Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17.05.2013 г. № 70 Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 гг.» |
Дата: | 17.05.2013 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 70
от 17.05.2013 г.
Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 гг.»
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы», в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях организации участия органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики по предупреждению и профилактике коррупции, закона Ленинградской области от 26 декабря 2007 г. N 194-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области», на основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 гг.» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает с силу со дня его официального опубликования на официальном сайте муниципального образования Ропшинское сельское поселение в сети Интернет www.ropshinskoe.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Егорова Ф.М.
Глава местной администрации
МО Ропшинское сельское поселение Евдокимов А. М.
Исп. Михайлова В.А.
Приложение
к постановлению администрации
Ропшинского сельского поселения
№ 70 от 17.05.2013 г.
ПРОГРАММА
«Противодействие коррупции в органах местного самоуправления
муниципального образования Ропшинское сельское поселение
муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы»
I. Паспорт программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа
«Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы» (далее Программа ). |
Основание для разработки Программы | — Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции «;
— Национальный план противодействия коррупции , утвержденный Президентом Российской Федерации 31.07.2008 Пр-1568; — Национальная стратегия противодействия коррупции на 2013-2015 г.г., утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 460 от 13.04.2010г.; -распоряжение Правительства Российской Федерации от 25ю10.2005 года № 1789 –р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»»; -Закон Ленинградской области от 26 декабря 2007 года № 194-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области» — Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 -2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». |
Разработчик Программы | Администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение |
Цели Программы |
|
Задачи Программы |
правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.
|
Основные мероприятия Программы |
Ропшинское сельское поселение.
|
Сроки реализации
Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | Реализация мероприятий программы не требует финансовых затрат |
Ожидаемые непосредственные результаты
реализации Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
|
В политической сфере: — повышение эффективности мер по противодействию коррупции ; — совершенствование нормативной правовой базы, снижение коррупциогенности правовых актов; — укрепление доверия населения к органам местного самоуправления; — исключение правонарушений коррупциогенной направленности со стороны должностных лиц органов местного самоуправления; В экономической сфере: — оптимизация бюджетных расходов; — повышение инвестиционной привлекательности МО Ропшинское сельское поселение путем увеличения уровня доверия инвесторов к органам местного самоуправления. В социальной сфере: — создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции ; — укрепление в сознании жителей поселения идей не коррумпированного рынка; — повышение качества и доступности муниципальных услуг для общественности; — упорядочение системы предоставления поддержки населения; |
Индикаторы оценки эффективности Программы | Число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих сельского поселения.
Процент граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции . Соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и процента граждан и организаций, сталкивающихся с коррупцией |
ВВЕДЕНИЕ
Целевая Программа противодействия коррупции в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» на 2013-2015 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции «, Национальным планом противодействия коррупции , утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 Пр-1568, распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года № 1789 –р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»»;, Законами Ленинградской области от 26 декабря 2007 года № 194-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области», № 1108 « Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ленинградской области (2008-2011годы), планами мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение.
Проведение административной реформы в Российской Федерации предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач, решение каждой из которых со своей стороны способствует снижению коррупции в целом.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Коррупция как социально — политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция , нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.
В Российской Федерации коррупция представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т.д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
1. Снижение уровня коррупции , ее влияния на активность и эффективность малого и среднего бизнеса, деятельность муниципальных органов, на повседневную жизнь граждан в сельском поселении.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией .
3. Создание системы противодействия коррупции в МО Ропшинское сельское поселение.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
— оценка существующего уровня коррупции;
— устранение условий, порождающих коррупцию;
— повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения;
-увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов;
— формирование нетерпимости к коррупционным действиям;
— предупреждение коррупционных правонарушений;
-обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
— возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;
— мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
— формирование антикоррупционного общественного сознания;
— содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Осуществление эффективной работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО Ропшинское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов.
Ключевой функцией Комиссии является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, в органах местного самоуправления .
3.2. Совершенствование организации деятельности администрации муниципального образовании Ропшинское сельское поселение по размещению муниципальных заказов.
Осуществление контроля за проведением конкурсов по закупкам для муниципальных нужд, обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.
Проведение работы по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. В частности, будут реализованы процедуры по:
— установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для муниципальных нужд;
— недопущению случаев участия на стороне поставщиков продукции для муниципальных нужд близких родственников, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещение и контроль над проведением муниципальных закупок.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», осуществляется начальником сектора учета и финансов администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение.
3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение.
В рамках реализации законодательства о муниципальной службе в целях противодействия коррупции действуют и развиваются:
— система подбора и расстановки кадров, снижающая коррупцию, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;
— механизмы урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе;
— процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих.
В отношении всех должностных лиц муниципальных органов, муниципальных служащих внедрена система контроля за предоставлением сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), кроме того, определен список муниципальных служащих, которые предоставляют такие сведения по супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.
3.4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов.
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению и предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Необходимо минимизировать меру административного усмотрения. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.5. Внедрение внутреннего контроля в органах местного самоуправления .
Противодействие коррупции будет эффективным только тогда, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация наблюдения за стилем жизни тех должностных лиц, в отношении которых есть сомнения в их беспристрастности и честности.
3.6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о вопросах коррупции, противодействия коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие поселения. А также материалов о том, что такое коррупция, как она влияет на социально-экономическое развитие поселение, в чем заключается ущерб, наносимый стране, обществу и каждому отдельному гражданину коррупцией, какие действия по противодействию коррупции предусматриваются международным, федеральным и областным законодательством, как эти меры могут повлиять на конкретную ситуацию с коррупцией в МО Ропшинское сельское поселение.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп: работников бюджетной сферы, учащихся и молодежи , предпринимателей , других групп граждан.
3.7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение.
Необходимо разработать условия по взаимодействию общественности и администрации муниципального образования по повышению уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в выполнении антикоррупционных мероприятий Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО Ропшинское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве исполнителя программных мероприятий является администрация МО Ропшинское сельское поселение.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий , управление Программой и механизм реализации осуществляется Комиссией по противодействию коррупции МО Ропшинское сельское поселение.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы ожидается:
— снижение уровня коррупции в органах местного самоуправления;
— предупреждение коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц и муниципальных служащих муниципальных органов;
— укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к муниципальной службе, к статусу муниципального служащего;
— повышение качества и доступность государственных и муниципальных услуг.
Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
— число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления МО Ропшинское сельское поселение;
— процент граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
— оценки информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления ;
— оценки эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
— оценки антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в муниципальном образовании.
Оценка рынков коррупции проводится по результатам мониторинга.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МО СТАРОЛАДОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Все мероприятия планируется реализовывать на основании методик, разработанных на федеральном или региональном уровне на основе собственной разрабатываемой методической базы.
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных мероприятий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Программа содержит перечень первоочередных мер по противодействию коррупции, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться, что оформляется решением представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Программу.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В 2013 -2015 ГОДАХ
N
п/п |
Мероприятия | Ответственные
|
Срок
|
1.1
|
Проведение анализа заявлений, обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих МО Ропшинское сельское поселение; | специалист
администрации МО |
Постоянно
|
1.2 | Проведение мониторинга коррупционных рисков
-анализ жалоб граждан на предмет выявления факторов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности ОМС; -подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции; -участие органов местного самоуправления в реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ленинградской области(2008-2011 годы) в части осуществления антикоррупционного мониторинга;
|
специалист
администрации МО |
Согласно срокам,
установленных в приведенном Порядке
|
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА | |||
2.1 | В целях противодействия коррупции в сфере муниципального заказа проводить процедуру обязательной экспертизы на коррупциогенность всех документов в сфере муниципальных закупок | специалист
администрации МО |
Постоянно
|
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ |
|||
3.1 |
Проводить экспертизу нормативных правовых актов муниципального поселения и их проектов на коррупциогенность, в особенности нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами МО Ропшинское сельское поселение |
Контрольно-надзорные органы (по согласованию) | Постоянно
|
4. ФОРМИРОВАНИЕ НЕТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОЯВЛЕНИЯМ КОРРУПЦИИ |
|||
4.1 | Осуществлять публикации
информационных материалов о вопросах коррупции, противодействию коррупции, ее влияния на социально-экономическое развитие территории |
Специалист администрации поселения ответственный за ведение сайта | 1 раз в полугодие
|
4.2 |
Размещение на официальном сайте поселения информации о результатах реализации требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» |
специалист
администрации МО |
ежеквартально
|
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РФ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ |
|||
5.1 | Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащимизаконодательства о муниципальной службе | Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов | Постоянно
|
5.2 |
Анализ сведений декларирования муниципальными служащимисведений о доходах, собственности, экономических и хозяйственных интересах и конфликта интересов |
Специалист по кадрам администрации поселения | Согласно Порядка предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и Перечня должностей муниципальной службы, по которым предоставляются такие же сведения по супруге (супругу) и несовершеннолетним детям) |
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ |
|||
6.1 | Совершенствовать действенную систему мер по взаимодействию с правоохранительными органами, общественными организациями и гражданами в борьбе с коррупционными преступлениями | Администрация
|
Ежегодно
|