Р Е Ш Е Н И Е № 91 от 23 декабря 2015 года О муниципально — частном партнерстве в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е № 91 от 23 декабря 2015 года О муниципально - частном партнерстве в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Дата:23.12.2015
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ  ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОПШИНСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е  № 91

23 декабря 2015 года

 

О муниципально — частном партнерстве в муниципальном образовании  Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального

района Ленинградской области

 

Рассмотрев проект решения Совета депутатов, предложенный прокурором Ломоносовского района; в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических  лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ропшинское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования  Ропшинское сельское поселение

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение.
  2. Определить стороной соглашений о муниципально — частном партнерстве от имени муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области местную администрацию МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области.

3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в печатных средствах массовой информации. Данное решение с приложением разместить на официальном сайте МО Ропшинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах поселения, а также на стенде в местной администрации Ропшинского сельского поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава муниципального образования

Ропшинское сельское поселение                                                                            Ф.М. Егоров

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                решением совета депутатов

                                                                   МО  Ропшинское сельское поселение

                                                                           от 23.12.2015 года № 91

                                                                                       (Приложение)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования Ропшинское сельское поселение в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ).

2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических  лиц (далее — партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.

 

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Ропшинского сельского поселения;

2) частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом № 224-ФЗ заключено соглашение

3) соглашение о муниципально-частном партнерстве — гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;

4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве – муниципальное образование Ропшинское сельское поселение в лице местной администрации поселения и частный партнер;

5) эксплуатация объекта соглашения — использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.

 

3. ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Целями муниципально-частного партнерства являются:

1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района;

 

4. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Участие Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

 

5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

1. Участие Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области в следующих формах:

1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;

3) реализация инновационных проектов;

4) концессионные соглашения;

5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.

6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Ленинградской области (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)

 

 

6. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОПШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Ропшинском сельскомпоселении осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот;

2) предоставление бюджетных инвестиций;

3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;

4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;

5) предоставление инвестиций в уставный капитал;

6) информационная и консультационная поддержка.

 

7. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ

Объектом соглашения могут являться:

1) транспорт и дорожная инфраструктура;

2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;

3) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

4) объекты образования, культуры, спорта, туризма, социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;

 

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

  1. В случае, если инициатором проекта выступает местная администрация МО Ропшинское сельское поселение, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее — предложение) направляется в местную администрацию МО Ропшинское сельское поселение.

3. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.

4. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.

5. В случае если глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.

Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.

6. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.

8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

Обязательными элементами соглашения являются:

— строительство и (или) реконструкция (далее также — создание) объекта соглашения частным партнером;

— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

— осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

— возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;

В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:

— проектирование частным партнером объекта соглашения;

— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

— обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

— наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.

 

9. Полномочия муниципального образования Ропшинское сельское поселение в сфере муниципально-частного партнерства

1. К полномочиям главы местной администрации МО Ропшинское сельское поселение в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.

2. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение, назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.

3. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области  проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

 

10. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.