Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е № 91 от 23 декабря 2015 года О муниципально - частном партнерстве в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области. |
Дата: | 23.12.2015 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е № 91
23 декабря 2015 года
О муниципально — частном партнерстве в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального
района Ленинградской области
Рассмотрев проект решения Совета депутатов, предложенный прокурором Ломоносовского района; в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ропшинское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение
РЕШИЛ:
- Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение.
- Определить стороной соглашений о муниципально — частном партнерстве от имени муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области местную администрацию МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в печатных средствах массовой информации. Данное решение с приложением разместить на официальном сайте МО Ропшинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах поселения, а также на стенде в местной администрации Ропшинского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
Ропшинское сельское поселение Ф.М. Егоров
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
МО Ропшинское сельское поселение
от 23.12.2015 года № 91
(Приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования Ропшинское сельское поселение в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ).
2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее — партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Ропшинского сельского поселения;
2) частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом № 224-ФЗ заключено соглашение
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве — гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве – муниципальное образование Ропшинское сельское поселение в лице местной администрации поселения и частный партнер;
5) эксплуатация объекта соглашения — использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
3. ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района;
4. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
Участие Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Участие Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Ленинградской области (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)
6. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОПШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Ропшинском сельскомпоселении осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
5) предоставление инвестиций в уставный капитал;
6) информационная и консультационная поддержка.
7. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ
Объектом соглашения могут являться:
1) транспорт и дорожная инфраструктура;
2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
4) объекты образования, культуры, спорта, туризма, социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
- В случае, если инициатором проекта выступает местная администрация МО Ропшинское сельское поселение, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее — предложение) направляется в местную администрацию МО Ропшинское сельское поселение.
3. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
4. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
5. В случае если глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
6. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
Обязательными элементами соглашения являются:
— строительство и (или) реконструкция (далее также — создание) объекта соглашения частным партнером;
— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
— осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
— возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;
В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
— проектирование частным партнером объекта соглашения;
— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
— обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
— наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
9. Полномочия муниципального образования Ропшинское сельское поселение в сфере муниципально-частного партнерства
1. К полномочиям главы местной администрации МО Ропшинское сельское поселение в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение, назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
3. Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
10. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.