Наименование: | РЕШЕНИЕ № 43 от 07 сентября 2023 года Об утверждении Правил (основании, условии и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ропшинским сельским поселением Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 07.09.2023 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ № 43
07 сентября 2023 года
____
Об утверждении Правил (основании, условии
и порядка) реструктуризации денежных
обязательств (задолженности по денежным
обязательствам) перед Ропшинским сельским
поселением Ломоносовского муниципального
района Ленинградской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 938 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Ропшинского сельского поселения,
РЕШИЛ:
- Утвердить прилагаемые Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ропшинским сельским поселениям Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
- Опубликовать настоящее решение в газете «Балтийский Луч» и разместить на официальном сайте Ропшинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Ропшинского сельского поселения – А.Г. Бахлаева.
Глава Ропшинского сельского поселения А.Г. Бахлаев
Приложение к Решению Совета депутатов
Ропшинского сельского поселения от 07 сентября 2023г №
Правила
(основания, условия и порядок) реструктуризации денежных
обязательств (задолженности по денежным обязательствам)
перед Ропшинским сельским поселением
- Общие положения
1.1. Настоящие правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ропшинским сельским поселением (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 938 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях определения оснований, условий и порядка реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Ропшинским сельским поселением (далее – реструктуризация задолженности), а также дополнительных условий реструктуризации задолженности, в том числе критериев, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию задолженности[1].
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Возможность и основные условия реструктуризации задолженности устанавливаются решением Совета депутатов Ропшинского сельского поселения о бюджете Ропшинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете).
1.4. Реструктуризация задолженности предусматривает изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей.
- Основания и условия реструктуризации задолженности
2.1. Реструктуризация задолженности проводится:
2.1.1. по обязательствам юридических лиц или муниципальных образований, возникшим в связи с предоставлением им из бюджета Ропшинского сельского поселения, денежных средств на возвратной и возмездной основе (далее — реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам);
2.1.2. в связи с предоставлением и (или) исполнением муниципальной гарантии (далее — реструктуризация задолженности в связи с исполнением муниципальной гарантии);
2.2. Основанием реструктуризации задолженности является обращение (заявление) лиц, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.12 настоящих Правил, при условии установления возможности реструктуризации задолженности в решении о бюджете.
2.3. Реструктуризация задолженности осуществляется на условиях, установленных решением о бюджете.
- Порядок реструктуризации задолженности
по бюджетным кредитам
3.1. В случае, если должником является публично-правовое образование (орган местного самоуправления), то для реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам руководитель соответствующего публично-правового образования (глава (глава администрации) соответствующего муниципального образования) представляет в администрацию Ропшинского сельского поселения следующие документы:
3.1.1. заявление, в котором должны быть указаны:
3.1.1.1. обстоятельства, наличие которых препятствует погашению обязательства (задолженности) по бюджетному кредиту в сроки, порядке и на основаниях, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита;
3.1.1.2. размер задолженности, подлежащий реструктуризации, величина процентов за пользование денежными средствами и (или) размер (периодичность) платежей;
3.1.1.3. способ проведения реструктуризации: изменение сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) изменение размера (периодичности) платежей;
3.1.1.4. информация об источниках и сроках (графике) погашения реструктуризируемой задолженности по денежным обязательствам;
3.1.2. * иные документы.
3.2. В случае, если должником является иное юридическое лицо (коммерческая или некоммерческая организация, общественное объединение), то для реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам руководитель соответствующего юридического лица или иное уполномоченное в установленном законом порядке должностное лицо представляет в администрацию Ропшинского сельского поселения следующие документы:
3.2.1. заявление, в котором должны быть указаны:
3.2.1.1. обстоятельства, наличие которых препятствует погашению обязательства (задолженности) по бюджетному кредиту в сроки, порядке и на основаниях, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита;
3.2.1.2. размер задолженности, подлежащий реструктуризации, величина процентов за пользование денежными средствами и (или) размер (периодичность) платежей;
3.2.1.3. способ проведения реструктуризации: изменение сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) изменение размера (периодичности) платежей;
3.2.1.4. информация об источниках и сроках (графике) погашения реструктуризируемой задолженности по денежным обязательствам;
3.2.2. копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени должника (в случае, если заявление подписано представителем);
3.2.3. копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, заверенные руководителем юридического лица или иным уполномоченным на то должностным лицом должника;
3.2.4. подписанное руководителем юридического лица гарантийное письмо о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.2.5. * иные документы.
3.3. Основаниями для отказа в проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам являются:
3.3.1. указание в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;
3.3.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.1 или 3.2 настоящих Правил;
3.3.3. решением о бюджете не установлена возможность реструктуризации задолженности;
3.3.4. денежные обязательства (задолженность по ним) перед Ропшинским сельским поселением, взысканы на основании вступившего в законную силу решения суда;
3.3.5. не соблюдены способы и условия реструктуризации задолженности, установленные решением о бюджете.
3.3.6. юридическое лицо находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении него введена процедура банкротства, его деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Финансовый орган Ропшинского сельского поселения в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту и прилагаемых к нему документов рассматривает их и:
3.4.1. в случае отсутствия оснований для отказа в проведении реструктуризации задолженности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, разрабатывает и представляет главе (главе администрации) Ропшинского сельского поселения на утверждение проект постановления администрации Ропшинского сельского поселения о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту с приложением проекта соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту;
3.4.2. при наличии оснований для отказа в проведении реструктуризации задолженности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, письменно информирует лицо, обратившееся с заявлением о реструктуризации бюджетного кредита, о причинах отказа.
3.5. Соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту заключается в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Ропшинского сельского поселения о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту.
3.6. Соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам должно предусматривать следующие условия:
3.6.1. способ реструктуризации задолженности (отсрочка или рассрочка, изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) изменение размера (периодичности) платежей);
3.6.2. размер реструктурированной задолженности;
3.6.3. срок погашения задолженности, а в случае предоставления рассрочки — график, платежей;
3.6.4. сроки проведения реструктуризации задолженности;
3.6.5. права и обязанности сторон;
3.6.6. санкции за невыполнение условий соглашения;
3.6.7. обязательство должники о ежегодном предоставлении информации о выполнении условий реструктуризации задолженности до полного ее погашения;
3.6.8. * иные условия.
- Порядок реструктуризации задолженности
в связи с исполнением муниципальных гарантий
4.1. Для проведения реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальной гарантии, юридическое лицо представляет в администрацию Ропшинского сельского поселения:
4.1.1. заявление, в котором должны быть указаны:
4.1.1.1. обстоятельства, наличие которых препятствует исполнению обязательств по муниципальной гарантии в установленные сроки;
4.1.1.2. размер задолженности, предполагаемый к реструктуризации;
4.1.1.3. способ реструктуризации задолженности (отсрочка или рассрочка, изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) изменение размера (периодичности) платежей);
4.1.1.4. информация об источниках и сроках (графике) погашения реструктуризируемой задолженности;
4.1.2. копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени должника (в случае, если заявление подписано представителем);
4.1.3. копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, заверенные руководителем юридического лица или иным уполномоченным на то должностным лицом должника;
4.1.4. годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет должника, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.1.5. расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи заявление о реструктуризации задолженности, и на последнюю отчетную дату с указанием периодов (сроков) возникновения задолженности и ее статуса (текущая, просроченная);
4.1.6. подписанное руководителем юридического лица гарантийное письмо о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4.1.7. справки кредитных организаций об оборотах по расчетным счетам за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о реструктуризации, остатках денежных средств на них на дату, предшествующую дате подачи заявления о реструктуризации, наличии или отсутствии на каждом счете на дату представления справки картотеки неоплаченных расчетных документов;
4.1.8. документы, характеризующие кредитную историю должника за последние 3 года на дату подачи документов в администрацию Ропшинского сельского поселения (описание обязательств должника по действующим кредитным договорам и (или) договорам займа с указанием остатка задолженности на дату составления кредитной истории) либо свидетельствующие о ее отсутствии;
4.1.9. * иные документы.
4.2. Основаниями для отказа в проведении реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальной гарантии являются:
4.2.1. указание в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;
4.2.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил;
4.2.3. решением о бюджете не установлена возможность и реструктуризации задолженности;
4.2.4. денежные обязательства (задолженность по ним) перед Ропшинского сельского поселения взысканы на основании вступившего в законную силу решения суда;
4.2.5. не соблюдены способы и условия реструктуризации задолженности, установленные решением о бюджете.
4.2.6. юридическое лицо находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении него введена процедура банкротства, его деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3. Финансовый орган Ропшинского сельского поселения, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов о реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальных гарантий рассматривает их и в случае:
4.3.1. отсутствия оснований для отказа в проведении реструктуризации задолженности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящих Правил, — разрабатывает и представляет главе (главе администрации) Ропшинского сельского поселения на утверждение проект постановления администрации Ропшинского сельского поселения о реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальных гарантий, с приложением проекта соглашения о реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальных гарантий;
4.3.2. при наличии оснований для отказа в проведении реструктуризации задолженности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящих Правил, — письменно информирует юридическое лицо о причине отказа в предоставлении реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальных гарантий.
4.4. Соглашение о реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальных гарантий заключается в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Ропшинского сельского поселения о реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальных гарантий.
4.5. Соглашение о реструктуризации задолженности в связи с исполнением муниципальных гарантий должно предусматривать:
4.5.1. способ реструктуризации задолженности (отсрочка или рассрочка, изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) изменение размера (периодичности) платежей);
4.5.2. размер реструктурированной задолженности;
4.5.3. срок погашения задолженности, а в случае предоставления рассрочки — график, платежей;
4.5.4. сроки проведения реструктуризации задолженности;
4.5.5. права и обязанности сторон;
4.5.6. санкции, применяемые к юридическому лицу в случае нарушения условий соглашения;
4.5.7. обязательство должника о ежегодном предоставлении информации о выполнении условий реструктуризации задолженности до полного ее погашения;
4.5.8. * иные условия.
[1] Здесь и далее по тексту Правил соответствующие положения указываются при установлении дополнительных условий реструктуризации задолженности, в том числе критериев, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию задолженности (отмечено значком «*»).