ПРОЕКТ Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселениеЛомоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2027 годы

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

 

Утвержден

Решением Совета депутатов

МО Ропшинское сельское поселение

от _____________ № ______

 

 

 

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной

инфраструктуры на территории муниципального образования

Ропшинское  сельское поселениеЛомоносовского муниципального района

Ленинградской области на 2018-2027 годы

 

 

2017 год

 

ПАСПОРТ

программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области на 2018-2027 годы

 

Наименование Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ропшинское  сельское поселение  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2027 годы (далее – Программа)
  —     Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;

—     Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

—     Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

—     Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

—     Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

—     Федеральный закон от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

—     Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

—     Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г № 502 «Об утверждении требований к программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

—     Генеральный план МО Ропшинское сельское поселение  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

Заказчик программы: Администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация)
Ответственный исполнитель Программы Администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Цели Программы 1.    Обеспечение качественным и надежным снабжением коммунальными ресурсами существующих и новых объектов капитального строительства.

2.    Повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов систем коммунальной инфраструктуры и объектов.

3.    Повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.

4.    Повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки на территории поселения.

5.    Реализация Генерального плана МО  Ропшинское сельское поселение   и других документов территориального планирования.

Задачи Программы 1.    Повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры на территории поселения.

2.    Разработка и реализация мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

3.    Разработка и реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры.

4.    Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на территории поселения.

Целевые показатели Программы 1.Целевые показатели спроса на коммунальные ресурсы к 2027 году:

Теплоснабжение:

-аварийность системы теплоснабжения -0 ед./км;

— уровень потерь тепловой энергии при транспортировке потребителям  не более 2,5%;

— снижение удельных показателей расхода топлива и энергоемкости выработки тепловой энергии на 10%

Водоснабжение:

— аварийность системы водоснабжения — 0 ед./км;

— обеспечение возможности подключения новых  потребителей к системе водоснабжения в объеме — %;

— износ системы водоснабжения  не более 35%;

— соответствие качества  питьевой воды установленным требованиям-100%;

— удельный вес сетей , нуждающихся в замене не более -10%;

Водоотведение:

— аварийность системы водоснабжения – 0%;

— удельный вес сетей , нуждающихся в замене не более -20%;

электроснабжение:

-обеспечение возможности подключения объектов нового строительства общей нагрузкой 1,25 МВт;

газоснабжение:

— обеспечение потребителей услугой газоснабжения, газификация деревень поселения;

Система утилизации и захоронения ТБО:

— сокращение объема захораниваемыхТБО на 10%.

Сроки и этапы реализации Программы Период реализации Программы: 2018 – 2027 гг.
Объем и источники финансирования программы Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2027 годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов других уровней;

-объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования Ропшинское сельское поселение на соответствующий год.

— Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с государственными программами

Ожидаемые результаты реализации Программы 1.      Повышение надежности системы ресурсоснабжения.

2.      Повышение энергоэффективности систем ресурсоснабжения.

3.      Улучшение экологической ситуации на территории поселения за счет снижения числа коммунальных аварий.

 

Введение

 

Географическое положение и территориальная структура

сельского поселения Ропшинское

 

Границы Ропшинского сельского поселения установлены областным законом Ленинградской области от 24 декабря 2004 года № 117-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ломоносовского муниципального района и муниципальных образований в его составе».

Ропшинское сельское поселение занимает площадь 8186,62 га. Муниципальное образование территориально расположено у юго-западной границы Санкт-Петербурга, и граничит:

на севере — с Низинским сельским поселением и Горбунковским сельским поселением

на востоке — с Аннинским сельским поселением, Лаголовским сельским поселением и Русско-Высоцким сельским поселением

на юге — с Кипенским сельским поселением

на западе — с Гостилицким сельским поселением и Оржицким сельским поселением

 

Границы сельского поселения Ропшинское Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

На территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение расположены:

  • Поселок Ропша;
  • Деревня Большие Горки;
  • Деревня Глядино;
  • Деревня Коцелово;
  • Деревня Малые Горки;
  • Деревня Михайловская;
  • Деревня Нижняя Кипень;
  • Деревня Олики;
  • Деревня Яльгелево.

Административный центр – поселок Ропша, расположенный в центре сельского поселения.

Численность постоянно проживающего на территории поселения населения на 01.01.2017 года – 3378 чел.

 

 

Инженерно-геологическая характеристика

Анализ рельефа, геологического строения, подземных вод и технических характеристик зданий и сооружений показал, что рассматриваемая территория в основном находится в благоприятных инженерно-геологических условиях строительства, в соответствии со СНиП 1.02.07-87, может быть отнесена первой категории сложности.

На рассматриваемой территории подземные воды приурочены к четвертичным отложениям и породам кембрийского и вендского возрастов.

Подземные воды в четвертичных отложениях

В четвертичном разрезе выделяются горизонты современные (голоценовые), осташковского и московского оледенений.

Аллювиальный современный водоносный горизонт (аН)

Водоносный горизонт грунтовых вод развит в виде узкой полосы вдоль русла р. Стрелка. Водовмещающие породы представлены песками мощностью 1,5-3,0 м.

Воды имеют свободную поверхность и находятся в тесной связи с уровнем воды в реке.

Ледниково-озерный осташковский водоносный горизонт (lgIIIos)

Водоносный горизонт приурочен к ледниково-озерным осташковским отложениям, куда входят и осадки Балтийского ледникового озера. Горизонт имеет широкое распространение на территории. Он сложен преимущественно мелкозернистыми песками, реже супесями. Подстилающими породами являются валунные суглинки, на отдельных участках – безвалунные суглинки и ленточные глины, мощность горизонта составляет 1,5-5,0 м, достигая на отдельных участках 8-10 м.

Горизонт содержит безнапорные (грунтовые) воды. Глубина залегания уровня 0,3 -2,0 м, на повышенных участках составляет 3-5 м.

Режимные наблюдения за колебаниями уровня на территории не проводились. Учитывая общую закономерность изменения годового цикла уровня грунтовых вод в условиях слабой дренированности территории можно ожидать максимальных уровней в апреле и ноябре, минимальных — в марте.

Водообильность пород низкая. Дебит бытовых скважин и колодцев составляет сотые и тысячные доли л/с.

Питание грунтовых вод происходит на всей площади их распространения за счет инфильтрации дождевых и талых вод, разгрузка осуществляется в долине реки Стрелка и множества ручьев.

В связи с приповерхностным залеганием песков грунтовые воды легко подвержены загрязнению с поверхности.

По химическому составу воды пресные гидрокарбонатные, хлоридно-гидрокарбонатные, кальцевые и натриево-магниевые с минерализацией 0,1-0,6 г/дм3.

Грунтовые воды, ввиду слабой естественной защищенности и малой водообильности, используются ограниченно с помощью колодцев и мелких бытовых скважин. Для централизованного водообеспечения грунтовые воды практического значения не имеют.

Ледниково-озерный осташковский водоупорный горизонт (lgIIIos)

Горизонт развит в пределах территории поселения на локальных участках. Он сложен безвалунными суглинками, редко ленточными глинами мощность 2-4 м. Подстилающими породами являются валунные суглинки осташковской морены.

Глинистые породы являются водоупорными и скважины, пройденные в них, обычно безводны. В редких случаях в суглинках могут быть встречены тонкие водоносные прослойки песка.

Ледниковый (моренный) осташковский относительно водоупорный горизонт (gIIIos)

Осташковские ледниковые отложения имеют на территории повсеместное распространение, залегая на глинах сиверского горизонта нижнего кембрия. Исключение составляет древня погребенная долина р. Стрелка, где под осташковской мореной залегает межморенный горизонт.

Моренные отложения имеют поверхностное развитие в северо-восточной части Ропшинского сельского поселения, или перекрыты ледниково-озерными отложениями. Морена сложена суглинками с включением гравия, гальки и валунов (валунные суглинки) мощностью 5-10 м.

Локальная водоносностьморены связана с линзами песков, спорадически развитых в толще глинистых пород. Мощность линз изменяется от нескольких см до 0,5 м.

Воды имеют свободную поверхность или обладают небольшим напором.

Водообильность локальных линз в морене низкая. Дебит скважин составляет тысячные доли л/с.

Вода имеет гидрокарбонатный кальциевый состав с минерализацией 0,3-0,5 г/дм3.

 

Подземные воды дочетвертичных образований.

Лонтоваский водоупорный горизонт (€1ln)

Лонтоваский горизонт, приуроченный к сиверской свите нижнего кембрия, распространен на территории повсеместно, за исключением погребенной долины р. Стрелка. Он является водоупорным ложем для вышележащих гидрогеологических подразделений четвертичной толщи. Горизонт сложен плотными, пластичными глинами с редкими тонкими прослойками алевролитов и песчаников. Мощность горизонта составляет 10-50 м. Глубина залегания кровли зависит от мощности четвертичной толщи и изменяется от 3-10 до 20-25 м (в погребенной долине).

Ломоносовский водоносный горизонт (€1lm)

Ломоносовский водоносный горизонт, сложенный чередующимися слоями песчаников, алевролитов и глин, залегает под лонтоваскимводоупором. На северной окраине территории на ограниченном участке горизонт перекрыт четвертичными отложениями. Под четвертичными отложениями он вскрывается также в погребенной долине р. Стрелка.

Ломоносовский водоносный горизонт подстилается мощной толщей водоупорных верхнекотлинских глин.

 

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры МО Ропшинское сельское поселение  на 2018-2027 гг., являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2027 года;
  • состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
  • перспективное строительство многоэтажных жилых домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
  • сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления.

1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

1.3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры поселения разработан по следующим направлениям:

  • строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;
  • строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

1.4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальнойинфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.

1.5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

1.6.Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Правительства Ленинградской области,  бюджета Ропшинского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

 

 

  1. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры МО Ропшинское сельское поселение.

 

 

Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • перспективное строительство;
  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2027 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

 

2.1. Характеристика систем водоснабжения.

 

В целом, сельское поселение относится к территориям относительно обеспеченным пресными подземными водами, но распределены они неравномерно. Практически все они заключены в ордовикском водоносном комплексе Ижорского плато.

В настоящее время в сельском поселении Ропшинское эксплуатируется 5 водозаборных источников каптажного типа. Под каптажем родниковых вод понимают оборудование естественного места выхода подземных вод на поверхность земли с целью использования их для небольших объектов водоснабжения. Источники охватывают центральным водоснабжением многоквартирные дома и объекты социально-культурного и бытового обслуживания в населенных пунктах: п. Ропша,  деревнях: Яльгелево, Глядино, Большие горки, Малые горки, Нижняя Кипень.

Источник водоснабжения «Иордан»

Водозаборный источник «Иордан» расположен в северной частип. Ропша,имеет каптажную конструкцию открытого типа в роднике Иордан. Вода слабоминерализованная гидрокарбонатно-кальциевая. Минерализация 0,6 г/л. По составу вода больше всего отвечает потребностям человеческого организма в кальции, помогает нормальной работе сердечно-сосудистой системы.

Обеззараживание производится бактерицидной установкой БАКТ-40 на ВНС -2, которая подает воду в водонапорную башню, объемом 50 м3.

Источник водоснабжения «Михайловский»

Данный источник находится на пруду Михайловский в северо-восточной части п. Ропша. Источник выполнен в виде каптажной камеры, откуда вода самотеком поступает в накопительную емкость 50 м3. Необходима разработка ЗСО, выполнение работ по определению дебита воды в каптажной камере.

Источник водоснабжения в д. Яльгелево

Водоснабжение осуществляется от Невского водовода, собственником является ОАО «ЛОКС».

Источник водоснабжения в д. Глядино

 

Источником водоснабжения является р. Шинкарка, на которой установлено водозаборное устройство каптажного типа. Обеззараживание производится хлорированием из баллонов. Необходима разработка ЗСО, выполнение работ по определению дебита воды

 

Источник водоснабжения вд. Большие горки

Водоснабжение осуществляется из поверхностного источника- приток р. Стрелка. Существующие артезианская скважина и водонапорная башня находятся в неудовлетворительном состоянии и не эксплуатируются. В настоящее время подача воды осуществляется напрямую из водоёма.

Общая реализация воды по Ропшинскому сельскому поселению за 2013 год составила – 127 593 м3/год или 350 м3/ сут. Из них: от ОАО «ЛОКС» Невский водовод -93593 м3/год.Собственные источники на территории Ропшинского поселения – 34 000 м3/год или 93,1м3/ сут.

Года ввода в эксплуатацию водозаборных источников 1957-1965.Износ водозаборных сооружений по сельскому поселению составляет 80%. Необходима разработка ЗСО для каждого источника, выполнение работ по определению дебита воды

Перечень и характеристики оборудования на ВНС-2 СП Ропшинское

 

Наименование

источника

Тип, марка насосного оборудования, год выпуска Количество,

шт.

Производительность,

м3/час

Напором КПД, % Мощность эл.двигателя,

кВт

Наличие РЧВ,

шт*м3,

мат-л

п.Ропша «Иордан» 4К-12(1973) 1 45 34 77 17 1*50
п.Ропша «Михайловский» К45/30(1937) 3(2 в рез) 45 32 80 5,5 1*50
д. Яльгелево К-100-65-250(1990) н/д 90 80 85 45 2*500

ж/б

д.Глядино 3 КМ-6(1973) 1 45 50 80 11
Д. Большие Горки К120-65-160 2 45 50 80 22,5

 

 

 

Состояние насосных станций второго подъема оценивается, как неудовлетворительное. Насосное оборудование, установленное на ВНС п. Ропша и д. Глядино, д. Большие Горки считается устаревшим, превышает срок эксплуатации, и требует замены. Года постройки и ввода в эксплуатацию насосных станций, накопительных ёмкостей и прочего технологического оборудования 1965-1973 (износ свыше 90%), что говорит и об их неактуальности, и несоответствии современным требованиям к содержанию водопроводных станций и качеству очистки воды. Состояние водопроводной насосной станции в д. Яльгелево оценивается как удовлетворительное, т.к. насосное оборудование установлено в 2014 году. Однако нужно обратить внимание на состояние приемных ёмкостей, т.к. они представляют собой железобетонную конструкцию, выполненную заглублено, и при отсутствии своевременного осмотра могут лишиться гидроизоляции.

 

Основными проблемами системы водоснабжения являются:

  1. Изношенность водозаборных сооружений. Моральный и физический износ основного электрооборудования составляет более 90 % от всего оборудования скважин.
  2. Износ водопроводных сетей, частные прорывы участков сетей водоснабжения.

Большая часть водопроводных сетей  в результате длительной эксплуатации находиться в неудовлетворительном и аварийном состоянии и требует перекладки. Износ водопроводных сетей составляет более 50 %, а по некоторым участкам доходит до 100 %. Вследствие большого износа сетей происходят непредвиденные потери и утечки воды из системы.

Для снижения себестоимости реализуемой воды, а также снижения потерь воды в существующем водопроводе, повышения эффективности затрачиваемых средств необходимо проведение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту существующих водопроводных сетей. Для достижения поставленной цели, необходимо проведение работ по капитальному ремонту системы с прокладкой нового трубопровода, реконструкцией сетей и сооружений водопровода.

Исходя из данных водоснабжающей организации фактические потери в сетях на данный момент (2017 год) составляет 20 % от отпуска в сеть. При замене до 2027 года 8,5 км сетей потери в сетях снизятся до 5-8 %. Из-за отсутствия источников финансирования невозможно разово заменить весь трубопровод, эксплуатационный срок которого давно истек. В связи с этим предлагается  в период с 2018 по 2027 годы производить ежегодную замену сетей водоснабжения.

 

2.2. Характеристика систем водоотведения

На территории Ропшинскогосельского поселения централизованная система водоотведенияимеется в д. Яльгелево и п. Ропша и отсутствует в остальных населенных пунктах.

Водоотведение в сельском поселении представлено одной эксплуатационной зоной:

  • зона эксплуатационной ответственности ООО «ИЭК»:

ООО «ИЭК» осуществляет сбор, транспортировку и очистку сточных вод (СВ) от населения в д. Яльгелево и п.Ропша.

В состав структуры системы сбора, очистки и отведения СВ входят:

-д. Яльгелево: коллекторы и сети уличной канализации, канализационные насосные станции (КНС)-2шт, канализационные очистные сооружения биологической очистки (КОС)

-п.Ропша: коллекторы и сети уличной канализации, КОС, септики.

Остальные населённые пункты Ропшинскогосельского поселения (д. Глядино, Б. Горки, М. Горки. Нижняя кипень, Михайловское, Коцелово) не обеспечены системой централизованного водоотведения и пользуются выгребными ямамии септиками.

.

 

КОС д. Яльгелево

Очистные сооружения биологической очистки проектной производительностью 400 м3/сут.

Сведений о составе сооружений не предоставлено. Осмотр комплекса очистных сооружений в д.Яльгелево показал, что состояние сооружений неудовлетворительное, требуется капитальный ремонт.

 

КОС п. Ропша

Осмотр состояния очистных сооружений показал, что технологическое оборудование находится в изношенном состоянии и не эксплуатируется, как и остальные технологические узлы. Фактически КОС не работают, и признаны недействующими

Водоотведение потребителей в п.Ропша осуществляется через выгребные ямы.

 

Оценивая внешний вид и техническое состояние канализационных очистных сооружений в п.Ропша и д.Яльгелево можно сделать вывод, о несоответствии существующей технологической схемы очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов качества очистки сточных вод.

Существующие канализационные очистные сооружения в д.Яльгелево и п.Ропша морально и физически устарели и находятся в аварийном состоянии, требуют реконструкции, как павильонов зданий, так и технологической схемы, и оборудования.

В соответствии с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения «технологическая зона водоотведения» — часть канализационной сети, принадлежащей организации, осуществляющей водоотведение, в пределах которой обеспечиваются прием, транспортировка, очистка и отведение сточных вод или прямой (без очистки) выпуск сточных вод в водный объект.

Исходя из этого, можно выделить 2 технологические зоны:

  • зона 1-Централизованная система водоотведения д. Яльгелево–КНС -КОС- зона обслуживания очистных сооружений;
  • зона 2-Централизованная система водоотведения п.Ропша–-КОС –зона обслуживания очистных сооружений;

Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения

д.Яльгелево

Протяженность канализационных сетей -11 км.в. т.ч:

-одиночные коллекторы-2,1 км;

-уличной канализационной сети-8,9 км.

Срок эксплуатации свыше 50 лет,износ более 90 %

п.Ропша

Канализационные сети проложены от следующих потребителей: школа, жилой дом на 16 квартир, больница.

Протяженность канализационных сетей -2,3 км.в. т.ч:

-одиночные коллекторы-1,7 км;

-уличной канализационной сети-0,6 км.

Срок эксплуатации свыше 50 лет, износ более 90 %

Система водоотведения в п.Ропша требует централизации, т.к. не весь населенный пункт обеспечен услугами централизованного водоотведения.

 

В сельском поселении канализационные сетиимеют высокий процент износа (более 90%) необходима реконструкция.

Очистка сточных вод в д.Яльгелево производится не должным образом, в п. Ропша не производится вообще, что противоречит требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Необходимо провести полную реконструкцию ОС с заменой технологического и насосного оборудования и модернизацией схемы очистки стоков, с обеспечением доведения степени очистки сточных вод до нормативных требований.

Централизованным водоотведением в п. Ропша охвачены не все жилые и административные здания, благоустроенные центральным ХВС.

Баланс водоотведения

 

№ п/п Наименование показателей Единица измерения 2013
1 2 3 4
1. Объем принятых сточных вод м3 87880,6
1.1 Объем сточных вод, пропущенных через собственные очистные сооружения м3 87880,6
2. Объем реализации услуг всего, в т.ч. м3 87880,6
2.1 населению м3 73855,6
2.2 бюджетным организациям м3 4718,65
2.3 прочим потребителям м3 2514,15
2.4 от собств. производства м3 6792,2

 

В настоящее время коммерческий учет принимаемых сточных вод осуществляется в соответствии с действующим законодательством, т.е. количество принятых сточных вод принимается равным количеству потребленной воды. Доля объемов, рассчитанная данным способом, составляет 100 %.

Дальнейшее развитие коммерческого учета сточных вод должно осуществляться в соответствии с федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011г.

 

Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений

 

Варианты развития Ропшинскогосельского поселения могут быть различны, как с ростом, так и с снижением численности населения в поселениях. Развитие централизованной системы водоотведения напрямую зависит от вариантов прироста численности населения сельского поселения.

Численность постоянно проживающего на территории поселения населения на 01.01.2014 года – 3242 чел.

Проведенный анализ первоисточников, и детализация их оценок применительно к территории сельского поселения позволили определить диапазон вероятных значений численности населения в поселении на перспективу расчетного срока.

Рассмотрим три варианта развития:

I вариант. Высокий вариант прогноза численности населения. При этом варианте планируется ожидание увеличения водопотребления.

I вариант прогноза влечет за собой необходимость в дополнительном развитии мощности объектов обслуживания населения, прирост площади под жилыми зонами также увеличится.

II вариант. Низкий вариант прогноза численности населения. Учитывается общее сокращение рабочих мест в поселении из-за спада объемов производства, темпы снижения численности населения будут оставаться на среднем уровне (при сохранении отрицательного естественного и механического прироста). При этом варианте можно ожидать проблем из-за невозможности сохранить сложившуюся жилую общественную застройку, инженерную и транспортную инфраструктуры, могут появиться экономические проблемы.

Вариант II не влечет за собой необходимости в дополнительном развитии мощности объектов обслуживания населения, прирост площади под жилыми зонами также будет совсем незначительным.

III вариант. Промежуточный вариант прогноза численности населения. При этом варианте ожидание увеличения водопотребления не планируется.

Вариант III прогноза не влечет за собой необходимости в дополнительном развитии мощности объектов обслуживания населения, прирост площади под жилыми зонами также будет совсем незначительным.

Проектом генерального плана предполагается развитие производственных и жилых зон, что может сказаться на росте численности населения.

Первым фактором, определяющим рост численности населения сельского поселения, является потребность в трудовых ресурсах в соответствии с развитием градообразующей базы (развитие производственных и общественно-деловых территорий).

Вторым фактором, определяющим возможный рост численности населения муниципального образования, является градостроительная ёмкость территорий, пригодных для создания жилых зон.

Генеральным планом сельского поселения предусматривается, что на перспективу до 2025 года (первая очередь) сохранится ведущая роль сельского хозяйства с

увеличением доли отраслей промышленности и логистики в общей структуре экономики поселения.

Общая площадь производственных и общественно-деловых территорий по проекту на расчетный срок до 2035 г. составит 466,95 га, в том числе для размещения:

-предприятий сельскохозяйственного назначения – 426,23 га;

-предприятий промышленного и коммунально-складского назначения – 15,92 га;

-объектов общественно-делового и коммерческого назначения – 24,80 га.

Предусматривается и увеличение доли отраслей промышленности и логистики в общей структуре экономики поселения, причем в основном за счет развития предприятий стройиндустрии и обрабатывающей промышленности среднего и малого бизнеса, что приведет к значительному росту занятых в данных отраслях. С ростом численности населения увеличится доля занятых в сфере образования, здравоохранения и предоставления коммунальных услуг. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к росту занятых на транспорте.

Прогнозируемый рост численности населения

№п/п Населенный пункт По состоянию на 01.01.2014 г. чел до 2027 г.чел.
1 Поселок Ропша 830 1300
2 Деревня Большие Горки 126 155
3 Деревня Глядино 100 160
4 Деревня Коцелово 56 100
5 Деревня Малые Горки 105 150
6 Деревня Михайловская 163 200
7 Деревня Нижняя Кипень 54 80
8 Деревня Олики 49* 100
9 Деревня Яльгелево 1759 2500
ИТОГО: 3242* 4745

 

Исходя из вышеизложенного, учитывая тенденцию к увеличению численности населения (4745 тыс.человек к 2025 году), в качестве развития централизованной систем водоотведения Ропшинскогосельского поселения выбран высокий вариант прогноза численности населения.

 

Прогнозный баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения приведен в таблице

 

Прогнозный баланс поступления сточных водпо технологическим зонам.

№ п/п Наименование показателей Единица измерения 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 п.Ропша м3 17946,89 19946,7 21946,5 23946,25 25947 27951 29953 30991 32154 34165 35118 37215 37215
2 п. Яльгелево м3 69933,67 71933,7 73933 75946 77001 78946 80123 81993 83994 85996 87000 89125 89125

 


 

Принципами развития централизованной системы водоотведения Ропшинскогосельского поселения являются:

  • постоянное улучшение качества предоставления услуг водоотведения потребителям (абонентам);
  • постоянное совершенствование системы водоотведения путем планирования, реализации, проверки и корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми в схеме водоотведения, являются:

  • ликвидация полей фильтрации, с целью уменьшения загрязнений окружающей среду. Строительство на их месте очистных сооружений с полной биологической очисткой;
  • обновление канализационной сети с целью повышения надежности и снижения аварийности;
  • повышение надежности работы канализационных насосных станций;
  • обеспечение доступа к услугам водоотведения новых потребителей.

 

Показатель Единица измерения Базовый показатель, 2013 год Целевые показатели
2018 2020 2027
1. Показатели надежности и бесперебойности водоотведения          
1.1. Удельное количество засоров на сетях водоотведения ед./км н/д н/д н/д н/д
1.2. Удельный износ сетей водоотведения, нуждающихся в замене % 90 71 35 5
2. Показатель качества обслуживания абонентов          
2.1. Доля заявок на подключение, исполненная по итогам года % н/д 100 100 100
3. Показатель качества очистки сточных вод          
3.1. Доля хозяйственно — бытовых сточных вод, подвергающихся очистке, в общем объеме сбрасываемых сточных вод % 0 100 100 100
3.2 Доля сбрасываемых сточных вод в водный объект после очистки не соответствующая требованиям установленных нормативов по качеству % 100 0 0 0
4. Показатель эффективности использования ресурсов          
4.1. Удельный расход электрической энергии при транспортировке сточных вод кВт.час/м3 н/д

 

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоотведения относятся:

  • показатели надежности и бесперебойности водоотведения;
  • показатели качества обслуживания абонентов;
  • показатели качества очистки сточных вод;
  • показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;
  • соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности — улучшение качества воды;
  • иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.

 

Показатель Единица измерения Базовый показатель, 2013 год Целевые показатели
2018 2020 2027
1. Показатели надежности и бесперебойности водоотведения          
1.1. Удельное количество засоров на сетях водоотведения ед./км н/д н/д н/д н/д
1.2. Удельный износ сетей водоотведения, нуждающихся в замене % 90 71 35 5
2. Показатель качества обслуживания абонентов          
2.1. Доля заявок на подключение, исполненная по итогам года % н/д 100 100 100
3. Показатель качества очистки сточных вод          
3.1. Доля хозяйственно — бытовых сточных вод, подвергающихся очистке, в общем объеме сбрасываемых сточных вод % 0 100 100 100
3.2 Доля сбрасываемых сточных вод в водный объект после очистки не соответствующая требованиям установленных нормативов по качеству % 100 0 0 0
4. Показатель эффективности использования ресурсов          
4.1. Удельный расход электрической энергии при транспортировке сточных вод кВт.час/м3 н/д


 

  • Характеристика систем теплоснабжения

В Ропшинском сельском поселении используется как централизованная, так и децентрализованная система теплоснабжения. Централизованным теплоснабжением от собственных котельных обеспечиваются жилые дома многоквартирной застройки и объекты социальной инфраструктуры в поселке Ропша и деревне Яльгелево. На котельных  в качестве топлива используется природный газ.

Потребители в жилищной сфере , предприятия и организации, обеспечиваются теплом от индивидуальных  источников — печных установок , газовых установок и за счет использования электрических термоблоков на нужды отопления и ГВС.

На сегодняшний день обслуживание котельных и тепловых сетей производиться организациями :

—  д. Яльгелево и п. Ропша — жилой фонд —  ООО «ИЭК»;

— п. Ропша : школа, детский сад, жилой дом  по адресу: Стрельнинское шоссе, д.11- ООО «ТК Северная».

Информация о котельных, находящихся на территории Ропшинскогосельского поселения, представлена в таблице:

 

Наименование

источника  теплоснабжения

год постройки располагаемая

тепловая мощность

тип системы

теплоснабжения

загруженность
д. Яльгелево 1985 19,2 закрытая 30%
п. Ропша, №1(жилые дома) 2002 2,58 закрытая 30%
п. Ропша, №2(школа. детский сад) 2016 1,2 закрытая 30%

Для повышения   эффективности системы теплоснабжения потребителей Ропшинского сельского поселения рекомендуется строительство новой блочно-модульной газовой котельной мощностью 20 МВт  в д. Яльгелево взамен существующей газовой котельной.

В целом, условия для проживания на территории муниципального образования Ропшинское  сельское поселение можно охарактеризовать как благоприятные.

Существующие проблемы системы теплоснабжения муниципального образования Ропшинское  сельское поселение:

  • необходимость создания резервного источника теплоснабжения;
  • необходимость модернизация котельнойдеревни Яльгелево;
  • необходимость реконструкции магистральных и квартальных тепловых сетей (перекладка с увеличением диаметров) — проектирование и строительство;
  • высокий уровень физического износа тепловых сетей.

 

  • Характеристика систем газоснабжения

 

В настоящее время в Ропшинскомсельском поселении природным газом газифицированы  населенные пункты: п. Ропша,   д. Михайловская, д. Глядино, д. Яльгелево, д. Малые Горки, д. Большие Горки.

Основные показатели системы газоснабжения в 2016г.:

  • Уровень газификации жилищного фонда природным и сжиженным газом – 70,0 %;
  • Природным газом газифицировано 1188 квартир (включая индивидуальные дома).

 

Газоснабжение потребителей на территории Ропшинского сельского поселения осуществляется централизованно природным газом и децентрализовано сжиженным газом.

Природный газ используется для пищеприготовления, горячего водоснабжения и отопления в автономных системах отопления, в качестве топлива для котельных централизованной системы теплоснабжения.Сжиженный газ используется для пищеприготовления.

В проекте генерального плана Ропшинского сельского поселения предусматривается учет необходимости выполнения следующих мероприятий по развитию системы газоснабжения муниципального образования до 2035года

Мероприятия по развитию газоснабжения регионального значения:

1 очередь:

  • строительство межпоселкового газопровода ГРС Южная -Ропша – Малые Горки – Большие Горки;
  • строительство межпоселкового газопровода ГРС Южная -Ропша – Алакюля (территория МО Анинское сельское поселение) – Олики – массив садоводств Новая Ропша.

Протяженность газопровода по территории поселения 18,61 км.

Мероприятия местного значения поселения:

1 очередь

  • строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилой застройки деревни Коцелово;
  • строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилой застройки ул. Родниковая в поселке Ропша;
  • строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилой застройки по улице Цветочная, Весеняя, Морская, Красносельская, Авиационная, Солнечное в деревне Яльгелево.

Расчётный срок:

  • строительство распределительных газопроводов для газификации жилой застройки деревень Большие Горки, Малые Горки, Нижняя Кипень, Олики.
    • Характеристика систем электроснабжения

Электроснабжение населенных пунктов  Ропшинского сельского поселения  осуществляет поставщик электрической энергии  ОАО «Петербургская сбытовая компания».

Распределение электроэнергии осуществляется воздушными и кабельными линиями напряжением 6/10 кВ через понизительные трансформаторные подстанции, распределенные по территории поселения.

Основной задачей ОАО «Петербургская сбытовая компания»  является обеспечение надежного, качественного, бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей МО. Рынками сбыта услуг являются:  население  муниципального образования Ропшинское сельское поселение, а также такие сектора экономики как промышленные предприятия, предприятия малого бизнеса, торговля, сферы услуг.

Требуют установки общедомовых узлов учета электроэнергии   31 многоквартирных домов

Мероприятия по развитию сетей и сооружений электроснабжения:

Мероприятия в сфере электроснабжения федерального значения:

1 очередь:

  • строительство воздушных линий 330 кВЛАЭС-2 – ПС № 42 Гатчинская;

Мероприятия в сфере электроснабжения регионального значения:

1 очередь:

  • реконструкция ПС 110/10 кВ № 316 Встреча с установкой трансформаторов мощностью 2∙25 МВ∙А.

за пределами Расчетного срока:

  • ПС 110/10кВ в районе деревни Яльгелево, в непосредственной близости от прохождения ВЛ ЛЭП 110/10, с установкой трансформатора 25 МВ А

Мероприятия местного значения поселения:

1 очередь:

  • реконструкция существующих линий электропередачи 10 кВ, отслуживших срок службы, до деревни Глядино с учетом изменения нагрузки;
  • строительство трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ мощностью 1х630 кВт в деревни Ропша;
  • строительство 5 трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ мощностью 1х630 кВт в районе деревни Михайловская (новая застройка дачных объединений);
  • строительство 8 трансформаторных подстанции 10/0,4 кВ мощностью 1х160 кВт в районе деревни Большие Горки (новая застройка дачных объединений);
  • строительство 2 трансформаторных подстанции 10/0,4 кВ мощностью 2х630 кВт в деревни Яльгелево, в зоне новой жилой застройки;

Расчетный срок:

  • строительство трансформаторной подстанций 10/0,4 кВ — мощностью 1х160 кВт в деревни Олики;
  • строительство 2 трансформаторных подстанции 10/0,4 кВ мощностью 2х630 кВт в деревни Ропша, в зоне новой жилой застройки и производственной зоны;

 

Основные технико-экономические показатели Генерального плана Ропшинского сельского поселения.

  Электроснабжение
 

п/п

Показатели Единица измерения Современное положение

 

2014 г.

Первая очередь

 

2025 г.

Расчетный срок

 

2035 г.

1 2 3         4 5 6
1 Потребность в электроэнергии МВА нет данных 14,8 26,17
2 Объекты федерального значения
  — ВЛ330кВ

— ВЛ110кВ

км 14,4

14,4

   
3 Объекты местного значения:
  — центральная распределительная подстанция ЦРП объект 2
  — трансформаторная подстанция ТП

 

объект 28 15 2
4 Протяженность магистральных кабелей электропередачи  
  -воздушных км 26,57
  — подземных км 16,4 0,98
5 Протяженность разводящих кабелей электропередачи  
  — воздушных км 24,9    
  — подземных км 8,8

 

 

На территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение выявлены и поставлены на учет как бесхозяйное имущество следующие объекты:

  • Две трансформаторные подстанции и воздушные линии к эти подстанциям: д. Яльгелево ТП — 591 и п. Ропша,  ТП – 309;

 

В соответствии с Положением «Об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования Ропшинсскоесельское поселение» ведется работа по постановке сетей уличного освещения Ропшинского сельского поселения на бесхозяйный учет.

 

 

2.6. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.

 

Сбор и вывоз отходов потребления от населения, проживающего в многоквартирных домах в благоустроенном и неблагоустроенном   фонде осуществляет управляющая компания.От населения проживающего в частном жилом фонде  ООО «Новый Свет-Эко»,ОАО «Ропша –Сервис»,

от населения, проживающего в благоустроенном фонде, вывоз отходов производится через день (3-4 раза в неделю). Система сбора ТБО от населения благоустроенного фонда 100 % контейнерная.

Адрес Объем куб.м. Периодичность вывоза
П. Ропша, у МКД: д.2/15 1 х 9,5 2 раза в неделю
П. Ропша, у МКД: д.1и д.2 2 х 2,5 2 раза в неделю
Пос. Ропша, у МКД

Стрельнинское ш., д.11

2 х 2,5 2 раза в неделю
д. Яльгелево,  у МКДд.45 1 х 9,50 через день
д. Яльгелево, у МКДд.44 1 х 9,50 через день
д. Яльгелево, у  МКДд.46       2 х 6,8 через день
д. Яльгелево, у МКДд.21 1 х 8,00 через день

 

От населения, проживающего в неблагоустроенном фонде, вывоз отходов производится через 2 дня (2-3 раза в неделю), от частного неблагоустроенного сектора отходы вывозятся по факту накопления. Система сбора ТБО от населения неблагоустроенного фонда преимущественно бесконтейнерная.

Большим и проблематичным вопросом является сбор и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.

На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Только 10 % населенных пунктов Ропшинского сельского поселения охвачены указанной системой сбора и вывоза ТБО. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Захоронение отходов с населенных пунктов с 2013 года, после закрытия полигона на Волхонском шоссе осуществляется на следующих полигонах: ООО ПТО «Новоселки» (г.Санкт-Петербург) —  82,5 % от общего объема , ООО «Новый Свет» (п.Новый Свет, Гатчинский р-н.) – 7,5 %,     ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» (д.ЗахоньеВолосовского района) – 10 %.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

 

  1. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на 2018-2027 гг.

 

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

  • население;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие предприятия и организации.

 

3.1.Демографическое развитие

 

Прогноз изменения численности населения. На основании результатов анализа демографической ситуации в Ропшинском сельском поселении за последние годы, а также принимая во внимание планируемое строительство промышленных объектов на территории поселения, был создан прогноз изменения численности населения. На основании данного прогноза, в частности, были рассчитаны показатели жилищной обеспеченности населения, а также необходимое количество объектов социально-культурного и хозяйственно-бытового обеспечения.

Результаты расчётов прогноза естественного и механического движения населения, представлены в таблице№ 3.1:

 

Таблица3.1: Прогноз естественного и механического движения населения

Прогнозируемый рост численности населения

№п/п Населенный пункт По состоянию на 01.01.2017 г. чел Прогноз численности населения на 01.01.2023 Прогноз численности населения на 01.01.2027
1 Поселок Ропша 830 935 1300
2 Деревня Большие Горки 123 140 155
3 Деревня Глядино 112 140 160
4 Деревня Коцелово 64 90 100
5 Деревня Малые Горки 110 160 150
6 Деревня Михайловская 159 170 200
7 Деревня Нижняя Кипень 63 70 80
8 Деревня Олики 51 95 100
9 Деревня Яльгелево 1866 1900 2500
ИТОГО: 3378 3700 4745

 

 

 

3.2. Развитие жилищного фонда

Согласно данным Генерального плана поселения развитие жилищного фонда поселения из расчета достижения средней обеспеченности 32 м2 общей площади жилья на одного человека к 2024 году . Ориентировочная площадь жилищного фонда приведена в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1.Ориентировочная площадь жилищного фонда

 

 

п/п

Показатели Единица измерения  

2014 г.

Первая очередь

 

2027г.

  ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД      
1 Жилищный фонд, всего

в том числе:

тыс. кв. м

общей  площади квартир

282,24 312,62
1.1 — государственной и муниципальной собственности тыс. кв. м

общей  площади квартир

34,15 41,53
1.2 — частной собственности тыс. кв. м

общей  площади квартир

248,09 271,09
2 Из общего жилищного фонда:   282,24 312,62
2.1 средне этажная застройка тыс. кв. м

общей  площади квартир

58,36 58,36
2.2 индивидуальная  застройка жилыми домами тыс. кв. м

общей  площади квартир

207,00 221,88
2.3

 

малоэтажная  застройка жилыми домами

 

тыс. кв. м

общей  площади квартир

 

16,88 32,38

 

3.3. Мероприятия по размещению объектов
социально-культурной сферы

Согласно информации Генерального плана поселения на территории Ропшинскогосельского поселение до 2024 года будут осуществлены следующие мероприятия:

 

 

1 ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Общеобразовательные школы

 

 

место

 

 

1 об.на 430 место

 

1.2 Детские дошкольные учреждения

 

место

 

 

1 об.на 42 место
1.3 Амбулаторно-поликлинические учреждения

 

посещений  в смену 120

 

 

 

 

1.4 Стационарные медицинские учреждения койка

 

  200

 

1.5. Аптека объект 2
1.6. Офис врача общей практики объект   1
1.7. Спортивные залы

 

 

кв. м площади пола 60 110
1.8. Бассейны плавательные кв. м зеркала

воды

1/600
1.9. Клубы или учреждения клубного типа кв. м

общ.

площади

220
1.10 Кинотеатры место В д. Яльгелево
1.11 Библиотеки тыс. томов 12,0 10,0
1.12 Предприятия розничной торговли кв. м торг.площади 570 540
1.13 Площадки открытой мелкооптовой и розничной торговли тыс. кв. м площади   7,25
1.14 Предприятия общественного питания место 60 116
1.15 Предприятия  бытового обслуживания раб.место 5 4
1.16 Здание администрации объект 1
1.17 Бани мест 15
1.18 Пункт охраны порядка объект

 

1
1.19 Пожарное депо

 

объект

 

 

1 объект на 3 специальныхавтомобиля
1.20 Отделение связи объект 1
1.21 Отделение банка объект 1
1.22 Гостиница — отель мест 1/150
1.23 Автозаправочная станция объект 1  
1.24 Ветеринарный участок объект 1  

 

  1. Перечень мероприятий и целевых показателей.

 

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ропшинскогосельского поселения на 2018-2027 годы направлена на:

  • снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
  • улучшение экологической ситуации.
  • привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,
  • сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории Ропшинского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 4 организации, а именно:  ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР», ООО «ИЭК», ООО «ТК Северная», МУП «Водолей».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг.

Причинами возникновения проблем является:

  • высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,
  • неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,
  • низкий тариф по оплате за ЖКУ (сфера водопотребления).

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории .

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

 

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов.

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

в) показатели очистки сточных вод;

г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

д) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

е) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения.

 

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства.

 

Основными мероприятиями реализации программы, направленными на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства являются:

  1. Обеспечение централизованной системой электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения существующих районов жилой застройки.
  2. Обеспечение централизованной системой электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новой жилой застройки поселения.
  3. Проектирование новых водопроводных, канализационных и тепловых сетей.
  4. Строительство новых водопроводных,канализационных и тепловых сетей.

 

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

 

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории Ропшинского сельского поселения, утилизируются на полигоне «ООО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», который расположен на территории Кингисеппского муниципального района. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

 

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов.

 

Основными мероприятиями являются:

  1. Реконструкция ветхих водопроводных, канализационных и тепловых сетей и сооружений;
  2. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования для водоподготовки;
  3. Завершение газификации населения п. Ропша. Строительство распределительного газопровода дер. Яльгелево, д. Коцелово, д. Малые Горки, д. Большие Горки, д. Нижняя Кипень, д. Олики.
  4. Ремонт и модернизация канализационных очистных сооружений пос. Ропша, д. Яльгелево.
  5. Проектирование и строительство очистных сооружений в дер. Яльгелево.
  6. Проведение работ по уличному освещению.

 

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

 

Основными мероприятиями являются:

  1. Реконструкция и ремонт ветхих водопроводных, канализационных и тепловых сетей.
  2. Ремонт и модернизация канализационных очистных д. Яльгелево.
  3. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

 

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

 

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

  • удаление сухостойных и аварийных деревьев;
  • рекультивация территории;
  • ликвидация несанкционированных свалок, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения;
  • увеличение охвата населения услугами по вывозу ТБО на территории поселения.

 

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения.

 

  1. Разработка плана мероприятий повышения энергетической эффективности и энергосбережения.
  2. Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой.
  3. Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели.
  4. Применение местного и естественного освещения.
  5. Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек.
  6. Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

 

4.9. Прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее — тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

 

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

 

4.10. Действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами.

 

Согласно подпункту «к» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», при разработке программы необходимо учитывать действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами.

На 2018 – 2019 годы прогноз тарифов сформирован исходя из «Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», разработанных Минэкономразвития России.

Информация о тарифах, утвержденных на момент разработки Программы и планируемых тарифах на услуги коммунального комплекса Ленинградской области 2018-2018 гг. представлены на официальном сайте комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области: http://tarif.lenobl.ru/tarif.

4.11. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

 

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составляет 85-90%, что свидетельствует о нормальной дисциплине платежей и доли задолженности, не влияющей на финансовую устойчивость организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги потребителям Ропшинского сельского поселения.

Учитывая, что рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается устанавливаемыми ежегодно предельными минимальными и (или) максимальными индексами возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги,  а также вышеизложенные показатели платежеспособности, расходы на реализацию программы следует считать доступными.

Для решения проблем нуждающихся жителей области широко применяется программно-целевой подход и реализуется областная целевая программа: «Государственная программа Ленинградской области «Социальная поддержка граждан в Ленинградской области».

Важным направлением в социальной защите является адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С нормативными правовыми актами, действующими в сфере мер социальной поддержки населения Ленинградской области можно ознакомиться на сайте комитет по социальной защите населения Ленинградской области (http://social.lenobl.ru/) и на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/#!/subsidies) в разделе «Нормативные правовые акты в сфере мер социальной поддержки».

На период подготовки Программ в администрацию не поступили сведения о расходах бюджетных средств регионального уровня на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан Сусанинского сельского поселения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Отсутствует информация о расходах бюджетных средств на оказание мер социальной поддержки на уровне Гатчинского муниципального района, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На уровне Ропшинского  сельского поселения не предусматриваются расходы бюджетных средств на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


 

 

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.

 

Реализация Программы осуществляется администрацией Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета,  средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ропшинскогосельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Ропшинсского сельского поселения и Совет депутатов Ропшинскогосельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Ропшинского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

 

 

  1. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы.

 

Основным индикатором оценки взаимоотношений между производителями и потребителями ЖКУ служит платежеспособность потребителей, то есть возможность оплачивать потребленные товары и услуги. Сформировавшаяся платежная дисциплина является результирующим итогом соответствия проводимой тарифной политики пороговым значениям возможности и готовности населения платить за ЖКУ. В свою очередь, платежная дисциплина определяет финансовую устойчивость ЖКХ и его привлекательность для частного бизнеса, а в конечном счете — надежность работы всех систем жизнеобеспечения.

 

  1. Перспектива развития коммунальной инфраструктуры.

 

7.1.  Водоснабжение

 

 

В 2013 году объем потребления воды составил 340406 м3 или 932 м3 в сутки. К 2027 году ожидаемое потребление составит 289823 м3 в год, или 794 м3 в сутки. Это связано с уменьшением непроизводительных затрат воды при транспортировке, при выполнении мероприятий по реконструкции ветхих и аварийных участков водопроводных сетей:

 

Перечень основных мероприятий

№ п/п Наименование мероприятий
1 Реконструкция ВНС №1 (замена насосного и технологического оборудования с внедрением ЧРП,трубопроводов,арматуры)
2 Капитальный ремонт павильона ВНС №1
3 Реконструкция ВНС №2 (замена насосного и технологического оборудования с внедрением ЧРП, трубопроводов, арматуры)
4 Реконструкция ветхих участков водопроводной сети -10 км
5 Разработка проектной документации на определение ЗСО
6 Проектно-изыскательские и монтажные работы по определению дебита источников водоснабжения
7 Строительство новых участков водопроводной сети с последующим подключением здания школы
8 Лабораторные исследования воды на соответствие СанПин 2.1.4.1074-10
9 Реконструкция ветхих участков водопроводной сети 11,5 км
10 Строительство новых магистральных и разводящих участков водопроводной сети к проектируемому МЖД
11 Реконструкция РЧВ на ВНС (замена на полиэтиленовые)
12 Разработка проектной документации на определение ЗСО
13 Реконструкция ВЗУ (замена насосного и технологического оборудования с внедрением ЧРП, трубопроводов, арматуры)
14 Реконструкция ветхих участков водопроводной сети 8 км
15 Строительство станции обеззараживания
16 Лабораторные исследования воды на соответствие СанПин 2.1.4.1074-10
17 ПИР на поиск, проектирование и бурение скважины
18 Строительство павильона для проектируемой скважины
19 Реконструкция водонапорной башни
20 Строительство станции обеззараживания
21 Лабораторные исследования воды на соответствие СанПин 2.1.4.1074-10
22 Реконструкция ветхих участков водопроводной в д. Нижняя Кипень, д. Большие Горки, д. Малые Горки сети -4,5 км
23 Разработка проектной документациина определение ЗСО для проектируемого источника

 

 

7.2. Водоотведение

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоотведения относятся:

  • показатели надежности и бесперебойности водоотведения;
  • показатели качества обслуживания абонентов;
  • показатели качества очистки сточных вод;
  • показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;
  • соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности — улучшение качества воды;
  • иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.

Показатель Единица измерения Базовый показатель, 2013 год Целевые показатели
2018 2020 2025
1. Показатели надежности и бесперебойности водоотведения          
1.1. Удельное количество засоров на сетях водоотведения ед./км н/д н/д н/д н/д
1.2. Удельный износ сетей водоотведения, нуждающихся в замене % 90 71 35 5
2. Показатель качества обслуживания абонентов          
2.1. Доля заявок на подключение, исполненная по итогам года % н/д 100 100 100
3. Показатель качества очистки сточных вод          
3.1. Доля хозяйственно — бытовых сточных вод, подвергающихся очистке, в общем объеме сбрасываемых сточных вод % 0 100 100 100
3.2 Доля сбрасываемых сточных вод в водный объект после очистки не соответствующая требованиям установленных нормативов по качеству % 100 0 0 0
4. Показатель эффективности использования ресурсов          
4.1. Удельный расход электрической энергии при транспортировке сточных вод кВт.час/м3 н/д


7.3. Теплоснабжение

Теплоснабжение населения пос. Ропша, д. Яльгелево   осуществляется тремя  котельными. Общая протяженность тепловых сетей составляет в двух трубном исполнении 4,5 км.

Согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» на котельных № 7,8,10 необходимо установить систему учета тепловой энергии. Также в целях увеличения срока службы тепловых сетей необходимо организовать узлы химической водоподготовки на котельных.

При обосновании предложений по строительству и реконструкции объектов систем теплоснабжения (в рамках схемы теплоснабжения поселения) решаются следующие задачи:

  • замена всех трубопроводов;
  • обеспечение потребителей тепловой энергией надлежащего качества и в необходимом количестве;
  • обеспечение готовности системы к исправной работе в условиях нерасчетных температур наружного воздуха в данной местности;
  • обеспечение способности системы теплоснабжения сохранять свою работоспособность в аварийных (экстремальных) условиях, а также после длительных (более 54 ч.) остановок;
  • определение ориентировочного объема инвестиций для строительства и реконструкции и модернизации линейных объектов.

 

7.4. Газоснабжение

Одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни, является газификация домовладений. Наличие газа позволяет значительно снизить физические затраты граждан на отопление жилья, облегчит приготовление пищи, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

В проекте генерального плана Ропшинского сельского поселения предусматривается учет необходимости выполнения следующих мероприятий по развитию системы газоснабжения муниципального образования до 2035года:

Мероприятия по развитию газоснабжения регионального значения:

  • строительство межпоселкового газопровода ГРС Южная -Ропша – Малые Горки – Большие Горки;
  • строительство межпоселкового газопровода ГРС Южная -Ропша – Алакюля (территория МО Анинское сельское поселение) – Олики – массив садоводств Новая Ропша.

Протяженность газопровода по территории поселения 18,61 км.

Мероприятия местного значения поселения:

— строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилой застройки деревни Коцелово;

  • строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилой застройки ул. Родниковая в поселке Ропша;
  • строительство распределительного газопровода для газоснабжения жилой застройки по улице Цветочная, Весеньняя, Морская, Красносельская, Авиационная, Солнечное в деревне Яльгелево.

Расчётный срок:

  • строительство распределительных газопроводов для газификации жилой застройки деревень Большие Горки, Малые Горки, Нижняя Кипень, Олики

Газификация Ропшинского сельского поселения осуществляется на основании Положения по газификации индивидуального жилищного фонда населённых пунктов муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение № 26 от 21 апреля2010 г.

7.5. Электроснабжение

Развитие системы электроснабжения на территории Ропшинского сельского поселения  с сохранением существующих электрических сетей и поддержание объектов электроснабжения в технически исправном состоянии, а также замены светильников уличного освещения на энергосберегающие, модернизации системы приборного учета электрической энергии. Это  уменьшит число аварийных отключений системы, снизить потери электроэнергии за счет оптимизации сетей, повысить экономическую эффективность сетей.

Важное значение в эксплуатации электрических сетей имеют вопросы экономии электроэнергии в сетях, оборудовании и электроприемниках. Одним из главных резервов по экономии является уменьшение потерь электроэнергии в сетях. Снижение потерь в сетях способствует улучшению энергосберегающих показателей.

 

 

 

7.6. Системы сбора и утилизации ТБО

 

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду и уменьшение размера санитарно-защитных зон. Все действующие на территории Ропшинскогосельского поселения предприятия должны разработать проекты обоснования и организации санитарно-защитных зон.

Основные задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Ропшинского  сельского поселения следующие:

  • обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.
  • сохранение природных условий и особенностей поселения.
  • охрана рекреационных ресурсов.
  • максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов
    использования.
  • сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.
  • обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.
  • обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.
  • учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.
  • обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.
  • обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

— Создание и развитие системы мониторинга за состоянием основных компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы).

Экологическая стратегия градостроительного развития Ропшинского сельского поселения направлена на создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

Комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных в генеральном плане, направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.