П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 33 от 12.02.2014 г. Об утверждении Административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля администрации МО Ропшинское сельское поселение с Государственной жилищной инспекцией Ленинградск

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 33 от 12.02.2014 г. Об утверждении Административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля администрации МО Ропшинское сельское поселение с Государственной жилищной инспекцией Ленинградск
Дата:17.02.2014

МЕСТНАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

№ 33

от 12.02.2014 г.

Об утверждении Административного регламента

взаимодействия органов муниципального жилищного

контроля администрации МО Ропшинское сельское поселение

с Государственной жилищной инспекцией

Ленинградской  области при организации

осуществлении муниципального жилищного контроля

 

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля  на территории Ропшинского  сельского поселения, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений статьи 4 Областного закона  Ленинградской области от 2 июля 2013 года № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле  на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области», Уставом Ропшинского сельского поселения,  местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент взаимодействия органов муниципального

жилищного контроля администрации МО Ропшинское сельское поселение  с государственной  жилищной инспекцией Ленинградской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте МО Ропшинское  сельское поселение www.ropshinskoe.ru.

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы местной администрации

зам. главы  местной администрации

МО Ропшинское сельское поселение                                           Егоров Ф. М.

 

исп. Михайлова В.А.

Приложение

к постановлению местной администрации

МО Ропшинское сельское поселение № 33

от 12.02.2014 г.

 

Административный регламент взаимодействия органов муниципального

жилищного контроля администрации МО Ропшинское сельское поселение

 с государственной  жилищной инспекцией Ленинградской области при

организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на

территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение (далее – орган муниципального жилищного контроля) с Государственной жилищной инспекцией Ленинградской  области (далее – орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – административный регламент) устанавливает порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

     Взаимодействие осуществляется в рамках исполнения органом муниципального жилищного контроля функции по муниципальному жилищному контролю.

     Должностные лица органа муниципального жилищного контроля являются соответственно муниципальными жилищными инспекторами.

     Должностные лица органа государственного жилищного надзора являются соответственно государственными жилищными инспекторами.

1.2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с

— Конституцией Российской Федерации;

— Жилищным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

— постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

— приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Уставом  Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской  области;

        -Решением совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение № 31 от 12.11.2012г.;

— настоящим регламентом;

— иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, Ломоносовского муниципального района,  Ропшинского сельского поселения.

1.3. Задачами взаимодействия являются:

— укрепление законности и правопорядка;

— соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении проверок.

1.4. Принципами взаимодействия являются:

— приоритет прав и свобод человека и гражданина,

— законность,

— гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны,

— недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;

— повышение эффективности муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора

— независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий.

1.5. Предметом взаимодействия является регламентация взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в рамках реализации ими функции муниципального жилищного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе:

1) требований к использованию жилых помещений в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) требований к пользованию жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;

3) требований к обеспечению сохранности жилого помещения, поддержании его в надлежащем состоянии, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, недопущению выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;

4) требований к своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

5) требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения к соблюдению установленного законом порядка;

6) требований к выполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

7) требований к порядку правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

2. Формы взаимодействия органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

 

2.1. Организация и проведение совместных плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами  обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе определение целей, объема, сроков их проведения.

2.1.1. Совместная проверка — совокупность проводимых органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (далее – проверка).

     Мероприятие по контролю — действия государственных и муниципальных жилищных инспекторов и привлекаемых к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

      Субъекты проверки – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, ответственные за исполнение обязательных требований, относящихся к предмету проверки, именуемые далее — проверяемые лица. Объект проверки – документация о создании и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, общее имущество такого многоквартирного дома и расположенные в нем жилые помещения, а также качество коммунальных услуг.

2.1.2. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

2.1.3. Государственные и муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на подготовку проекта плана проведения совместных проверок,  обмениваются информацией о субъектах проверок, целях, объемах и сроках проведения плановых проверок в отношении тех или иных субъектов проверки.

2.1.4. В срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального жилищного контроля направляют в инспекцию свои проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, для его согласования в части определения субъектов, целей, объема, сроков проведения плановых совместных проверок и их включения в ежегодный план проведения плановых проверок органа регионального жилищного надзора, проект которого размещается в сети Интернет на официальном сайте инспекции не позднее 25 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.1.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ломоносовского района.

2.1.6. Прокуратура Ломоносовского района рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

2.1.7.Орган муниципального контроля рассматривает предложения  прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру Ломоносовского  района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

2.1.6. Совместные плановые проверки проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2. Организация рассмотрения обращений граждан о фактах нарушения обязательных требований.

2.2.1. При поступлении в орган регионального государственного жилищного надзора обращений о фактах нарушения обязательных требований, государственными жилищными инспекторами принимается одно из следующих решений:

а) о рассмотрении обращения гражданина самостоятельно;

б) о рассмотрении обращения гражданина с учетом информации, полученной

от органов муниципального жилищного контроля;

в) о перенаправлении обращения гражданина в органы муниципального контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией. В случае рассмотрения обращения гражданина самостоятельно, орган регионального государственного жилищного надзора вправе запросить у органа муниципального жилищного контроля информацию о ранее выданных предписаниях об устранении нарушений обязательных требований. В случае принятия решения о рассмотрении обращения гражданина с учетом информации, полученной от органов муниципального жилищного контроля в соответствии с п. 2, ч.1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственного жилищного надзора в течение 3 дней со дня регистрации обращения гражданина направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для организации выхода на место и составления акта инспекционного обследования.

     Акт инспекционного обследования подписывается муниципальным жилищным инспектором, законным представителем организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также гражданином, направившим обращение. В акте указываются нарушения обязательных требований со ссылкой на нормы жилищного законодательства. К акту прилагается фото таблица. Акт инспекционного обследования направляется в адрес органа государственного жилищного надзора не позднее 7 рабочих дней с момента получения копии обращения гражданина. Орган государственного жилищного надзора после получения акта инспекционного обследования: проводит внеплановую документарную проверку, по результатам которой выдает предписание об устранении выявленных нарушений, составляет протокол о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов.

     В случае принятия решения о перенаправлении обращения гражданина в органы муниципального контроля, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», орган регионального государственного жилищного надзора:

 — в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданина направляет его в органы муниципального контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;

— уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.2.2. При поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений граждан о фактах нарушения обязательных требований, муниципальные жилищные инспектора обязаны в рамках своей компетенции провести внеплановую документарную (выездную) проверку, по результатам которой составить акт проверки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Орган муниципального жилищного контроля вправе запросить у органа государственного жилищного надзора о ранее выданных предписаниях об устранении нарушений обязательных требований и о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

      При наличии данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 7.21, 7.22., 7.23, 7.23.1., п.4,5 ст. 9.16. КоАП РФ, органы муниципального жилищного контроля обязаны направить в адрес органа регионального государственного жилищного надзора результаты проведенных проверок (не позднее 3 рабочих дней с момента их окончания) для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

      В случае принятия решения о перенаправлении обращения гражданина в органы государственного жилищного надзора, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», орган муниципального жилищного контроля:

— в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданина направляет его в органы муниципального контроля для рассмотрения и принятия решения в

соответствии с его компетенцией;

— уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.3. Обмен информацией о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

В процессе взаимодействия инспекция представляет органам муниципального жилищного контроля следующие нормативные правовые акты: — нормативные правовые акты (правовые акты), методические документы, регламентирующие деятельность в области осуществления муниципального жилищного контроля, принятые на федеральном и региональном уровне;

— методические указания, описывающие специфику утвержденных нормативных правовых актов;

— аналитические обзоры действующего законодательства, справочные и инструктивные материалы.

     В процессе взаимодействия орган муниципального жилищного контроля представляет в орган государственного жилищного надзора муниципальные нормативные правовые акты (правовые акты), регламентирующие порядок осуществления муниципального жилищного контроля.

     Информация представляется на регулярной основе путем ее направления в течение 10 рабочих дней с момента получения, а также в режиме запроса.

2.4. Информирование органами муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального жилищного контроля.

     Орган муниципального жилищного контроля ежеквартально информирует инспекцию о результатах проводимых проверок по форме, утвержденной приказом начальника инспекции. Информация представляется на регулярной основе путем ее направления в инспекцию в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом. Инспекция вправе запросить у органа муниципального жилищного контроля копии документов, составленных по результатам проверок, а орган муниципального жилищного контроля представить их в инспекцию в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

2.5. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

     Ежегодно, до 1 февраля, орган муниципального жилищного контроля готовит и направляет в инспекцию предложения о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля для их анализа и подготовки начальником инспекции материалов к рабочей встрече.

     Ежегодно, не позднее 1 марта года, инспекция совместно с органом муниципального жилищного контроля, проводит рабочую встречу, в повестку дня которой включается вопросы:

— исключение дублирующих (избыточных) функций федерального, регионального государственного надзора, муниципального контроля;

— рассмотрение предложений о введении эффективных механизмов досудебного обжалования с описанием принципов и процедур данных механизмов;

— предложения по разграничению полномочий в сфере осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

— предложения по оптимизации процедур и сроков осуществления контрольных мероприятий;

— другие вопросы, касающиеся  предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

     Орган муниципального жилищного контроля обязан в письменном виде проинформировать инспекцию об исполнении поручения, данного по результатам рабочей встречи, не позднее 5 рабочих дней с момента истечения сроков его исполнения.

2.6. Организация повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.

      Инспекция два раза в год проводит для муниципальных жилищных инспекторов обучающие семинары, а также своевременно информирует органы муниципального жилищного контроля о проведении курсов повышения квалификации в области жилищно-коммунального хозяйства и (или) практики осуществления муниципального жилищного контроля специализированными обучающими учебными заведениями.