П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 499 от 31.10.2014г. Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2015 году»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 499 от 31.10.2014г. Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2015 году»
Дата:31.10.2014
Cкачать: ms-word

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

499

от 31.10.2014г.

Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2015 году»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.03.2013 года № 73 «Переселение граждан из аварийно-жилищного фонда 2013-2015 г.г.», в соответствии с постановлением администрации Ропшинского сельского поселения от 23 октября 2014 года № 477 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области», постановлением администрации Ропшинского сельского поселения от 30 октября 2014 года № 491 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение», местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2015 году».

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2015 году» производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ропшинского сельского поселения.

3. Настоящее постановление опубликовать в сети Интернет на официальном сайте поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. главы местной администрации

вед. специалист местной администрации

МО Ропшинское сельское поселение Горпенюк О. В.

исп. Михайлова В.А.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

МО Ропшинского сельского поселения

от 31.10.2014 года № 499

(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

на территории МО Ропшинское сельское поселение

МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

в 2015 году»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2015 ГОДУ»

Полное
наименование
Программы

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в 2015 году» (Далее — Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Цель

Программы

Ликвидация аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области участвующих в Программе.

Задачи
Программы

Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

— приобретение квартиры в муниципальную собственность для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилья;

-снос 1 многоквартирного аварийного муниципального дома, признанного таковым до 1 января 2007 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Куратор муниципальной программы

Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, направленных на реализацию Программы, осуществляет Комитет по строительству Ленинградской области.

Оценку результатов реализации Программы осуществляет местная администрация МО Ропшинское сельское поселение.

Муниципальный заказчик

программы

местная администрация МО Ропшинское сельское поселение

Ответственный исполнитель программы

Вед. специалист местной администрации МО Ропшинское сельское поселение

Сроки реализации

Программы

2015 год

Источники
финансирования
муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы 1686,80 тыс. рублей

из них:
средства Фонда – 749,00 тыс. рублей ;

средства областного бюджета – 375,10 тыс. рублей ;
средства местного бюджета – 562,70 тыс.
рублей .

Планируемые
результаты
реализации муниципальной
Программы

Переселение граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного аварийным до 1 января 2007 года и подлежащему сносу, общей площадью 0,186 тыс. кв. м и приобретение квартиры в муниципальную собственность для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилья;

1. Характеристика текущего состояния и основных проблем программными методами

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина, препятствуют реализации права на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия для доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее важных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.

Основная задача адресной программы – обеспечить выполнение обязательств муниципального образования по реализации права создания нового жилищного фонда и благоприятных условий для проживания граждан, проживающих в домах, не отвечающих санитарным и техническим требованиям и находящимся, в аварийном состоянии. Переселение граждан из многоквартирных домов осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В рамках реализации Программы переселению подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в реестр аварийных домов.

Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилые помещения удовлетворительного качества.

Общая площадь многоквартирного жилищного фонда муниципального образования Ропшинское сельское поселение на 01.10.2014год составляет 34,62 тыс. кв.м. и насчитывает 44 многоквартирных дома, из которых 1 дом признан аварийным, общая площадь аварийного многоквартирного жилого дома составляет 186,3 кв.м., расселяемая площадь 46,3 кв.м. в аварийном жилищном фонде проживает 3 человека.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Основными задачами Программы являются:

-консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания;

3. Сроки реализации Программы

Основные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуются в 2015 году.

В программу могут вноситься изменения, в том числе при недостаточности финансирования за счет средств местного бюджета МО Ропшинское сельское поселение, областного бюджета, внебюджетных и иных источников на реализацию мероприятий программы.

4. Планируемые результаты реализации Программы

Планом реализации мероприятий Программы с учетом рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) предусматривается:

долевое участие в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципального образования;

организация работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в 2015 году » приведены в приложении 1 к Программе.

5. Перечень и финансирование мероприятий Программы

Объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого дома определен исходя из площади расселяемого жилого помещения, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в многоквартирном доме.

Общий объем финансирования Программы составит – 1686,80 тыс.рублей, в том числе:

средства Фонда – 749,00 тыс. рублей ;

средства областного бюджета – 375,10 тыс. рублей ;
средства местного бюджета – 562,70 тыс. рублей .

Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой равен стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 387/пр, и составляет 40210 рублей.

В рамках реализации Программы расселению и сносу подлежат один аварийный многоквартирный дом, расселяемая площадь в которого составляет 46,3 (186,3) квадратных метра.

Способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда является: предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору социального найма.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предоставляется жилая площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.

Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляются в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам, может находиться по месту их жительства в границах МО Ропшинское сельское поселение или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Ленинградской области.

В целях профессионального подхода к решению вышеуказанных задач, местной администрацией МО Ропшинское сельское поселение будут заключены договорные отношения со специализированными организациями.

Перечень и финансирование основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования приведен в приложении №2 к программе.

6. Оценка эффективности Программы

Общая оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением следующих запланированных целевых показателей выполнения Программы:

— расселенная площадь жилых помещений ( квартир);

— количество расселенных помещений ( квартир) ;

— количество переселенных граждан.

Социальная эффективность реализации Программы заключается в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

7. Порядок взаимодействия участников Программы

Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальному образованию на следующих условиях:

— наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;

— наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и в объемах не менее предусмотренных.

Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальному образованию осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области — главным распорядителем бюджетных средств при соблюдении поселением следующих условий:

— наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселения, предусматривающего софинансирование указанных расходных обязательств;

— наличие утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств поселения;

— наличие заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и местной администрацией муниципального образования соглашения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором отображено:

коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, в том числе средства Фонда, коды бюджетной классификации доходов бюджета поселения, коды бюджетной классификации расходов бюджета поселения;

объем средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области и объем расходов за счет собственных средств бюджета поселения;

значение целевого показателя результативности использования средств Фонда областного бюджета;

обязательство поселения по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения («дорожными картами»), значениям показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета, установленным соглашением;

обязательство поселения по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленное муниципальными правовыми актами;

обязательство поселения по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета на официальном сайте поселения;

обязательство поселения о представлении в Комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, и о достижении значений целевого показателя эффективности использования данных средств;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

осуществление контроля за соблюдением поселением условий предоставления средств Фонда и областного бюджета.

Средства, полученные муниципальным образованием за счет финансовой поддержки Фонда и из областного бюджета, направляются на приобретение жилых помещений у застройщиков.

Муниципальное образование по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляет необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.

Муниципальное образование подлежит исключению из региональной адресной Программы, а средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Программы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, в случае не устранения в течение 6 месяцев с момента возникновения следующих нарушений:

выявления нецелевого использования бюджетных средств;

выявления нарушения долевого финансирования на реализацию Программы за счет средств местного бюджета;

не реализация этапа программы (заявки) в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки Ленинградской области на данный этап (заявку).

Приложение 1 к Программе

1. Планируемые результаты муниципальной адресной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в 2015 году

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет Ропшинского сельского поселения

Другие источники

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

Четвертый год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1: приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на вторичном рынке жилья

562,70

1124,10

Переселение из аварийного дома

Чел./семей

0

3/ 1

Приобретение жилого помещения Шт.

0

1

Расселяемая площадь Кв.м.

0

46,3

Приложение № 2 к Программе

2. Перечень и финансирование мероприятий

Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории

МО Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области в 2015 году

п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Источники финансирования

Срок исполнения мероприятия

Объем финансирования мероприятий в текущем финансовом году (тыс. руб.)*

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

Четвертый год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1:

обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания;

Итого

2015

1686,80

1686,80

1686,80

Ведущий специалист местной администрации

Средства федерального бюджета

749,00 749,00

749,00

Средства бюджета Ленинградской области

375,10

375,10

375,10

Внебюджетные источники

0

0

0

Средства бюджета Ломоносовского муниципального района

0

0

0

Средства бюджета Ропшинского сельского поселения

562,70

562,70

562,70

1.1.

Мероприятие 1: приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Итого

2015

1686,80

1686,80

1686,80

Средства федерального бюджета

749,00

749,00

749,00

Средства бюджета Ленинградской области

375,10

375,10

375,10

Внебюджетные источники

0

0

0

Средства бюджета Ломоносовского муниципального района

0

0

0

Средства бюджета Ропшинского сельского поселения

562,70

562,70

562,70