Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 134 от 15.03.2022 г. Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022-2026 годы» |
Дата: | 15.03.2022 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 134
от 15.03.2022 г.
Об утверждении муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды
на территории МО Ропшинское сельское поселение
МО Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области на 2022-2026 годы»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от от 23.10.2014 г. № 477 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022-2026 годы» согласно приложению.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования официальнаяропша.рф.
- Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и действует с 01.01.2022 года.
- Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста администрации МО Ропшинское сельское поселение Зализко Г.Ю.
И.о. главы местной администрации
МО Ропшинское сельское поселение Ю.А. Бакштай
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
от 15.03.2022г. № 134
Муниципальная программа
«Формирование комфортной городской среды
на территории МО Ропшинское сельское поселение
МО Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области на 2022-2026 годы»
п.Ропша
2022 г.
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды
на территории МО Ропшинское сельское поселение
МО Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области на 2022-2026 годы»
Сроки реализации
муниципальной программы |
2022-2026 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | ведущий специалист администрации МО Ропшинское сельское поселение Зализко Г.Ю. |
Участники муниципальной программы | Местная администрация МО Ропшинское сельское поселение |
Цель муниципальной программы | Повышение качества среды проживания граждан на территории МО Ропшинское сельское поселение |
Задачи муниципальной программы | 1. Повышение количества благоустроенных общественных территорий (парков, скверов и т.д.);
2. Рост уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы | — Увеличение общего количества благоустроенных общественных территорий;
— Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в МО Ропшинское сельское поселение; — Формирование привлекательных для населения зон отдыха; |
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы | Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022-2026 годы составляет 1 000 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год – 34 486,00 тыс. руб. 2023 год – 10 000,00 тыс. руб. 2024 год – 10 000,00 тыс.руб. 2025 год – 8 486,40 тыс.руб. 2026 год – 8 486,40 тыс.руб. |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации | Налоговые расходы не предусмотрены |
Раздел 1. Общая характеристика, основные проблемы
и прогноз развития сферы реализации программы
Поселок Ропша является административным центром муниципального образования Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского района Ленинградской области.
Расположен в восточной части района на автодороге 41К-011 (Стрельна — Гатчина) («Ропшинское шоссе») в месте пересечения её автодорогой 41К-015 (Анташи — Красное Село), к югу от побережья Финского залива и к юго-западу от Санкт-Петербурга. Расстояние до районного центра — 32 км. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Красное Село — 25 км. Посёлок находится в северной части Ижорской возвышенности на Ропшинских высотах (120—130 м над уровнем моря), ордовикское плато.
Через посёлок протекает река Стрелка питающая Константиновкский дворец. К северо-западу от него в д.Глядино проходит Петергофский канал, питающий фонтаны Нижнего парка Петергофа.
Текущее состояние территории п.Ропша
и основные проблемы в сфере благоустройства
Ропша относится к группе динамично развивающихся населенных пунктов.
На территории пос.Ропша в постоянном режиме работают более 10 организаций. Он становится все более привлекательным для инвесторов, для реализации производственных, градостроительных, культурно-оздоровительных, спортивных, научных, образовательных проектов, которые способствуют формированию имиджа и перспектив развития города.
Учитывая большую социальную нагрузку на территорию, деятельность
в области благоустройства п.Ропша заслуживает особого внимания.
Понятие «комфортной городской среды территории» включает в себя работы по:
— благоустройству общественных пространств (парков, набережных, пешеходных зон, площадей, скверов);
— установке скамеек, урн;
— озеленению территорий;
— установке ограждений;
— установке малых архитектурных форм (МАФ) и городской мебели;
— обустройству площадок для отдыха;
— обустройству автомобильных парковок;
— оборудованию детских и спортивных площадок;
— ремонту внутридворовых проездов;
— обустройству площадок для выгула собак.
Проблем, связанных с благоустройством поселка немало, это и послужило причиной разработки данной программы.
В состав муниципального образования Ропшинское сельское поселение входит 9 населенных пункта, где проживает свыше 3,5 тыс. человек.
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории МО Ропшинское сельское поселение путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству рассматривается в качестве одного из основных факторов повышения комфортности условий проживания населения.
В целях установления требований к содержанию и благоустройству территорий разработаны и утверждены Решением Совета депутатов муниципального образования МО Ропшинское сельское поселение от 30.11.2017 года № 41 «Об утверждении Правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» (далее – Правила благоустройства), в соответствии с которыми определены в том числе правила уборки территорий (периодичность уборки территорий в зимнее и летнее время, необходимость соответствия регламентированным критериям качества выполнения работ), правила сбора, временного хранения и утилизации отходов, правила содержания объектов благоустройства, правила проведения земляных работ, правила озеленения, правила содержания собак и иных животных.
В настоящее время уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее – дворовые территории) полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Асфальтобетонное покрытие большинства придомовых территорий имеет высокий физический износ. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях, сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан; отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий требует производства работ, в том числе по удалению аварийных деревьев, посадке деревьев и кустарников.
На территории МО Ропшинское сельское поселение имеются общественные территории, требующие ремонтных работ.
К повышению уровня благоустройства и качества городской среды необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности территорий.
Таким образом, существует ряд проблем, сдерживающих развитие МО Ропшинское сельское поселение, как благоустроенного города:
- Ненадлежащее состояние внутридомовых проездов;
- Изношены и перегружены инженерные сети (электроснабжения, ливневой канализации и др.);
- Моральный и физический износ оборудования детских игровых и спортивных площадок;
- В большинстве придомовых территорий отсутствуют автомобильные парковки;
- Не благоустроены парки, скверы, пешеходные зоны с отсутствием скамеек и урн.
Работы по благоустройству пос.Ропша не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий.
На сегодняшний день налажена должным образом работа специализированных предприятий, внедрена практика благоустройства территорий на основе контрактных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Для решения проблем по благоустройству МО Ропшинское сельское поселение необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Риски, оказывающие влияние на решение поставленных в муниципальной программе задач:
— макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на объемах выделяемых бюджетных средств;
— риски, связанные с отказом от разработки или задержкой разработки новых правовых актов и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты;
— неэффективность организации и управления процессом реализации положений основных мероприятий муниципальной программы;
— неэффективное использование бюджетных средств;
— неэффективное и необоснованное перераспределение средств в ходе исполнения муниципальной программы;
— недостаток денежных средств бюджета МО Ропшинское селськое поселение на реализацию мероприятий муниципальной программы;
— отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы.
Управление рисками муниципальной программы будет осуществляться на основе:
— разработки и внедрения эффективной системы контроля реализации муниципальной программы, а также эффективного использования бюджетных средств;
— проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы;
— реализации предупредительных мер в виде заблаговременного проведения всех необходимых работ, подписания меморандумов о взаимодействии сторонами для согласования планов проведения работ, введения штрафных санкций за нарушение договорных обязательств;
— оперативного реагирования путем внесения изменений в муниципальную программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей.
Раздел 2. Приоритеты и цели государственной (муниципальной) политики в сфере реализации программы
С 2018 года в рамках государственной программы «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» реализуются мероприятия федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года № 5).
Основными целями приоритетного проекта в составе государственной программы являются:
- Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов Ленинградской области с неблагоприятной средой в два раза;
- Повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств;
- Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
- Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Основной целью муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022-2026 годы» является повышение качества среды проживания граждан на территории муниципального образования «Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Основные задачи Программы:
- Повышение количества благоустроенных общественных территорий (парков, скверов и т.д.) на территории МО Ропшинское сельское поселение;
- Рост уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение.
В результате реализации Программы ожидается:
— благоустроить не менее 5 (пяти) общественных территорий в МО Ропшинское сельское поселение;
— сформировать привлекательные для населения зоны отдыха (парки, скверы и т.д.);
— увеличить долю граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды до 20 процентов.
Таким образом, цели, задачи и направления реализации муниципальной программы в полной мере соответствуют приоритетам и целям государственной политики.
Реализация Программы осуществляется на основе:
— муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий
в соответствии с федеральным законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Раздел 3. Структурные элементы муниципальной программы
В рамках решения задач муниципальной программы осуществляется реализация федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».
Решение задачи муниципальной программы по повышению количества благоустроенных общественных территорий (парков, скверов и т.д.) обеспечивается в рамках следующих структурных элементов проектной части программы:
- Мероприятия федерального проекта «Благоустройство общественных территорий»;
- Мероприятия, направленные на достижение цели федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»: благоустройство общественных территорий.
Перечень работ по благоустройству общественных территорий включает проведение следующих мероприятий: устройство автомобильных проездов, устройство пешеходных зон, устройство велосипедных дорожек
и роликовых трасс, устройство заниженных съездов с тротуара, устройство тактильных покрытий, организация освещения декоративного, установка скамеек, установка урн, озеленение территорий, установка ограждений, установка малых архитектурных форм и городской мебели, оборудование поверхностной дренажной системы, оборудование площадок для отдыха, оборудование детских площадок, оборудование спортивных площадок, демонтажные работы, покрасочные работы, доставка оборудования
и материалов, оборудование парковочных мест для автомобилей, в том числе мест для маломобильных групп населения, устройство фонтанов, оборудование набережной, спуска к воде, пирса и пляжа адаптированных для маломобильных групп населения.
Решение задачи муниципальной программы: Рост уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение обеспечивается в рамках комплекса процессных мероприятий «Вовлечение граждан в решение вопросов развития городской среды», а именно:
— проведение рейтингового голосования по выбору приоритетных для благоустройства общественных территорий;
— проведение опросов, анкетирований по теме благоустройства городской среды;
— проведение субботников, встреч, форумов, городских праздников
и мероприятий на благоустроенных территориях.
Участие заинтересованных лиц (волонтеров, жителей, студенческих или строительных отрядов) при выполнении работ по благоустройству общественных территорий предусмотрено в форме привлечения заинтересованных лиц к проведению демонтажных и общестроительных работ, не требующих специализированных навыков и квалификации, а также мероприятий по уборке территории после завершения работ.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов.
Раздел 4. Приложения к муниципальной программе
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022-2026 годы» и их значениях представлены в Приложении 1 к Программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в Приложении 2
к Программе.
План реализации муниципальной программы представлен
в Приложении 3 к Программе.
Сводный детальный план реализации муниципальной программы представлен в Приложении 4 к Программе.
____________
Приложение 1
к Муниципальной программе
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» и их значениях
№ п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей (индикаторов) | ||||
2020 год
(базовый) |
2022 год | 2023 год | 2024 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2022-2026 годы» | ||||||||
1 | Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий | план | единиц | х | 1 | 1 | 0 | |
факт | 0 |
0 |
1 |
0 |
||||
2 | Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании | план | процент | х | 1 | 1 | 0 | |
факт | х |
х |
1 |
х |
_____________
Приложение 2
к Муниципальной программе
Сведения о порядке сбора информации
и методике расчета показателей и методике расчета показателей (индикатора) муниципальной программы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Временная характеристика | Алгоритм формирования/пункт Федерального плана статистических работ | Срок предоставления отчетности | Ответственный за сбор данных по показателю |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий | единиц | За отчетный год | Показатель равен количеству благоустроенных общественных территорий.
Подсчет сложением. |
До 15 февраля года, следующего за отчетным | Зализко Г.Ю. |
2 | Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании | процент | За отчетный год | Показатель равен отношению количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании умноженное на 100% |
До 15 февраля года, следующего за отчетным | Зализко Г.Ю. |
_____________
Приложение 3
к Муниципальной программе
План реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории
муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
на 2022-2024 годы»
№ | Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Годы реали-зации | Оценка расходов (руб., в ценах соответствующих лет) | ||||
Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет Ленинградской области | Местные бюджеты | Прочие источники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» | 2022 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
2023 | 2 000 000 | 0,00 | 0,00 | 2 000 000 | 0,00 | ||||
2024 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Итого | 2022-2024 | 2 000 000 | 0,00 | 0,00 | 2 000 000 | 0,00 | |||
Проектная часть | |||||||||
1
|
Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» | 2022 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
2023 | 2 000 000 | 0,00 | 0,00 | 2 000 000 | 0,00 | ||||
2024 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Итого | 2022-2024 | 2 000 000 | 0,00 | 0,00 | 2 000 000 | 0,00 | |||
1.1 | Мероприятия, направленные на достижение цели федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» | 2022 | 0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | 0,00 | ||
2023 | 2 000 000 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000 | 0,00 | ||||
2024 | 0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | 0,00 | ||||
Итого | 2022-2024 | 2 000 000 | 0,00 | 0,00 | 2 000 000 | 0,00 | |||
Процессная часть | |||||||||
1.2 |
Комплекс процессных мероприятий: «Вовлечение граждан в решение вопросов развития городской среды» | 2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Итого | 2022-2024 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Итого по программе | 2022-2024 | 2 000 000 | 0,00 | 0,00 | 2 000 000 | 0,00 |
_____________
Приложение 4
к Муниципальной программе
Сводный детальный план реализации муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы»
№
п/п |
Наименование подпрограммы, структурного элемента муниципальной программы | Ответственный исполнитель,
Соисполнитель, Участник |
Ожидаемый результат реализации структурного элемента на очередной год реализации | Год начала реализации | Год окончания реализации | Объем бюджетных ассигнований, руб. | Ответственный за реализацию структурного элемента | |
всего | в том числе на очередной финансовый год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2022-2024 годы» | х | 2022 | 2023 | 2 000 000 | 2 000 000 | Вед. специалист Зализко Г.Ю. | ||
Проектная часть | ||||||||
1. Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» | Увеличение количества благоустроенных общественных территорий и количества вовлеченных в реализацию федерального проекта жителей МО Ропшинское сельское поселение | 2022 | 2023 | 2 000 000 | 2 000 000 | Вед. специалист Зализко Г.Ю. | ||
1.1 Мероприятие федерального проекта: | Значительное улучшение внешнего облика территории путем выполнения работ по благоустройству в соответствии с дизайн-проектом | 2022 | 2023 | 2 000 000 | 2 000 000 | Вед. специалист Зализко Г.Ю. | ||
Итого по муниципальной программе | х | х | 2022 | 2023 | 2 000 000 | 2 000 000 |
_____________