Р Е Ш Е Н И Е № 36 от 5 августа 2022 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е № 36 от 5 августа 2022 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение»
Дата:05.08.2022
Cкачать: ms-word

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ  ЧЕТВЕРТОГО  СОЗЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

РОПШИНСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е № 36

5 августа 2022 года

 

«Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО Ропшинское сельское поселение и в целях создания условий для привлечения заемных средств на финансирование расходов бюджета МО Ропшинское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования  Ропшинское сельское    поселение

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение» (Приложение № 1).

  1. Настоящее Решение опубликовать в газете «Балтийский Луч» и разместить на официальном сайте администрации МО Ропшинское сельское поселение в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава муниципального образования

Ропшинское сельское поселение                                                  А.Г. Бахлаев

 

Приложение № 1

к Решению Совета депутатов

МО Ропшинское сельское поселение

от 05.08.2022г.  № 36

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬЫХ ГАРАНТИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

Статья 1. Общие положения

 

  • Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения и использования муниципальным образованием Ропшинское сельское поселение заемных средств.

 

  • В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:

 

  • муниципальные заимствования — займы и кредиты, привлекаемые от юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками;
  • программа муниципальных заимствований — перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований и общий объем заимствований, направленных на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, принимаемый представительным органом местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение;
  • муниципальная гарантия — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование —
    гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
  • муниципальный кредит — форма муниципального заимствования осуществляемого путём привлечения средств юридических лиц под предоставление муниципальной гарантии либо передачу в залог муниципального имуще­ства, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
  • муниципальный долг — совокупность долговых обязательств
    муниципального образования;
  • предельный объем муниципального долга — устанавливаемый
    решением представительного органа муниципального образования (далее — Совет депутатов) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхний
    предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
  • муниципальная долговая книга — реестр сведений об объеме
    долговых обязательств муниципального образования;
  • реструктуризация долга — замена указанных долговых
    обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающи­ми другие условия обслуживания и погашения обязательств.

 

  • Муниципальные заимствования осуществляются в целях:
  • покрытия временных кассовых разрывов бюджета МО Ропшинское сельское поселение
  • покрытия дефицита бюджета МО Ропшинское сельское поселение;
  • финансирование расходов бюджета МО Ропшинское сельского поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
    • Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи
      муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов
      (займов) принадлежит Администрации МО Ропшинское сельского поселения МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация поселения).
    • Осуществление муниципальных заимствований в течение финансового года допускается после утверждения Решением Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение о бюджете МО Ропшинское сельское поселение на соответствующий финансовый год и на плановый период программы муниципальных заимствований, а также предельного объема муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
    • Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
    • Предельный размер муниципального долга (с указанием пре­дельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается одновременно с решением Совета поселения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год
    • Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение о бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 20 процентов объема расходов бюджета МО Ропшинское сельское поселение, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

  • Основными принципами муниципальных заимствований и
    управления муниципальным долгом являются:
  • минимизация стоимостной величины муниципального долга;
  • эффективное использование привлеченных средств, контроль за их целевым использованием;
  • обеспечение своевременного возврата кредитов;
  • осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению му­ниципального долга в соответствии с основными направлениями финан­совой политики муниципального образования.

 

Статья 2. Программа муниципальных заимствований

 

2.1.Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований.

2.2. Программа муниципальных заимствований МО Ропшинское сельское поселение представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

2.3.В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

2.4.Проект программы муниципальных заимствований МО Ропшинское сельское поселение представляется на рассмотрение Совета депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.5.Администрация поселения при предоставлении в Совет поселения отчета об исполнении местного бюджета информирует Совет поселения о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях, в том числе о муниципальных гарантиях.

 

Статья 3. Порядок получения и использования заемных средств

 

3.1. Администрация поселения вправе получать кредиты от юридиче­ских лиц (в том числе в банках и иных кредитных организациях) в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением Совета поселения об утверждении местного бюджета, и в соответ­ствии с программой муниципальных заимствований.

3.2.Порядок получения и условия привлечения кредитов определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.

3.3.Обязательным условием заключения кредитного договора яв­ляется определение в договоре следующих условий:

  • цели привлечения кредита;
  • суммы кредита;
  • срока погашения кредита;
  • процентной ставки за пользование кредитом;
  • обеспечения кредита;
  • обязательности целевого использования кредита.

 

3.4.Кредитный договор и договор залога подписываются от имени   муниципального образования Главой местной администрации поселения или иным уполномоченным на то лицом.

3.5.Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Договоры и соглашения о
получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации заключаются от имени муни­ципального образования Администрацией поселения в лице главы местной администрации.

3.6.Кредитные соглашения (договоры) на привлечение заемных средств кредитных организаций заключаются на условиях конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Статья 4. Условия и порядок принятия решений о предоставлении муниципальных гарантий.

 

4.1.Муниципальные гарантии, предоставляемые муниципальным образованием, являются одной из форм долговых обязательств муниципального образования.

4.2.Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования выступает Администрация поселения в лице Главы администрации.

4.3.Администрация поселения может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:

4.3.1.муниципальных предприятий, учредителем которых является муниципальное образование;

4.3.2.муниципальных бюджетных учреждений, выполняющих муниципальный заказ муниципального образования или участвующих в реализации муниципальных программ
социально-экономического развития муниципального образования;

4.4.Решением об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.

4.5.Претендент на получение муниципальной гарантии представляет в Администрацию поселения следующие документы:

  • заявку на получение гарантии;
  • проект кредитного договора;
  • проект договора поручительства (гарантии);
  • проект договора залога;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов;
  • другую информацию, необходимую для принятия решения о
    предоставлении гарантии, если это будет предусмотрено решением созданной комиссии (рабочей группы).

4.6. В случае предоставления муниципальной гарантии Администрация поселения проводит проверку финансового состояния получателя указанной муниципальной гарантии.

4.7. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:

4.7.1. обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;

4.7.2. целевое использование заемщиком, в том числе ранее привлекаемых кредитов под гарантийные обязательства;

4.7.3. представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т. д.), касающейся предоставления кредита;

4.7.4. соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;

4.7.5. отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды;

4.7.6. отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гаран­тии и кредитам.

4.8.Муниципальные гарантии предоставляются в форме письмен­ного договора муниципальной гарантии (поручительства), который подписывается Главой администрации или иным уполномоченным на то лицом.

4.9.   В муниципальной гарантии должны быть указаны:

  • сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего указанную гарантию;
  • обязательство, которое обеспечивается гарантией;
  • определение объема обязательств по гарантии;
  • срок гарантии (определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия).

4.10.Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гаранти­рованному им обязательству.

4.11.Объектами обеспечения гарантийных обязательств является
имущество, находящееся в собственности муниципального образования и составляющее муниципальную казну, за исключением имущества, за­прещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.

4.12.Обязательство гаранта перед третьим лицом, предусмотрен­ное муниципальной гарантией, ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.

4.13.Заемщик несет ответственность за неисполнение условий
кредитного договора (в том числе за нецелевое использование бюджетных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии
с договором, а также в соответствии с действующим законодательством.

4.14.Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед
гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выдан­ной заемщику гарантии могут быть:

4.14.1. гарантия финансово состоятельного юридического лица;

4.14.2. договор страхования риска непогашения кредита заемщиком на сумму договора;

4.14.3. договор залога ликвидного имущества, покрывающего сумму договора

4.15.Муниципальное образование, исполнившее обязательство получателя муниципальной гарантии перед третьим лицом, имеет право требовать от получателя муниципальной гарантии возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме в поряд­ке, предусмотренном гражданским законодательством.

4.16.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заем­щиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Администрацию поселения.

4.17.Заемщик обязан в трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, представить в Администрацию поселения подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге муниципального образования.

4.18.Администрация поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных муниципальных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.19.На основании данных учета Администрация поселения информирует Совет депутатов поселения о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных муниципальных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и
осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с
предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.

4.20.Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий
включается в состав муниципального долга муниципального образования как вид долгового обязательства.

4.21.При исполнении получателем муниципальной гарантии своих
обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.

 

Статья 5. Муниципальный долг.

 

5.1. Долговые обязательства муниципального образования могут
существовать в форме:

5.1.1. бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.1.2 кредитов, полученных муниципальным образованием от кредитных организаций;

5.1.3 гарантий муниципального образования (муниципальных гарантий).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

5.2. В объем муниципального долга включаются:

5.2.1. объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

5.2.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным
муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5.2.3. объем обязательств по муниципальным гарантиям, представленным муниципальным образованием.

5.3. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляет Администрация поселения.

5.4. Администрация поселения использует все свои полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

5.5. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

5.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно)

5.7. Реструктуризация муниципального долга производится на
основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.

5.8. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

5.9. При реструктуризации муниципального долга сумма расхо­дов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объ­ем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

5.10. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляется путем ведения муниципальной долговой книги.

5.11. Муниципальная долговая книга содержит сведения:

  • об объеме долговых обязательств муниципального образования, в том числе муниципальных гарантий;
  • о дате осуществления муниципальных заимствований;
  • о формах обеспечения обязательств;
  • о частичном или полном исполнении обязательств.

5.12. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

5.13. Глава администрации МО Ропшинское сельское поселение представляет отчет о состоянии муниципального долга на рассмотрение Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение в составе отчета об исполнении бюджета сельского поселения за соответствующий финансовый год.

 

Статья 6. Порядок учета муниципальных заимствований

 

6.1. Поступления в бюджет средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на
предоставление муниципальных гарантий) отражаются как источники финансирования дефицита бюджета.

Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований (кроме договоров на
предоставление муниципальных гарантий), учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета МО Ропшинское сельское поселение путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.

6.2. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в
составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.

6.3. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эк­вивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

6.4. Глава администрации МО Ропшинское сельское поселение представляет отчет о состоянии муниципального долга на рассмотрение Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение в составе отчета об исполнении бюджета сельского поселения за соответствующий финансовый год.