ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на 2018 — 2028 гг.

Cкачать: ms-word

«УТВЕРЖДЕНА»

РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

№____ ОТ «___» ______________ 2017 ГОДА

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2018 — 2028 гг.

2017 г.

Паспорт программы

«Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования

Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

на 2018-2028 годы»

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2028 годы»

Основание разработки программы:

Федеральный Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации 25 от декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Адрес: 188514, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Ропша, Стрельнинское ш., д.9а

Администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Основная цель программы:

Создание полноценной, качественной, надежной, безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении и субъектов экономической деятельности в перевозке пассажиров и грузов

Задачи программы:

  1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения;

  2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;

  3. Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры;

  4. Улучшение качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности;

  5. Улучшение экологической ситуации на территории поселения.

Сроки реализации программы:

Сроки и этапы реализации Программы соответствуют этапам территориального планирования, установленным генеральным планом поселения

Целевые показатели:

  • Опережающее развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития поселения;

  • Обеспечение соответствия параметров улично-дорожной сети параметрам дорожного движения;

  • Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования;

  • Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

  • Обеспеченность парковками (парковочными местами) в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования и прогнозируемым уровнем автомобилизации;

  • Повышение уровня безопасности дорожного движения;

  • Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры:

  • Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами;

  • Проектирование, строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами

Основные исполнители программы:

  • Местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

  • предприятия, организации, предприниматели, учреждения муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

  • население муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Источники финансирования Программы:

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета определяются решениями Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год. Объемы финансирования программы определяются в соответствии с государственными программами

Система контроля

за исполнением Программы:

Собрание представителей Администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

Введение

Необходимость реализации закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властейв разработке эффективной стратегии развития.

Стратегический план развития сельскогопоселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях транспортной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей транспортной инфраструктуры сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих транспортных проблем.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития транспортной инфраструктуры поселения.

Транспортная инфраструктура и потенциал развития Ропшинского сельского поселения

Анализ транспортной инфраструктуры поселения

В состав территории МО Ропшинское сельское поселение входят 9 населенных пунктов: поселок Ропша, деревня Михайловская, деревня Малые Горки, деревня Большие Горки, деревня Нижняя Кипень, деревня Глядино, деревня Олики, деревня Яльгелево, деревня Коцелово.

Административный центр поселения — поселок Ропша, расположенный в 49 км к юго-западу от Санкт-Петербурга, в 20 км к югу от берега Финского залива.

Рядом с поселением есть минеральные источники. В двух километрах к северу от Ропши находится крупный садоводческий массив — Новая Ропша. В 3 км северо-западнее проходит Петергофского канал, питающий фонтаны Нижнего парка Петергофа. Через поселение протекает река Стрелка.

Границы и территория Ропшинского сельского поселения в Ломоносовском муниципальном районе:

По границе с Низинским сельским поселением;

По границе с Горбунковским сельским поселением;

По границе с Аннинским сельским поселением;

По границе с Лаголовским сельским поселением;

По границе с Русско-Высоцким сельским поселением;

По границе с Кипенским сельским поселением;

По границе с Гостилицким сельским поселением;

По границе с Оржицким сельским поселением

Общая площадь территорий МО Ропшинское сельское поселение составляет 8186,62га, в том числе:

Зона сельскохозяйственного использования – 48,60 га, в том числе :

— земли сельскохозяйственного назначения -10,90 га;

— размещение огородничества и личных подсобных хозяйств – 16,00 га.

Жилые зоны – 157,13 га, в том числе:

— застройка индивидуальными жилыми домами – 147,93га;

— размещение объектов социального и коммунально-бытового назначения -6,15 га;

— застройки малоэтажными жилыми домами -3,05 га.

Производственные зоны – 7,55 га.

Рекреационные зоны – 82,19 га, в том числе:

— для отдыха и туризма -21,38 га;

— объектов культурного наследия – 60,81 га.

На территории поселения ведут трудовую деятельность предприятия и организации различных форм собственности, расположены 74 садоводства, порядка 47 ДНП.

Крупными предприятиями МО Ропшинское сельское поселение являются :ФГУП «ФСГЦР», ЗАО «Красносельское», ООО «Авен-СПб».

В 2016 году достроено и введено в эксплуатацию детское дошкольное образовательное учреждение — детский сад в п. Ропша на 155 мест.

Основные показатели социально-экономического развития

МО Ропшинское сельское поселение

МО Ропшинское сельское поселение вносит посильный вклад в развитие Ломоносовского района в целом.

п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

На 01.01.2017 г.

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг

тыс. руб.

3651,0

2

Объем отгруженныхпродукции сельского хозяйства и хозяйствах всех категорий

тыс. руб.

12568,0

в том числе:

— растениеводство

тыс. руб.

6345,0

— животноводство

тыс. руб.

6223,0

3.

Оборот розничной торговли

тыс.руб.

580029,0

4.

Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования

тыс.руб.

7298430,0

Экономическое развитие МО Ропшинское сельское поселение:

Промышленность:

Промышленность поселения будет концентрироваться на ограниченном количестве предприятий. Строительство новых крупных промышленных объектов на территории поселения, по-прежнему, будет ограничено:

­ нехваткой местных трудовых ресурсов;

­ отсутствием свободных земельных участков;

­ угрозами ухудшение характеристик поселенческой специализации поселения;

­ инфраструктурными ограничениями.

В период до 2025 года основные цели в области промышленного производства:

­ стабилизация объемов выпускаемой продукции;

­ обновление и модернизация основных фондов предприятий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;

­ стимулирование предприятий к поиску новых рынков сбыта.

Транспорт, связь, дорожное хозяйство

Транспортная сеть:

По территории Ропшинского сельского поселения проходят:

автомобильная дорога Красное Село – Ропша –Анташи.

— автомобильная дорогаГатчина –Кипень- Ропша –Стрельна.

Транспортное обслуживание жителей поселения осуществляют автобусы №№ 443, 454, 454а, 481, маршрутные такси № 639а, 639в, 486, 650а, 653а.

8 населенных пунктов соединены автомобильными дорогами местного значения.

В 2016 году велась и ведется в 2017 году работа по оформлению права собственности на автомобильные дороги местного значения муниципального образования Ропшинское сельское поселение.

Транспортное обеспечение населения

Автобусные социальные маршруты №№ 443, 454, 454а, 481;

маршрутные такси № 639а, 639в, 486, 650а, 653а.

Бюджет МО Ропшинское сельскоепоселение

За 1-е полугодие 2017 года поступление доходов в бюджет муниципального образованияРопшинское сельское поселение в размере 14369,1 тыс. руб., в том числе:

Бюджет муниципального образования ( по муниципальному району — консолидированный бюджет) на 01.07.2017год

1.

Доходы бюджета — всего

тыс. руб.

14369,1

80,4

в том числе:
Налоговые доходы:

тыс. руб.

9229,4

69,5

в том числе:
Налоги на прибыль, доходы

тыс. руб.

1684,9

113,7

Налоги на совокупный доход

тыс. руб.

3

176,5

Налоги на имущество

тыс. руб.

6331,5

59,4

Государственная пошлина

тыс. руб.

6,7

59,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

тыс. руб.

Неналоговые доходы:

тыс. руб.

876,8

360,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

тыс. руб.

860,8

376,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

тыс. руб.

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

тыс. руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

тыс. руб.

4

850

Прочие неналоговые доходы

тыс. руб.

12

1000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

тыс. руб.

4262,9

98,4

2.

Расходы бюджета — всего

тыс. руб.

9344

76,9

Общегосударственные вопросы

тыс. руб.

5682,4

107,7

Íŕöčîíŕëüíŕ˙ îáîđîíŕ

тыс. руб.

94,4

99,9

Íŕöčîíŕëüíŕ˙ áĺçîďŕńíîńňü č ďđŕâîîőđŕíčňĺëüíŕ˙ äĺ˙ňĺëüíîńňü

тыс. руб.

98,7

0

Íŕöčîíŕëüíŕ˙ ýęîíîěčęŕ

тыс. руб.

242,7

76,7

Ćčëčůíî-ęîěěóíŕëüíîĺ őîç˙éńňâî

тыс. руб.

462,1

10,4

Îőđŕíŕ îęđóćŕţůĺé ńđĺäű

тыс. руб.

Îáđŕçîâŕíčĺ

тыс. руб.

Ęóëüňóđŕ, ęčíĺěŕňîăđŕôč˙

тыс. руб.

2299,3

135,2

Çäđŕâîîőđŕíĺíčĺ

тыс. руб.

Ńîöčŕëüíŕ˙ ďîëčňčęŕ

тыс. руб.

172,8

402,8

Ôčçč÷ĺńęŕ˙ ęóëüňóđŕ č ńďîđň

тыс. руб.

291,6

115,6

Ńđĺäńňâŕ ěŕńńîâîé číôîđěŕöčč

тыс. руб.

ďđî÷čĺ áĺçâîçěĺçäíűĺ ďîńňóďëĺíč˙

тыс.руб.

Îáńëóćčâŕíčĺ ăîńóäŕđńňâĺííîăî č ěóíčöčďŕëüíîăî äîëăŕ

тыс. руб.

Âîçâđŕň ńóáńčäčé, ńóáâĺíöčé č ČĚŇ

тыс.руб.

Ěĺćáţäćĺňíűĺ ňđŕíńôĺđňű îáůĺăî őŕđŕęňĺđŕ áţäćĺňŕě áţäćĺňíîé ńčńňĺěű ĐÔ

тыс. руб.

3.

Бюджетная обеспеченность по доходам на 1 жителя муниципального района

руб./чел.

2424

196,3

4.

Бюджетная обеспеченность по расходам на 1 жителя муниципального района

руб./чел.

1044

87,8

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны МО Ропшинское сельское поселение обусловлены его географическим (транспортным) положением по отношению к Санкт-Петербургу, а также устойчивым функционированием и развитием промышленных зон.

В обобщенном виде главной целью Программы развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2028 г.г. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической и транспортных сферах.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения;

2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;

3. Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры;

4. Улучшение качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности;

5. Улучшение экологической ситуации на территории поселения.

6. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт дорог, благоустройство поселения.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

Основные стратегические направления развития поселения

Главная стратегическая цель развития муниципального образования — повышение качества жизни населения МО Ропшинскоесельское поселение.

Основными составляющими качества жизни населения выступают: наличие рабочих мест и достойной заработной платы, возможность реализации своих профессиональных навыков, возможность пользоваться гарантированными качественными услугами здравоохранения, образования, наличие и доступность услуг в сфере отдыха и досуга, обеспечение нормальных условий для рождения и воспитания детей.

Цель реализации настоящей Программы – повышение уровня социально-экономического развития поселения.

Достижение цели Программы структурно осуществляется черезреализацию стратегических целей. В свою очередь каждая стратегическая цель реализуется через формирование основных задач развития МО Ропшинское сельское поселение:

Цель 1. Формирование условий для развития и воспроизводства человеческого потенциала

Задачи:

— создание условий для обеспечения естественного прироста населения;

— повышение доступности и качества услуг учреждений социального комплекса (лечебно-профилактических, образования и культуры, физкультуры и спорта);

— внедрение комплексного подхода к оказанию социальных услуг населению за счет совершенствования межведомственного взаимодействия в рамках социального комплекса;

— содействие жилищному строительству на территории поселения и модернизация инженерной инфраструктуры поселения.

Цель 2. Формирование благоприятных условий для долгосрочного экономического развития

Задачи:

— содействие дальнейшему развитию промышленного производства на территории поселения как ключевой отрасли экономики муниципального образования и формирование благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата;

— содействие развитию комфортной для жителей поселения автодорожной сети и

развитие автотранспортной инфраструктуры поселения;

— содействие развитию туристическо-рекреационной дейтельности на территории поселения в качестве одной из отраслей специализации поселения на перспективу;

— содействие развитию и поддержка малого предпринимательства на территории поселения, развитие потребительского рынка.

Цель 3. Формирование условий для стабильного финансирования социальных расходов и экономического развития

Задачи

— создание условий для устойчивого роста объемов налоговых поступлений,связанных с реальными перспективами долгосрочной хозяйственной деятельности (НДФЛ, Земельный налог и налог на имущество физических лиц);

— создание условий для устойчивого роста объемов неналоговых поступлений, связанных с реальными перспективами вовлечения в хозяйственный оборот земли и имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (вовлечение в оборот неиспользуемых земель, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие эффективные виды использования, арендная плата за землю и имущество, доходы от продажи материальных и ематериальных активов);

— реструктуризация расходов поселения в направлении увеличения доли расходов на развитие социальной сферы и повышение эффективности расходов поселения.

участие в отраслевых районных и областных программах по развитию и укреплению транспортной инфраструктуры;

— привлечение средств из областного и федерального бюджетов на улучшениетранспортной инфраструктуры поселения.

Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Задача формирования стратегии развития поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем со сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

Состав мероприятий по обеспечению

условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые

результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию поселения

Местный бюджет, Областной бюджет

2018-2028 гг.

Увеличение потоков финансовых ресурсов

2

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Областной бюджет,

Районный бюджет

2018-2028 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

3

Благоустройство территории

Местный бюджет

Областной бюджет

2018-2028гг.

Повышение комфортности проживания в населенных пунктах поселения

4

Разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Строительство новых объектов транспортной инфраструктуры.

Местный бюджет

2018-2028гг.

Достижение максимального уровня обеспеченности население муниципального образования транспортной инфраструктурой

Оценка эффективности мероприятий Программы

Программа развития муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2018-2028 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения, на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации позволит достичь некоторых показателей комплексного развития транспортной инфраструктуры МОРопшинское сельское поселение.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития транспортной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

— определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

— утверждение Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения;

— контроль за ходом реализацией Программы развития транспортной инфраструктуры поселения;

— рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

— утверждение проектов Программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы местной администрации МО Ропшинское сельское поселение.

Глава местной администрации поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению поселения в районные и областные целевые программы;

— контролирует выполнение годового плана действий;

— осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год.

 Специалисты администрации МО Ропшинское сельское поселениеосуществляют следующие функции:

— подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

— подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

— формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

— подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

— прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

— предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.

Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также при утрате значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов поселения и иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского поселения.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.