Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 384 от 11.11.2016 г. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2017- 2019 годы |
Дата: | 11.11.2016 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 384
от 11.11.2016 г.
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2017- 2019 годы
В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, местная администрация Ропшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики МО Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2017- 2019 годы в соответствии с Приложением 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте МО Ропшинское сельское поселение www.официальнаяропша.рф.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
Ропшинского сельского поселения Р.М.Морозов
Приложение 1
к постановлению
местной администрации
Ропшинского сельского
поселения
№ 384 от 11.11.2016г.
1. Основные направления
налоговой политики муниципального образования
Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области подготовлены в рамках составления проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основные направления налоговой политики разработаны с учетом посланий и поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Налоговая политика, проводимая администрацией Ропшинского сельского поселения, будет направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечение дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранение и увеличение количества рабочих мест, повышение производительности труда.
Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета, а также повышение благосостояния жителей поселения.
Анализ налоговых расходов бюджета муниципального образования Ропшинское сельское поселение.
Налоговыми расходами являются выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Ленинградской области, обусловленные применением налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Ленинградской области и решениями представительных органов муниципальных образований Ленинградской области.
Представительными органами местного самоуправления освобождены от уплаты земельного налога учреждения образования; культуры и кинематографии; здравоохранения, спорта и физической культуры; социального обслуживания населения; администрация Ропшинского сельского поселения. Сумма выпадающих доходов составляет 308,8 тысяч рублей в год.
Освобождение от уплаты налога органов власти и учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов Ленинградской области экономически обосновано, т.к. единственным источником уплаты налога для этих плательщиков являются средства, предусмотренные в указанных бюджетах.
Физическим лицам льготы не предоставляются. Земельный налог является основным доходным источником бюджета муниципального образования. Предоставление льгот отдельным категориям граждан может значительно снизить доходную часть бюджета, что приведет к снижению уровня бюджетной обеспеченности, вследствие чего муниципальное образование может стать дотационным.
Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».
Налог на имущество установлен в отношении жилых домов и помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.
На территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение устанавливаются следующие ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения:
0,2 процента в отношении домов, указанных в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации;
0,1 процента в отношении квартир и комнат;
0,2 процента объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
0,2 процента в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
0,3 процента в отношении гаражей и машино-мест;
0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Для граждан, имеющих в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение, льготы, установленные в соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В Ленинградской области принят областной закон от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Единая дата определена 1 января 2016 года, соответственно налоговые уведомления будут вручаться налоговыми органами налогоплательщикам в 2017 году (за налоговый период 2016 год).
Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в Ропшинском сельском поселении является рост доходной части бюджетов всех уровней.
Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:
— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения.
При этом необходимо изменить подходы к установлению новых налоговых льгот – обязательным элементом процесса введения новой льготы должна быть оценка их эффективности.
Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период – например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;
— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.
Особое внимание при проведении комиссий необходимо уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по данному налогу.
Ранее задолженность по налогу на доходы физических лиц возможно было выявить только по результатам выездных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами в соответствии с установленными планами.
Органам местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:
— систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
— работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.
Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Ропшинского сельского поселения .
Кроме того, на увеличение доходов бюджета муниципального образования в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду недвижимого имущества.
Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения в 2017 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной политики Ленинградской области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Настоящий документ разработан на основе:
- статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;
- указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- Прогноза социально-экономического развития МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2017 — 2019 годы;
- муниципальных программ МО Ропшинское сельское поселение;
- основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО Ропшинское сельское поселение и перспективного финансового плана на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования.
-
Основные цели и задачи бюджетной политики МО Ропшинское сельское поселение на 2017– 2019 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Ропшинского сельского поселения на 2017-2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
Основные задачи бюджетной политики
В области доходов:
-повышение доходного потенциала бюджета поселения. Необходимо обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования. Источниками покрытия дефицита бюджета планируются только остатки средств бюджетов;
-сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения;
-отмены неэффективных налоговых льгот;
-совершенствование управления муниципальной собственностью поселения, ее эффективное использование.
В области расходов:
-улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем;
-обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения;
-принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
-совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления поселения;
-повышение эффективности бюджетных расходов.
-совершенствование форм муниципального финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 60% от их общего объема будут исполняться в рамках программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо чётко определять ключевые показатели результативности программ.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение вопросов местного значения.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
При формировании расходной части бюджета Ропшинского сельского поселения на 2017 год предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам.
Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Бюджетная политика в области финансирования дорожного хозяйства ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на ремонт и содержание автодорог и на базе имеющихся финансовых ресурсов на достижение максимально возможного результата.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения необходимо осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания и ремонта дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально- технических ресурсов.
В целях повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности поселения планируется завершить работу по регистрации права собственности на муниципальное имущество.
Планируется продолжить работу по инвентаризации земельных участков, повысить эффективность использования объектов муниципальной собственности.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления сельского поселения и муниципальных учреждений.
В сфере образования будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную политику, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития:
— повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры, установленных в соответствии с федеральным базовым перечнем услуг;
— обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
— обеспечение доступности к культурному продукту.
За счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры.
Более активное привлечение внебюджетных источников, должно способствовать повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры, повышению качества и расширению спектра оказываемых услуг.
Будет продолжен капитальный ремонт здания дома культуры.
Бюджетная политика поселения в сфере физической культуры и спорта на 2017 год направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения вести здоровый образ жизни, и на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта домов до 2043 года. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный взнос в уставной капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Будут предусмотрены средства на софинансирование инвестиций в объекты капитального строительства объектов коммунального назначения: строительство распределительных газопроводов, проектирование водопровода.
Продолжится выявление бесхозяйных объектов с целью оформления в муниципальную собственность, а также оформление в собственность построенных объектов коммунального хозяйства.
Основными направлениями по благоустройству территории поселения планируются:
— разработка схемы уличного освещения; мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Ропшинского сельского поселения, оснащение линии уличного освещения приборами учета, а также обеспечение надлежащей эксплуатации этих приборов, их сохранность и своевременную замену.
— создание новых детских площадок и переоборудование существующих;
— улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории Ропшинского сельского поселения.
Результат: повышение комфортности жилья, улучшение состояния дорог, освещенности и благоустройства населенных пунктов, находящихся на территории поселения.
В сфере муниципального управления следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.
В связи с этим в 2017 году и плановом периоде предлагается:
-не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения,
-все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
— оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
— соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;
— повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;
— повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.
Планируется финансовое обеспечение обязательств по официальному опубликованию нормативно–правовых актов органов местного самоуправления.
Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности межбюджетных трансфертов.
На 2017 год в соответствии с заключенными соглашениями будет производится передача исполнения ряда вопросов местного значения Ропшинским сельским поселением в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов.
В целях выполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» в 2015 году обеспечено достижение, установленных планами мероприятий («дорожными картами), целевых показателей уровня средней заработной платы работников учреждения культуры Ропшинского сельского поселения.
В бюджете Ленинградской области по отрасли «культура» предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры Ленинградской области (из областного бюджета на указанные цели в 2013 году выделялось 100% от потребности, в 2014 году – 75%, в 2015 году – 50%, в 2016 году – 25%).
Учитывая, что для достижения целевого показателя средней заработной платы работников учреждений культуры необходимо обеспечить повышение оплаты труда указанных работников в 2017 году на 31,1% по сравнению с уровнем 2016 года, в целях выполнения Указа в областном бюджете на 2017 год предусмотрены средства на финансовую поддержку муниципальных образований Ленинградской области в размере 50% от потребности.
Основные подходы к формированию и прогноз доходов бюджета МО Ропшинское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Прогноз собственных доходов бюджета МО Ропшинское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2016 году.
Прогноз поступлений по основным доходным источникам произведен на основании «Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период», утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 июня 2008 года № 130-пг, а также с учетом расчетов, представленных главными администраторами доходов местных бюджетов.
При формировании проекта бюджета области на 2017 год и на плановый период до 2019 года учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 1 января 2017 года.
Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО Ропшинское сельское поселение в 2016 году составляет 32742,5 тыс. руб., прогнозируемые поступления в 2017 году 30485,8 тыс. руб. с ожидаемым снижением на 6,9%.
Отрицательную динамику прогнозируемых поступлений 2017 года связана с разовыми поступлениями земельного налога в результате проведенных налоговой инспекцией проверок.
Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на 2017 год прогнозировались исходя из оценки поступлений налога в 2016 году и прогнозируемого темпа роста фонда заработной платы в размере 107,0%.
Прогнозируемые поступления налога на доходы физических лиц на 2018 и 2019 годы рассчитаны с учетом запланированных темпов роста фонда заработной платы в размере соответственно 107,2% и 107,9%.
В расчетах также учтен ежегодный рост социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц, в связи с изменениями налогового законодательства.
По акцизам на нефтепродукты расчет поступлений на 2017-2019 годы осуществлен с учетом ожидаемого исполнения за 2016 год и индексации ставок акцизов по отдельным подакцизным товарам, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации. На 2017 год в бюджете Ленинградской области установлен норматив отчислений по акцизам на нефтепродукты для Ропшинского сельского поселения в размере 0,05434%, что соответствует 2776,2 тыс.руб.