ПРОЕКТ
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными)
Органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2024 год в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа подлежит исполнению администрацией Ропшинского сельского поселения
Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
1.3. В 2023 году деятельность администрации Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района по муниципальному контролю в рассматриваемой сфере не осуществлялась.
1.4. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдение единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для неё в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для неё в схеме теплоснабжения.
Мероприятия данной Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются единые теплоснабжающие организации.
- Цели и задачи реализации Программы
Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере теплоснабжения, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) формирование единого понимания обязательных требований в сфере теплоснабжения у всех участников отношений, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в сфере жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению;
3) сбор статистических данных, необходимых для организации работы.
- Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п | Вид профилактического мероприятия | Сроки (периодичность) проведения | Подразделение и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактического мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Информирование | |||
1 | Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области | I квартал 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
2 | Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, о сроках и порядке их вступления в силу | в течение 10 дней после официального опубликования | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
3 | Размещение перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции | I квартал 2024 года;
в течение 10 дней со дня внесения изменений, вступивших в силу |
администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
4 | Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования | до 1 марта 2024 года | Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
5 | Размещение руководства по соблюдению обязательных требований | II квартал 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
6 | Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований | I квартал 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
7 | Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица | I квартал 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
8 | Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | I квартал 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
9 | Размещение сведений о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц | I квартал 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
10 | Подготовка и размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа | III квартал 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
11 | Размещение проекта программы профилактики рисков причинения вреда на очередной год для общественного обсуждения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» | не позднее 1 октября 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
12 | Размещение программы профилактики рисков причинения вреда на очередной год | до 25 декабря 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
13 | Подготовка и размещение доклада о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Долгоруковского муниципального района Липецкой области | не позднее 15 марта 2024 года | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Объявление предостережения | |||
14 | Объявление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | по мере необходимости | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Консультирование | |||
15 | Консультирование контролируемых лиц проводится следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий (не более 15 минут.
Перечень вопросов: а) порядок применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом муниципального контроля; б) порядок проведения контрольных мероприятий; в) периодичность проведения контрольных мероприятий; г) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий; д) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. |
по мере необходимости | администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
- Показатели результативности и эффективности Программы
Результативность Программы оценивается по следующим показателям:
1) полнота информации, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» – 100 %;
2) выполнение Программы согласно плану мероприятий по профилактике нарушений на отчётный период – 100 %;
3) удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием уполномоченного органа – 100 % от числа обратившихся;
4) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц) – не менее 75 %;
5) количество проведенных профилактических мероприятий, предусмотренных Программой, при осуществлении муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области – не менее 3 мероприятий, проведенных уполномоченным органом.
Эффективность Программы выражается в снижении избыточности административного давления на контролируемых лиц и повышении качества сотрудничества по вопросам соблюдения обязательных требований.