«УТВЕРЖДЕНА»
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНАЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2017 года № .
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2018 — 2027 гг.
2017 г.
Паспорт программы
«Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования
Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
на 2018-2027 годы»
Наименование программы: |
Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2027 годы» |
Основание разработки программы: |
Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Заказчик программы: Разработчик программы: |
Администрация муниципального образования Рошинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Основная цель программы: |
Основной целью реализации Программы является создание материальной базы комплексного развития социальной инфраструктуры для достижения стратегической цели — повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы: |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Содействие развитию промышленных зон, организации новых рабочих мест; 4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 5. Содействие жилищному строительству на территории поселения; 6. Повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры, развитие культуры, физкультуры и спорта; 7. Ремонт и реконструкция объектов культуры, активизация культурной деятельности; 8. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования; 9. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения; 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта. |
Сроки реализации Программы: |
2018 — 2027 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Основные исполнители программы: |
— Администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области — предприятия, организации, предприниматели, учреждения муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области — население муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Источники финансирования Программы (млн. руб.) |
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан |
Система контроля за исполнением Программы: |
Собрание представителей Администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
- Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является развитие отраслей социальной инфраструктуры, учитывая основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это, прежде всего, решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, увеличение производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры поселения.
-
Социальная инфраструктура и потенциал развития
Ропшинского сельского поселения
2.1. Анализ социальной инфраструктуры поселения
В состав территории Ропшинского сельского поселения входят 9 населенных пунктов: поселок Ропша, деревня Михайловская, деревня Малые Горки, деревня Большие Горки, деревня Нижняя Кипень, деревня Глядино, деревня Олики, деревня Яльгелево, деревня Коцелово.
Административный центр поселения — поселок Ропша, расположенный в 49 км к юго-западу от Санкт-Петербурга, в 20 км к югу от берега Финского залива.
Рядом с поселением есть минеральные источники. В двух километрах к северу от Ропши находится крупный садоводческий массив — Новая Ропша. В 3 км северо-западнее проходит Петергофского канал, питающий фонтаны Нижнего парка Петергофа. Через поселение протекает река Стрелка.
Границы и территория Ропшинского сельского поселения в Ломоносовском муниципальном районе:
По границе с Низинским сельским поселением;
По границе с Горбунковским сельским поселением;
По границе с Аннинским сельским поселением;
По границе с Лаголовским сельским поселением;
По границе с Русско-Высоцким сельским поселением;
По границе с Кипенским сельским поселением;
По границе с Гостилицким сельским поселением;
По границе с Оржицким сельским поселением
Общая площадь территорий МО «Ропшинское сельское поселение составляет 8186,62 га, в том числе:
— земли объектов культурного наследия -252,58 га;
— земли сельскохозяйственного назначения -4950,94 га;
— земли водных объектов- 57,13 га;
-земли лесного фонда -1951,08 га;
— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи – 107,57га.
На территории поселения ведут трудовую деятельность предприятия и организации различных форм собственности, расположены 74 садоводства, 47 дачные некоммерческие партнерства.
Крупными предприятиями Ропшинского сельского поселения являются: ФГБУ «Главрыбвод», ЗАО «Красносельское», ООО «Авен-СПб».
В 2016 году введен в эксплуатацию детское дошкольное образовательное учреждение — детский сад в п. Ропша на 155 мест в пос. Ропша.
Основные показатели социально-экономического развития
Ропшинского сельского поселения
Ропшинское сельское поселение среди вносит посильный вклад в развитие Ломоносовского района в целом.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
На 01.01.2017 г. |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг |
тыс. руб. |
3651,0 |
2 |
Объем отгруженныхпродукции сельского хозяйства и хозяйствах всех категорий |
тыс. руб. |
12568,0 |
в том числе: |
|||
— растениеводство |
тыс. руб. |
6345,0 |
|
— животноводство |
тыс. руб. |
6223,0 |
|
3. |
Оборот розничной торговли |
тыс.руб. |
580029,0 |
Демографическая ситуация Ропшинского сельского поселения:
Население/годы |
Ед. изм. |
на 01.07.2017 |
Численность населения постоянно зарегистрированного |
чел. по переписи |
|
Число родившихся | чел. |
27 |
Коэффициент рождаемости |
на 1000 жит. |
7,9 |
Число умерших |
чел. |
28 |
Коэффициент смертности |
на 1000 жит. |
8,2 |
Миграционный прирост |
чел. |
137 |
Коэффициент прироста населения |
на 1000 жит. |
4,0 |
В Ропшинском сельском поселении складывается благоприятная демографическая ситуация. Численность населения постепенно увеличивается за счет увеличения рождаемости и миграционного прироста. В будущем предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится. Рост миграционного сальдо в перспективе может быть связан с увеличением числа рабочих мест и сокращением численности выбывающих из поселения. Таким образом, перспективную численность населения поселения будут определять не только демографические тенденции последнего времени. Одним из наиболее важных факторов, который окажет влияние на увеличение численности населения Ропшинского сельского поселения, будет формирование на его территории производственных и промышленных предприятий, расширение коммунально-складских зон, и, соответственно, увеличение жилищного строительства.
Демографические процессы в Поселениина начало 2015, 2016 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
Число родившихся за год |
чел. |
21 |
31 |
Число умерших за год, из них: |
чел. |
39 |
47 |
в трудоспособном возрасте |
чел. |
7 |
13 |
Миграция за пределы населенного пункта (в другие населенные пункты данного муниципального образования) |
чел. |
9 |
10 |
Миграция за пределы населенного пункта (в другие районы Ленинградской области) |
чел. |
17 |
13 |
Миграция за пределы населенного пункта (в другие субъекты РФ – Санкт-Петербург, Вологодскую, новгородскую области, республику Карелия) |
чел. |
7 |
11 |
Иностранные трудовые мигранты |
чел. |
7 |
5 |
Экономическое развитие МО Ропшинское сельское поселение:
Промышленность:
Промышленность поселения будет концентрироваться на обрабатывающие производства. Строительство новых крупных промышленных объектов на территории поселения, по-прежнему, будет ограничено:
нехваткой местных трудовых ресурсов;
отсутствием свободных земельных участков;
угрозами ухудшение характеристик поселенческой специализации поселения;
инфраструктурными ограничениями.
В период до 2025 года основные цели в области промышленного производства:
стабилизация объемов выпускаемой продукции;
обновление и модернизация основных фондов предприятий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;
стимулирование предприятий к поиску новых рынков сбыта.
На территории поселения ведут свою деятельность предприятия и организации:
-
малые, численностью работающих от 16 до 100 человек:
№ п/п |
Наименованиепредприятия, организации |
ОКВЭД |
Численностьработников, |
Количество свободных рабочих мест, заявленных в службу занятости, на 01.01.2016, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЗАО «Красносельское» |
48 |
0 |
||
ООО «Стокнот» |
30 |
1 |
||
ООО «СЖУК» |
33 |
0 |
||
ФГБУ «Главрыбвод» |
47 |
|||
ООО «СПМКЛенагропромдорстрой» («АВЕН-СПб») |
16 |
|||
ООО «Спринт» |
16 |
|||
ЗАО «Тандер» |
17 |
-
микро, численностью работающих от 0 до 15 человек:
№ п/п |
Наименованиепредприятия, организации |
ОКВЭД |
Численностьработников, |
Количество свободных рабочих мест, заявленных в службу занятости, на 01.01.2016, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Администрация Ропшинского сельского поселения МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области |
10 |
||
2 |
МОУ «Яльгелевский образовательный центр» |
14 |
||
3 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Ропшинская общеобразовательная школа» |
18 |
||
4 |
МКУ «КСЦРопшинского с/п» дер. Яльгелево |
12 |
||
5 |
Муниципальноедошкольноеобразовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 8 |
12 |
||
6 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 18 в д. Яльгелево |
10 |
||
7 |
ООО «ЭКОЭРТИ» |
4 |
||
8 |
Ветучасток п. Ропша |
3 |
||
9 |
Ропшинская больница |
12 |
||
10 |
ФАП в д. Яльгелево |
1 |
||
11 |
ОПС «Ропша» |
2 |
||
12 |
ООО «Каркасный дом» |
7 |
||
13 |
«Зеленые насаждения» |
2 |
||
14 |
ООО «Россельхозопторг» |
3 |
||
15 |
ООО « РСК» |
3 |
||
16 |
ООО «Источник» |
3 |
||
17 |
ООО «ТехноТранс» |
4 |
||
18 |
ООО «Ропшинская терраса» |
2 |
||
19 |
ООО «Агроторг», п. Ропша |
6 |
||
20 |
ООО «Агроторг», д. Яльгелво |
6 |
||
21 |
ООО «Магнит» в п. Ропша |
4 |
||
22 |
ООО «Розмысел» |
2 |
||
23 |
ООО «Ковчег» |
4 |
||
24 |
ООО «Мясторг» |
3 |
||
25 |
«Глобус –Лизинг» |
2 |
||
26 |
«Атлас» |
2 |
||
27 |
Овощной магазин в д. Яльгелево | 3 | ||
28 |
Яльгелевский участок ООО «ИЭК» |
6 |
||
29 |
АО «ЕИРЦ ЛО» |
2 |
||
30 |
ОПС Яльгелево |
4 |
||
31 |
ООО «СТАРВЭЙ» |
4 |
||
32 |
ООО «Стройтех» |
6 |
||
33 |
ООО «Авен СПБ» |
11 |
||
34 |
ООО «Стокнот» |
9 |
||
35 |
ООО «Аршин» |
7 |
||
36 |
ООО «Союзресурс» |
7 |
||
37 |
Библиотека |
1 |
||
38 |
ООО «Универсал» |
3 |
||
39 |
ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР» |
7 |
||
40 |
МУП «Водолей» |
2 |
||
41 |
МУП «Ритуал» |
2 |
-
индивидуальныепредприниматели:
№ п/п |
Наименованиепредприятия, организации |
ОКВЭД |
Численностьработников, |
Количество свободных рабочих мест, заявленных в службу занятости, на 01.01.2016, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ИП Шаповалов В.Н. |
4 |
0 |
|
2 |
ИП Макарова З.В. |
3 |
||
3 |
ИП Исмаилов И.Н. |
4 |
||
4 | ИП Ткаченко |
3 |
||
5 |
ИП Скурихин Д. Н. |
4 |
||
6 |
ИП Гусаков А. Е. |
4 |
||
7 |
ИП Гусаков С.А. |
4 |
||
8 |
ИП Симонян |
4 |
||
9 |
ИП Юров А. |
3 |
||
10 |
ИП Шипилов Е.Б. |
1 |
||
11 |
ИППопушой Р. Г. |
2 |
||
12 |
ЧП Новик Б. П. |
1 |
||
13 |
ЧП Алексеева Е. Ю. |
4 |
||
14 | ИПСукиасянА.Р. |
4 |
||
15 |
ИП Иванов А.Ю. |
1 |
||
16 |
ИПКувалдинаЛ.В. |
1 |
||
17 |
ИП Смирнов И.Л. |
1 |
||
18 |
Пицерия |
2 |
||
19 |
ИПСторожевскийИ.В. |
1 |
||
20 |
ИП Иванова О.Д. |
1 |
||
21 |
ИП Ларьков Д.В |
2 |
||
22 |
ИП Тимофеева Н.Б. |
1 |
||
23 |
ИПКарноушенкоД.Е. |
1 |
||
24 |
ИПМустафаевЕ.С. |
1 |
Сельское хозяйство:
Сельское хозяйство в Ропшинском сельском поселении представлено
сельскохозяйственными предприятиями:
Наименование |
Вид выпускаемой продукции |
Численность работающих |
ЗАО «Красносельское» |
Произвводство с/х продукции |
48 |
ФГБУ «Главрыбвод» |
рыбоводство |
47 |
Объем произведенной продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в поселении в 2016 году составил 77516 тыс.руб.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве незначительна и составила в 2016 году 29077,6 руб. или 115,2 % к уровню предыдущего года. В связи с этим работа в сфере сельского хозяйства является недостаточно привлекательной для населения поселения, что не способствует привлечению трудовых ресурсов в сферу сельского хозяйства поселения и значительному развитию сельскохозяйственной отрасли.
Сельскохозяйственному производству Ропшинского сельского поселения свойственны следующие основные проблемы:
— достаточно высокий уровень морального и физического износа производственных мощностей местных сельхозпредприятий;
— невысокий уровень рентабельности местного сельхозпроизводства, и, как следствие, низкая заработная плата работников;
— невысокий уровень развития крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.
В стратегической перспективе в силу непосредственной близости к Санкт-Петербургу и повышению стоимости земли сельскохозяйственное производство, возможно, будет постепенно замещаться промышленной и иными видами деятельности (строительство многоквартирных комплексов, коттеджей и т.д.) на бывших землях сельскохозяйственного назначения.
Бюджетные учреждения:
Наименование |
Вид деятельности |
Совет депутатов МО Ропшинское СП |
Деятельность органов местного самоуправления |
Администрация МО Ропшинское СП |
Деятельность органов местного самоуправления |
МКУ «Культурно –спортивный центр » |
Деятельность учреждений клубного типа, библиотека |
ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ» в п. Ропша |
медицинские услуги |
ФАП в д. Яльгелево |
Медицинские услуги |
МОУ РопшинскаяСОШ |
общеобразовательное обучение |
МОУ«Яльгелевский образовательный центр» |
общеобразовательное обучение |
МДУ №18д. Яльгелево |
Дошкольное воспитание |
МДУ №8 п. Ропша |
Дошкольное воспитание |
Ветучасток в п. Ропша |
Ветеринарные услуги |
Транспорт, связь, дорожное хозяйство
Транспортная сеть:
По территории Ропшинского сельского поселения проходят:
— автомобильная дорога регионального значения Красное Село – Ропша –Анташи;
— автомобильная дорога регионального значенияГатчина –Кипень- Ропша –Стрельна;
— автомобильная дорога регионального значения Кипень- КАД-Петродворец;
Транспортное обслуживание жителей поселения осуществляют автобусы №№ 443, 454, 454а, 481, маршрутные такси № 639а, 639в, 486, 650а, 653а.
8 населенных пунктов соединены автомобильными дорогами местного значения.
В 2016 году велась и ведется в 2017 году работа по оформлению права собственности на автомобильные дороги местного значения муниципального образования Ропшинское сельское поселение.
Малый бизнес и предпринимательство представлены следующими предприятиями:
Предприятия торговли и общественного питания и бытового обслуживания, действующие на территории МО Ропшинское СП
-
Предприятия торговли продовольственными и промышленными товарами:
Наименование |
Вид товара |
ООО «Агроторг» «Пятерочка» п. Ропша |
универсам |
ООО « Агроторг» «Пятерочка» д. Яльгелево |
универсам |
ИП Школьник |
продукты |
Строительные товары |
|
ИПРыжак |
Продукты |
ИП Шаповалов В.Н. |
Продукты |
ИП Иванов А.Ю. |
Продукты |
ИП Алексеева Е.Ю. |
Продукты, Промышленные товары |
ИП Макарова З.В. |
Промышленные товары |
ООО «Магнит» в п. Ропша |
универсам |
ООО «Магнит» в д. Яльгелево |
универсам |
ООО «Стройудача» |
Строительные товары |
ИП Скурихин Д.Н. |
Продукты |
ИП Исмаилов И.О. |
продукты |
АОЗТ «Красносельское» |
С/хоз. продукты |
ИПСторожевскийИ.В. |
кафе-бар |
ООО «Добрыня» |
Аптека |
ООО «Восток» АЗС Ропша |
Торговля ГСМ |
автомойка |
|
ИППопушойР.Г. |
Торговля запчастями |
Отделение почтовой связи в д. Яльгелево, п. Ропша |
Почтовые услуги |
-
Предприятия общественного питания- кафе
Наименование |
Количество работников |
Количество посад. мест |
«Пицерия» п. Ропша |
2 |
10 |
Бар п. Ропша |
1 |
3 |
Баня в д. Яльгелево находится в муниципальной собственности (требуется кап. ремонт).
Бюджет МО Ропшинское сельское поселение
За 1-е полугодие 2017 года поступление доходов в бюджет муниципального образованияРопшинское сельское поселение в размере 14369,1 тыс. руб., в том числе:
Бюджет муниципального образования ( по муниципальному району — консолидированный бюджет) на 01.07.2017год |
||||
1. |
Доходы бюджета — всего |
тыс. руб. |
14369,1 |
80,4 |
в том числе: | ||||
Налоговые доходы: |
тыс. руб. |
9229,4 |
69,5 |
|
в том числе: |
|
|||
Налоги на прибыль, доходы |
тыс. руб. |
1684,9 |
113,7 |
|
Налоги на совокупный доход |
тыс. руб. |
3 |
176,5 |
|
Налоги на имущество |
тыс. руб. |
6331,5 |
59,4 |
|
Государственная пошлина |
тыс. руб. |
6,7 |
59,3 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
тыс. руб. |
|||
Неналоговые доходы: |
тыс. руб. |
876,8 |
360,2 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
тыс. руб. |
860,8 |
376,2 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
тыс. руб. |
0 |
||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
тыс. руб. |
|||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
тыс. руб. |
4 |
850 |
|
Прочие неналоговые доходы |
тыс. руб. |
12 |
1000 |
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
тыс. руб. |
4262,9 |
98,4 |
|
2. |
Расходы бюджета — всего |
тыс. руб. |
9344 |
76,9 |
Общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
5682,4 |
107,7 |
|
Íŕöčîíŕëüíŕ˙ îáîđîíŕ |
тыс. руб. |
94,4 |
99,9 |
|
Íŕöčîíŕëüíŕ˙ áĺçîďŕńíîńňü č ďđŕâîîőđŕíčňĺëüíŕ˙ äĺ˙ňĺëüíîńňü |
тыс. руб. |
98,7 |
0 |
|
Íŕöčîíŕëüíŕ˙ ýęîíîěčęŕ |
тыс. руб. |
242,7 |
76,7 |
|
Ćčëčůíî-ęîěěóíŕëüíîĺ őîç˙éńňâî |
тыс. руб. |
462,1 |
10,4 |
|
Îőđŕíŕ îęđóćŕţůĺé ńđĺäű |
тыс. руб. |
|||
Îáđŕçîâŕíčĺ |
тыс. руб. |
|||
Ęóëüňóđŕ, ęčíĺěŕňîăđŕôč˙ |
тыс. руб. |
2299,3 |
135,2 |
|
Çäđŕâîîőđŕíĺíčĺ |
тыс. руб. |
|||
Ńîöčŕëüíŕ˙ ďîëčňčęŕ |
тыс. руб. |
172,8 |
402,8 |
|
Ôčçč÷ĺńęŕ˙ ęóëüňóđŕ č ńďîđň |
тыс. руб. |
291,6 |
115,6 |
|
Ńđĺäńňâŕ ěŕńńîâîé číôîđěŕöčč |
тыс. руб. |
|||
ďđî÷čĺ áĺçâîçěĺçäíűĺ ďîńňóďëĺíč˙ |
тыс.руб. |
|||
Îáńëóćčâŕíčĺ ăîńóäŕđńňâĺííîăî č ěóíčöčďŕëüíîăî äîëăŕ |
тыс. руб. |
|||
Âîçâđŕň ńóáńčäčé, ńóáâĺíöčé č ČĚŇ |
тыс.руб. |
|||
Ěĺćáţäćĺňíűĺ ňđŕíńôĺđňű îáůĺăî őŕđŕęňĺđŕ áţäćĺňŕě áţäćĺňíîé ńčńňĺěű ĐÔ |
тыс. руб. |
|||
3. |
Бюджетная обеспеченность по доходам на 1 жителя муниципального района |
руб./чел. |
2424 |
196,3 |
4. |
Бюджетная обеспеченность по расходам на 1 жителя муниципального района |
руб./чел. |
1044 |
87,8 |
Труд и занятость населения МО Ропшинское сельское поселение:
Наименование показателя |
На 01.07.2017 год |
Численность экономически активного населения |
2,2 тыс. чел. |
Количество безработных, состоящих на учете |
14 чел. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
0,197 |
В Ропшинском сельском поселении нет предпосылок к обострению проблемы безработицы, хотя предложение занятости на внутрипоселенческом рынке труда ограничено достаточно узким сегментом. Рабочие места в самом поселении не в полной мере адекватны запросам местной рабочей силы и поэтому частично заняты приезжими. В настоящее время это не является источником социального напряжения, так как значительная часть трудоспособных жителей самого поселения имеет возможность трудоустроиться за его пределами. Близость и транспортная доступность мест приложения труда делает перемещения в режиме маятниковой миграции необременительными в части как временных, так и материальных затрат.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
Наименование |
Вид деятельности |
||||||||
ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР» |
Управление многоквартирными домами |
||||||||
МУП «Водолей» |
Водоснабжение населенных пунктов: д. М.Горки, д. Большие Горки, д. Нижняя Кипень |
||||||||
ООО «ИЭК» |
Комплексное предоставление коммунальных услуг (т/э, вода, стоки, уп) |
||||||||
ОАО «Леноблгаз» |
газоснабжение |
||||||||
ОАО «ПСК» |
электроснабжение |
||||||||
Краткая характеристика многоквартирного жилищного фонда МО Ропшинское СП по состоянию на 01.07.2017 г. |
|||||||||
№п/п | Наименование | ед. изм. |
Всего |
||||||
Общее количество домов ( без домов блокированной застройки) | ед. |
32 |
|||||||
Общая площадь домов | Тыс. м. кв. |
33,7 |
|||||||
в.т.ч. площадь благоустроенного жилья | Тыс.м. кв. |
24,9 |
|||||||
Количество квартир | Ед. |
704 |
|||||||
в т.ч. в собственности граждан |
581 |
||||||||
% благоустроенного жилья | % |
50,0 |
|||||||
Численность проживающих в благоустроенном фонде | тыс.чел. |
1,74 |
|||||||
Средняя обеспеченность на 1 чел/м. кв. общей площади жилья | м. кв. |
19,0 |
|||||||
Из общего количества квартир, оборудованные ИПУ
( ХВС) |
% |
90 |
Управление муниципальным жилищным фондом и содержанием общего имущества жилых домов осуществляют ООО « УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР» с 01 сентября 2015 года.
Инженерная инфраструктура:
Теплоснабжение:
Ресурсоснабжающей организацией на территории поселения по теплоснабжению являются: ООО «ИЭК»,ООО «ТК Северная».
Водоснабжение:
Подачу воды населению и другим потребителям осуществляет МУП «Водолей» и ООО «ИЭК».
Водоотведение:
Канализационное хозяйство МО Ропшинское СП включает в себя:
- Канализационную насосную станцию в д.Яльгелево.
Очистку стоков населения и прочих потребителей производит ООО «ИЭК».
Газоснабжение:
В 2013-2016 годах газифицированы 4 населенных пунктаРопшинского СП:
п. Ропша- газифицированы улицы: Пальчикова, Рытова, 9 многоквартирных домов, 16 домов блокированной застройки; д. Яльгелево, д. Глядино, д. Михайловская.
В 2015 годах производилось проектирование уличных газопроводов: д. Яльгелево, д. Коцелово.
Электроснабжение:
Электроснабжение населенных пунктов Ропшинского сельского поселения осуществляет поставщик электрической энергии ОАО «Петербургская сбытовая компания».
Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставляемых услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Социальная сфера:
образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, молодежная политика, физкультура и спорт МО Ропшинское СП
Образование:
Образовательная система МО Ропшинское сельское поселение — совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы населения в качественных образовательных услугах.
На территории поселения находятся:
-
МОУ Ропшинская основная общеобразовательная школа на 463 места;
-
МОУ «Яльгелевский образовательный центр» на 464 мест ;
-
МДУ Детский сад №18 в д. Яльгелево на 63 места;
-
МДУ Детский сад №8 в п. Ропша на 155 мест.
Здравоохранение
На территории поселения работает больница с амбулаторией в п. Ропша и фельдшерско-акушерский пункт в д. Яльгелево
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в составе муниципальных больничных учреждений |
Число посещений в смену населения |
50 чел. |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями | Число посещений в смену на 1000 населения | 15,2 |
Культура:
Сфера культуры на территории поселения представлена МКУ «Культурно-спортивный центр» Ропшинского сельского поселения, финансируемый из бюджета Ропшинского сельского поселения поселения.
МКУ «КСЦ» включает в себя: зрительный зал на 300 человек , зал для проведения дискотек;
— библиотека, число штатных работников – 1,5 человека.
Библиотека играет важную роль в социальной жизни поселения: на базе учреждений регулярно проводятся мероприятия, выставки, конкурсы, тематические программы, встречи и другие мероприятия.
ШТАТНЫЕ КРУЖКИ в МКУ «КСЦ» в 2017 году:
1. Фольклорный ансамбль «РОДНИКИ».
2. Хореографическая студия ансамбля «Казачий кордон».
3. Художественная студия «Взгляд на мир».
4. Студия танца «SevenSeas».
5. Кружок декоративно-прикладного искусства «Очумелые ручки».
6. Вокальная студия.
7. Секция бокса.
8. Объединение «Спортивное ориентирование».
КЛУБНЫЕ ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ЗАНЯТИЯ ВЕДУТСЯ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ):
9. Клуб досуга «Вдохновение».
10. Группа функционального тренинга «Crossfit».
11. Фитнес. Руководитель БойковаН.А.
12. Команда КВН.
Физическая культура и спорт:
Инфраструктура системы физической культуры и спорта Ропшинского сельского поселения: стадион в д. Яльгелево, спортзал в МКУ «Культурно-спортивном центре».
На территории поселения действует секция по боксу, объединение «Спортивное ориентирование».
Молодежная политика:
На территории Ропшинского С П действует команада «КВН».
Культура:
Список объектов культурного наследия на территории Ропшинского сельского поселения:
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Категория |
2 |
3 |
4 |
|
Объект ЮНЕСКО |
|||
1. | Ропшинский
дворцово – парковый ансамбль |
пос. Ропша | Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО под №540 в ном. «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» |
Объекты культурного наследия федерального значения |
|||
1. | Здание бумажной фабрики, 1788-1794 гг., арх. Ю.М. Фельтен | пос. Ропша | Постановление СМ РСФСР №1327 от 30.08.1960 |
2. | Дворец со службами и парком, XVIII—XIX вв. | пос. Ропша | Постановление СМ РСФСР №1327 от 30.08.1960 |
3. | Церковь на кладбище, начало XVIII в. | пос. Ропша | Постановление СМ РСФСР №624 от 04.12.1974 |
Объекты культурного наследия регионального значения |
|||
1. | Памятное место, где захоронены советские воины, погибшие в 1941-1944 гг., в том числе – Герой Советского Союза летчик Петров Георгий Георгиевич (1910-1944) | пос. Ропша на восточной стороне района. Близ стадиона, в парке | Решение Леноблисполкома №189 от 16.05.1988 г. |
2. | Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг. | пос. Ропша, на восточной стороне района. На гражданском кладбище | |
3. | Танк «Т-34», установленный в честь освобождения Ропши 19 января 1944 г. | пос. Ропша | Указ Президента РФ №452 от 05.05.97 г. |
4. | Курганная группа, 56 насыпей | Ропшинское сп.
д. Глядино |
Решение Леноблисполкома №271 от 10.07.1978 г. |
Выявленные объекты культурного наследия |
|||
1. | Курганно-жальничный могильник (т.н. «шведское кладбище) | п. Ропша, окраина д. Михайловка, северный склон Михайловского оврага, почти напротив родника, вытекающего из дна оврага | Выявленный |
2. | Фундамент постройки мызы Петра I | п. Ропша, 107км к Югу от колокольни Благовещенской церкви | Выявленный |
3. | Курган (т.н. «Бугор) | п. Ропша, 0.2км к СЗ от Благовещенской церкви | Выявленный |
4. | Курганно-жальничный могильник (т.н. «чухонское кладбище) | п. Ропша, 0.2км к СЗ от Благовещенской церкви вокруг т.н. «Бугра» (площадь 50х60м) | Выявленный |
5. | Фундамент дворцовой церкви | п. Ропша, на территории дворцового комплекса, между Конюшенным флигелем и дворцом (в н.вр. – заасфальтированный плац; 150-летний клен растет на апсиде церкви) | Выявленный |
6. | Фундамент оранжерей в Нижнем парке | п. Ропша, в 0.1км к ЮВ от дворца, на поляне перед прудом, 0.03 км от Жундоровской дороги | Выявленный |
Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2018 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
— повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
— улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
— развитие жилищной сферы в поселении;
— создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
— сохранение культурного наследия.
2.2. Анализ сильных и слабых сторон социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу, в которой проанализированы сильные и слабые стороны.
Т а б л и ц а
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Население,
демография, трудовые ресурсы |
Низкий уровень безработицы. |
Высокая занятость в |
Образование |
|
Дети в школу из.
Д. Яльгелево стараются попасть в г. Красное Село |
Здравоохранение |
|
Недостаточный уровень ФАП в д. Яльгелево расположен в 3-х комн. квартире многоквартирного дома. |
Социальная
защита населения |
• В поселении функционирует — Работает удаленное место МФЦ в п. Ропша |
• В поселении отсутствуют |
Культура |
На базе учреждений культуры |
|
Физическая культура и спорт |
На территории поселения |
• Увеличению охвата |
Жилищно- коммунальное хозяйство |
|
|
Промышленность |
развивается деревообрабатывающая промышленность, производство строительных материалов и др.; |
• Неравномерность |
Потребительский рынок и малое предпринима-тельство |
Малый бизнес представлен |
Низкий уровень развития |
Сельское хозяйство |
Наличие федеральных и |
Низкий уровень развития |
Финансово-бюджетная система |
Финансово-бюджетная система |
Наибольшая доля поступлений в общей сумме доходов поселения приходится на налог на доходы физических лиц, имущественный налог и земельный налог. |
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Ропшинского сельского поселения обусловлены его географическим (транспортным) положением по отношению к Санкт-Петербургу, а также устойчивым функционированием и развитием промышленных зон.
Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, что в перспективе позволит решить стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения.
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2018-2027г.г. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. Содействие развитию промышленных зон, организации новых рабочих мест;
4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
5. Содействие жилищному строительству на территории поселения;
6. Повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры, развитие культуры, физкультуры и спорта;
7. Ремонт и реконструкция объектов культуры, активизация культурной деятельности;
8. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования;
9. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;
10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
3. Основные стратегические направления развития поселения
Главная стратегическая цель развития муниципального образования — повышение качества жизни населения Ропшинского сельского поселения.
Основными составляющими качества жизни населения выступают: наличие рабочих мест и достойной заработной платы, возможность реализации своих профессиональных навыков, возможность пользоваться гарантированными качественными услугами здравоохранения, образования, наличие и доступность услуг в сфере отдыха и досуга, обеспечение нормальных условий для рождения и воспитания детей.
Цель реализации настоящей Программы – повышение уровня социально-экономического развития поселения.
Достижение цели Программы структурно осуществляется через
реализацию стратегических целей. В свою очередь каждая стратегическая цель реализуется через формирование основных задач развития Ропшинского сельского поселения:
Цель 1. Формирование условий для развития и воспроизводства человеческого потенциала
Задачи:
— создание условий для обеспечения естественного прироста населения;
— повышение доступности и качества услуг учреждений социального комплекса (лечебно-профилактических, образования и культуры, физкультуры и спорта);
— внедрение комплексного подхода к оказанию социальных услуг населению за счет совершенствования межведомственного взаимодействия в рамках социального комплекса;
— содействие жилищному строительству на территории поселения и модернизация инженерной инфраструктуры поселения.
Цель 2. Формирование благоприятных условий для долгосрочного экономического развития
Задачи:
— содействие дальнейшему развитию промышленного производства на территории поселения как ключевой отрасли экономики муниципального образования и формирование благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата;
— содействие развитию комфортной для жителей поселения автодорожной сети и
развитие автотранспортной инфраструктуры поселения;
— содействие развитию туристско-рекреационной дейтельности на территории поселения в качестве одной из отраслей специализации поселения на перспективу;
— содействие развитию и поддержка малого предпринимательства на территории поселения, развитие потребительского рынка.
Цель 3. Формирование условий для стабильного финансирования социальных расходов и экономического развития
Задачи
— создание условий для устойчивого роста объемов налоговых поступлений,
связанных с реальными перспективами долгосрочной хозяйственной
деятельности (НДФЛ, Земельный налог и налог на имущество физических лиц);
— создание условий для устойчивого роста объемов неналоговых поступлений, связанных с реальными перспективами вовлечения в хозяйственный оборот земли и имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (вовлечение в оборот неиспользуемых земель, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие эффективные виды использования, арендная плата за землю и имущество, доходы от продажи материальных и нематериальных активов);
— реструктуризация расходов поселения в направлении увеличения доли расходов на развитие социальной сферы и повышение эффективности расходов поселения.
—участие в отраслевых районных и областных программах по развитию и
укреплению социальной инфраструктуры;
— привлечение средств из областного и федерального бюджетов на улучшение жилищных условий по программам «Жилье для молодежи», «Обеспечение жильем молодых семей», «Устойчивое развитие сельских территорий», «Ипотечная программа» для строительства и приобретения жилья гражданами, работающими и проживающими на территории поселения.
4. Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Задача формирования стратегии развития поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем со сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.
Состав мероприятий по обеспечению
условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
№ |
Содержание мероприятия |
Ресурсное обеспечение |
Сроки выполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию поселения |
Местный бюджет, Областной бюджет |
2018-2027гг. |
Увеличение потоков финансовых ресурсов |
2 |
Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов |
Областной бюджет, Районный бюджет |
2018-2027 гг. |
Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета |
3 |
Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся в ведении администрации поселения в надлежащем для использования состоянии |
Местный бюджет |
2018-2027 гг. |
Обеспечение населения необходимыми социальными услугами |
4 |
Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых администрацией |
Местный бюджет |
2018-2027 гг. |
Повышение активности населения, пропаганда здорового образа жизни |
5 |
Благоустройство территории |
Местный бюджет Областной бюджет |
2018-2027гг. |
Повышение комфортности проживания в населенных пунктах поселения |
6 |
Разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов социальной сферы. Строительство новых объектов социальной инфраструктуры. |
Местный бюджет |
2018-2027гг. |
Достижение максимального уровня обеспеченности население муниципального образования услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и туризма |
7 |
Строительство, приобретение жилья, участие в жилищных программах |
Бюджеты различных уровней |
2018-2027 г. |
Развитие ЖКХ, улучшение жилищных условий населения |
5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Программа развития муниципального образования Ропшинсакое сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области на 2018-2027 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь некоторых показателей комплексного развития социальной инфраструктуры Ропшинского сельского поселения.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти поселения.
Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:
— определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;
— утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;
— контроль за ходом реализации Программы развития социальной инфраструктуры поселения;
— рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
— утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы Ропшинского сельского поселения.
Глава поселения осуществляет следующие действия:
— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
— выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению поселения в районные и областные целевые программы;
— контролирует выполнение годового плана действий;
— осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год.
Специалисты администрации Ропшинского сельского поселения осуществляет следующие функции:
— подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
— подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
— формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
— подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
— прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
— предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также при утрате значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов поселения и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
8. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.
Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории, формирование современного привлекательного имиджа поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей Ропшинского сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;
2) привлечь население Ропшинского сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность и экономический рост в Ропшинском сельском поселении могут быть обеспечены с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. Такая политика может быть реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
Разработка и принятие Программы развития Ропшинского сельского поселения позволит закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения насущных проблем.