П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 694 от 18.12.2015 г. О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 694 от 18.12.2015 г. О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».
Дата:18.12.2015
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

МЕСТНАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

№  694

от 18.12.2015 г.

 

О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»
 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава местной администрации

МО Ропшинское сельское поселение                                                 Морозов Р. М.

 

 

 

 

Утверждено

постановлением  местной  администрации

МО Ропшинское сельское

поселение

                                                                                 от 18.12.2015 г. № 694

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга правоприменения

муниципальных нормативных правовых актов местной

администрации МО Ропшинское сельское поселение

МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение(далее — мониторинг нормативных правовых актов).
  2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую местной администрацией МО Ропшинское сельское поселение, в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение (далее — нормативные правовые акты) в целях:

1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, постановлениями Правительства Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами местной администрации МО Ропшинское сельское поселение;

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления Ломоносовского муниципального района на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

  1. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами местной администрации МО Ропшинское сельское поселение, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции местной администрации МО Ропшинское сельское поселение, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

  1. Формы проведения мониторинга:

отраслевой — мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

точечный — мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный — мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

  1. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области.
  2. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в местную администрацию МО Ропшинское сельское поселение, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, муниципальным правовым актам местной администрации МО Ропшинского сельского поселения.

  1. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

несоблюдение компетенции местной администрации МО Ропшинское сельское поселение при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование местной администрацией МО Ропшинское сельское поселение права при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

  1. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением местной администрации МО Ропшинское сельское поселение.

Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.

  1. При наличии соответствующего поручения главы местной администрации МО Ропшинское сельское поселение мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
  2. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается местной администрацией МО Ропшинское сельское поселение  на основании предложений следующих субъектов инициативы:

1) главы МО Ропшинское сельское поселение;

2) депутатов Совета сельского МО Ропшинское сельское поселение;

3) институтов гражданского общества.

  1. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Положения, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства (соответствующего субъекта РФ);

5) предложения прокуратуры Ломоносовского района, администрации МО Ломоносовский муниципальный район.

  1. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в местную администрацию МО Ропшинского сельского поселения  ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
  2. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинского сельское поселение. Предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту — ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и местной администрацией МО Ропшинское сельское поселение возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.

  1. Местная администрация МО Ропшинское сельское поселение анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения главе местной администрации МО Ропшинское сельское поселение  на рассмотрение и утверждение.

В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем специалисты местной администрации МО Ропшинское сельское поселение уведомляют главу местной администрации МО Ропшинское сельское поселение.

  1. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается распоряжением местной администрации МО Ропшинское сельское поселение ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
  2. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.

  1. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке в местную администрацию МО Ропшинское сельское поселение проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
  2. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ленинградской области, муниципальным нормативным правовым актам МО Ропшинское сельское поселениеответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга главе местной администрации МО Ропшинское сельское поселение

Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

  1. Местной администрация МО Ропшинское сельское поселение по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе МО Ропшинское сельское поселение информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение.

  1. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой МО Ропшинское сельское поселение даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов местной администрации МО Ропшинское сельское поселение и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
  2. Контроль за исполнением поручений, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет глава МО Ропшинское сельское поселение.
  3. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее главой МО Ропшинское сельское поселение, подлежит размещению на официальном сайте местной администрации МО Ропшинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.