупок (сравнение закупочных и среднерыночных цен);
  • оценку соответствия максимальной установленной цены и цены победителя торгов или запроса котировок;
  • анализ исполнения контрактов (выявление расходов, неэффективных для бюджета) и контроль проведения закупок для муниципальных нужд;
  • увеличение процента аукционных торгов в общем объеме размещенных заказов.

 

3.6. Снижение потерь от исполнения полномочий в области распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.

Основными коррупционными сферами в области распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками могут являться следующие предметы ведения:

  • владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками;
  • распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, собственность на которые не разграничена;
  • содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений,
  • регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
  • контроль использования земель на территории муниципального образования;
  • сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

Для снижения коррупционных рисков при распоряжении муниципальным имуществом и земельными участками необходимо информирование граждан и предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет:

  • о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещений, земельных участков;
  • о порядке и результатах приватизации муниципального имущества;
  • о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов;
  • об анализе результатов выделения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена;
  • об анализе предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности в аренду.

3.7. Совершенствование кадровой политики в контексте антикоррупционных мер.

Противодействие коррупции в данном направлении включает в себя:

1)    осуществление эффективной работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих местной администрации МО Ропшинское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов;

2)    осуществление внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, который может включать следующее:

  • контроль соблюдения установленных законодательством ограничений и запретов для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью;

— требование сообщать в обязательном порядке сведения о склонении муниципального служащего к коррупционным правонарушениям;

  • виды ответственности за нарушение оговоренных в трудовом договоре ограничений и запретов, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях должностного лица;
  • осуществление внутреннего контроля, основанного на механизме служебных проверок;

3) общие меры по организации кадровой работы, а именно:

  • формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
  • осуществление обмена информацией с правоохранительными органами при проверке лиц, замещающих должности муниципальной службы;

4) проведение ротации муниципальных служащих.

 

3.8. Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда).

Для формирования у должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству должна быть создана и внедрена программа этического образования муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов.

Вышеупомянутая деятельность может выполняться посредством:

— разъяснения муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные;

— проведение мероприятий, предусматривающих изучение муниципальными служащими учебно-методических материалов по противодействию коррупции;

— проведения совещаний, семинаров, тренингов, «круглых столов» для муниципальных служащих, посвященных мерам, направленным на предупреждение и борьбу с коррупцией.

 

3.9. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение.

Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

В частности, необходимо обеспечить:

  • исполнение процедуры ознакомления граждан с документами, отражающими деятельность органов местного самоуправления муниципального образования;
  • изучение практики исполнения Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на территории муниципального образования;
  • поддержание сведений о структуре и деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, времени приема граждан, нормативно-правовых актов, порядка обжалования действий должностных лиц в актуальном состоянии;
  • публикацию в сети Интернет утвержденных текстов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, регулярное обновление данной информации.

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

4.1. Ожидаемые результаты реализации Программы:

— снижение уровня коррупции при исполнении функций и предоставлении  муниципальных услуг органами местного самоуправления;

— обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия;

— снижение числа злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при  осуществлении ими должностных полномочий;

— усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству и местному самоуправлению;

— повышение уважения граждан к муниципальной службе, статусу муниципального служащего;

— формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям;

— формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.

4.2. Показатели достижения указанных результатов при реализации Программы:

— количество граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в муниципальных органах власти;

— число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение;

— оценка информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

— оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании ежегодно должен осуществляться мониторинг.

4.3. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, должна оказать влияние на состояние защищенности граждан и общества от коррупционных правонарушений, а также обеспечить дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.

Системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение и их проектов не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение.

К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:

— создание эффективной системы противодействия коррупции;

— снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;

— создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

— создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение.

  1. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2022-2024 годы.

  1. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения  о финансировании отдельных мероприятий из средств  бюджета муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального район Ленинградской области  или  областного бюджета,  в Программу будут внесены изменения и дополнения.

  1. Нормативное обеспечение Программы

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

  1. Система управления, механизмы реализации и

контроль за ходом реализации Программы

 

Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается и поддерживается в актуальном состоянии муниципальная правовая база.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, несет исполнитель Программы.

Общий контроль выполнения Программы возлагается на главу муниципального образования Ропшинское сельское поселение.

Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте муниципального образования Ропшинское сельское поселение.

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением местной администрации

МО Ропшинское сельское

поселение № 623 от 28.12.2021

План

реализации муниципальной программы противодействия коррупции в муниципальном образовании

Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022 — 2024 годы

 

п/п

Мероприятия Сроки реализации

 

Ответственные

исполнители

I. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности
1.1 Мониторинг изменений законодательства Российской Федерации на предмет необходимости внесения изменений в правовые акты ОМС МО Ропшинское сельское поселение Ежемесячно Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
1.2 Размещение проектов НПА ОМС МО Ропшинское сельское поселение на официальном сайте местной администрации для организации проведения их независимой антикоррупционной экспертизы По мере необходимости Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
1.3 Создание и поддержание в актуальном состоянии реестра действующих НПА ОМС, размещение указанного реестра на официальном сайте местной администрации Постоянно Специалист, ответственный за передачу  в регистр НПА
1.4 Внесение корректировок в Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков По мере необходимости Антикоррупционная комиссия; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
1.5 Осуществление кадровой работы с личными делами муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и мониторинга закупок в целях выявления возможного конфликта интересов у указанных лиц в связи с организацией и проведением муниципальных закупок Раз в полугодие Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции, специалист по кадровым вопросам
1.6 Анализ результатов контроля в сфере закупок, в том числе ведомственного контроля, представление информации о результатах контроля в антикоррупционную комиссию Раз в полугодие Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
1.7 Информирование граждан и индивидуальных предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет-сайт:

— о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещений, земельных участков;

— о порядке и результатах приватизации муниципального имущества;

— о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов;

— об анализе результатов выделения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,  и земельных участков, собственность на которые не разграничена;

— об анализе предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности в аренду.

2022 – 2024 гг.  

Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; Муниципальные служащие местной администрации

1.8 Совершенствование работы антикоррупционной комиссии в соответствии с разработанным Положением и планом работы на соответствующий год. Постоянно Заместитель председателя антикоррупционной комиссии
1.9 Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Постоянно Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение
1.10 Совершенствование порядка подготовки материалов к заседанию антикоррупционной комиссии и обеспечение контроля исполнения принятых решений Постоянно Секретарь антикоррупционной комиссии
1.11 Совершенствование пакета документов, необходимых для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений в МО Ропшинское сельское поселение (постановления, распоряжения, положения, планы) При возникновении необходимости Антикоррупционная комиссия; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
1.12 Подготовка и представление аналитического отчета по заявлениям и обращениям граждан по фактам коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих МО Ропшинское сельское поселение Раз в полугодие Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
1.13 Разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг. Внесение изменений в утвержденные административные регламенты оказания муниципальных услуг 2022 – 2024 гг. Муниципальные служащие местной администрации
1.14 Представление ежегодного отчета о реализации мер антикоррупционной направленности в МО Ропшинское сельское поселение Ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным Председатель антикоррупционной комиссии; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
II. Совершенствование работы с кадрами
2.1 Организация выезда на консультативные семинары и/или прохождения курсов повышения квалификации (получения дополнительного профессионального образования) для муниципальных служащих МО Ропшинское сельское поселение по правовым вопросам деятельности ОМС, в том числе по антикоррупционной тематике Для муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прохождение курсов повышения квалификации ежегодно. Для остальных муниципальных служащих по мере необходимости Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение
2.1.1 Организация прохождения курсов повышения квалификации для муниципальных, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечень, установленный НПА МА, по образовательным программам в области противодействия коррупции В течение

6 месяцев после поступления на муниципальную службу

Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение
2.2 Проведение в установленном законом порядке проверок:

— достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими

— соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, выполнения ими обязанностей, установленных  Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

На основании поступившей информации Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение
2.3 Организация ознакомления граждан, поступающих на должности муниципальной службы, с законодательством в сфере противодействия коррупции, в том числе информирование об ответственности за совершение правонарушений, о недопустимости возникновения конфликта интересов и о его урегулировании, о недопущении получения и дачи взятки, о соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению, исполнении обязанностей Постоянно Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
2.4 Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, организация работы с кадровым резервом по утвержденному плану Ежегодно Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; специалист по кадровым вопросам
2.5 Организация контроля за предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей Ежегодно,

январь-апрель

 

Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; специалист по кадровым вопросам
2.6 Проведение анализа представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей Ежегодно,

до 01 сентября

Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; специалист по кадровым вопросам
2.7 Размещение представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте муниципального образования В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений Специалист по кадровым вопросам
2.8 Организация контроля за исполнением муниципальными служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, определение возможности возникновения конфликта интересов при выполнении данной работы 2022 – 2024 гг. Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
2.9 Организация контроля за исполнением муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Раз в полугодие Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
2.10 Организация работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого является муниципальный служащий, принятие мер, предусмотренных законодательством по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также выявление причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов 2022 – 2024 гг. Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
2.11 Организация работы по соблюдению гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, включенные в перечни должностей, установленные НПА Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы, обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение ими на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности 2022 – 2024 гг. Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
2.12 Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством дисциплинарных взысканий в каждом случае несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 2022 – 2024 гг. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; специалист по кадровым вопросам
2.13 Своевременное внесение изменений в действующие и принятие новых нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством Постоянно Специалист по кадровым вопросам
2.14 Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки Постоянно Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
2.15 Проведение разъяснительных мероприятий (вводных тренингов) для поступающих на муниципальную службу. Ознакомление муниципальных служащих с изменениями в законодательстве, разъяснение ограничений, налагаемых на граждан после увольнения с муниципальной службы При необходимости Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; специалист по кадровым вопросам
2.16 Проведение кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов 2022 – 2024 гг. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; специалист по кадровым вопросам
III. Мониторинг мер антикоррупционной направленности
3.1 Обеспечение контроля рассмотрения обращений граждан и нарушения установленных законом сроков рассмотрения обращений Ежемесячно Ответственное лицо за регистрацию входящих  документов
3.2 Проведение мониторинга обращений физических и юридических лиц по фактам несоблюдения административных регламентов предоставления муниципальных услуг или по фактам совершения муниципальными служащими правонарушений коррупционной направленности, поступающих через Интернет-приемную Постоянно Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
3.3 Проведение анализа заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны должностных лиц органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение Ежеквартально Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
3.4 Проведение анализа привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение Ежегодно, по мере выявления фактов Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
3.5 Обеспечение ведения сводного учета поступающих в органы местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение представлений, информации, предписаний правоохранительных органов по выявленным фактам коррупционной направленности 2022 – 2024 гг. Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
3.6 Проведение мониторинга по показателям достижения результатов при реализации Программы в муниципальном образовании МО Ропшинское сельское поселение Ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным Антикоррупционная комиссия
IV. Антикоррупционная пропаганда.

Обеспечение информационной открытости деятельности ОМС МО Ропшинское сельское поселение

4.1 Размещение информации по противодействию коррупции в МО Ропшинское сельское поселение на официальном сайте местной администрации, в помещении библиотеки и информационных стендах. Поддержание информации в актуальном состоянии Постоянно Антикоррупционная комиссия; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
4.2 Повышение роли СМИ в пропаганде антикоррупционной политики в

МО Ропшинское сельское поселение. Подготовка и обеспечение размещения в СМИ материалов антикоррупционной направленности.

2022 – 2024 гг. Антикоррупционная комиссия; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
4.3 Соответствующее оформление информационных стендов МО Ропшинское сельское поселение  

Ежегодно

 

 

Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
4.4 Обеспечение функционирования «телефонов доверия», официального сайта местной администрации, других информационно-коммуникационных каналов, позволяющих гражданам беспрепятственно сообщать о коррупционных проявлениях в деятельности ОМС Раз в полугодие Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение; ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
4.5 Организация размещения в зданиях и помещениях, занимаемых ОМС и подведомственными им учреждениями, информации по вопросам профилактики коррупции, в том числе социальной рекламы 2022 – 2024 гг. Ответственное лицо по вопросам  противодействия коррупции
V. По взаимодействию с правоохранительными органами
5.1 Совершенствование действенной системы мер по взаимодействию с правоохранительными органами в борьбе с коррупционными преступлениями, создание условий для обеспечения совместной работы органов местного самоуправления муниципального образования, общественных организаций, граждан с правоохранительными органами 2022 – 2024 гг. Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение
VI. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов ОМС и их проектов
6.1 Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей проведение антикоррупционной экспертизы на предмет коррупциогенности принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение, и их проектов По мере необходимости Антикоррупционная комиссия; Глава  местной администрации МО Ропшинское сельское поселение
6.2 Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение, регулирующих направления деятельности, наиболее подверженные коррупционным рискам По мере необходимости Контрольно-надзорные органы (по согласованию),

Лицо, осуществляющее юридическое сопровождение органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение