Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 470 от 18.12.2017 г. Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2018 – 2020 годы» |
Дата: | 18.12.2017 |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 470
от 18.12.2017 г.
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2018 – 2020 годы» | |
В соответствии с постановлением администрации Ропшинского сельского поселения от 23 октября 2014 года № 477 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области», постановлением администрации Ропшинского сельского поселения от 30 октября 2014 года № 491 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение» местная администрация муниципального образования Ропшинское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу поселения «Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2018 – 2020 годы» (далее — Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
- Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2018– 2020 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета администрации Ропшинского сельского поселения.
- Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с 1 января 2018 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
МО Ропшинское сельское поселение Р.М. Морозов
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Ропшинского сельского поселения
от 18.12.2017 № 470
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа: «Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение» |
Цель муниципальной программы
|
– организация контроля за реализацией мер пожарной безопасности;
– улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; – повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; — безопасность общественных мест. |
Задачи муниципальной программы
|
– обеспечение необходимых условий организационного плана для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Ропшинского сельского поселения, материальных ценностей от пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
– сокращение материальных потерь от пожаров; – уменьшение гибели и травмирования людей, спасение материальных ценностей и людей при пожарах; – внедрение современных методов и техники в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации; – оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров; – повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей; – формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту; – информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях; – дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приёму и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; — организация видеонаблюдения в общественных местах на территории муниципального образования. |
Куратор муниципальной программы
|
Глава местной администрации МО Ропшинское сельское поселение |
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Местная администрация МО Ропшинское сельское поселение |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Специалист местной администрации МО Ропшинское сельское поселение – Алексеев Денис Владимирович |
Сроки реализации муниципальной программы муниципальной программы | 2018-2020 годы |
Перечень подпрограмм |
— Профилактика экстремизма и терроризма
— Мероприятия по пожарной безопасности — Го и чс — ДНД — Безопасность в общественных местах |
Источники финансирования Муниципальной программы, в том числе по годам | Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет:
1361,8 тыс.руб. Прогнозная оценка финансового обеспечения муниципальной программы составляет: — бюджет МО Ропшинского сельского поселения в том числе по годам: 2018 год – 451,8 тыс. рублей, 2019 год – 455,0 тыс. рублей, 2020 год – 455,0 тыс. рублей. |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
– поступательное снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;
– повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; – участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей; – снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Климатические и физико-географические условия на территории Ропшинского сельского поселения способствуют возникновению ЧС и природного характера в виде ландшафтных пожаров. Значительную территорию Ропшинского сельского поселения занимают сельскохозяйственные угодья, лесные массивы, и в летний период времени представляют большую пожароопасность.
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожары приводят к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения. Поэтому к вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (Глава 3, ст. 14) относятся:
– участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ропшинского сельского поселения (п.8);
– организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23).
Пожарная безопасность тесно взаимосвязана с вопросами чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС России от 08.07.2004 №239 утверждены критерии чрезвычайных ситуаций, к которым относятся и пожары. Проведение работы по предупреждению пожаров следует отнести к работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В последнее время вопросы пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровью людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и принимаются самые жёсткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов.
Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших людей. Особую тревогу вызывает тот факт, что увеличивается относительная опасность и «затратная себестоимость» каждого отдельного пожара, как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности.
Такое положение дел с обеспечением пожарной безопасности обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся в поселении десятилетиями и не получивших своего разрешения до настоящего времени, а также недостаточной подготовкой населения к действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуациях.
На сегодняшний день в Ропшинского сельском поселении существуют проблемы финансирования первичных мер пожарной безопасности, отсутствия средств на проведение противопожарной пропаганды и агитации среди населения поселения, создание добровольных пожарных дружин, оборудование и содержание пунктов временного размещения пострадавших.
Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется не более чем на 50% процентов. Существующие пожарные частив г. Ломоносове, Красном Селе и д.Оржицы по действующим нормам не обеспечивают временные нормативы прибытия на тушение пожара в Ропшинском сельском поселении.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основные цели Программы:
– уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;
– снижение числа травмированных и погибших на пожарах;
– сокращение материальных потерь от пожаров;
– создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
– сокращение времени реагирования подразделения пожарной охраны на пожары, добровольных пожарных дружин и нештатных аварийно-спасательных формирований – на происшествия и чрезвычайные ситуации;
– снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной добровольными пожарными дружинами и нештатными аварийно-спасательными формированиями;
– улучшение работы по предупреждению правонарушений;
– улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
– создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;
– повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
— своевременное оповещение населения в случае возникновения любой опасности.
Основные задачи Программы:
– разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;
– повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;
– приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;
– организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
– информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;
– создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;
– дооборудование существующих и создание новых пунктов временного размещения, созданных на базе объектов социальной сферы, для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
— установка систем видеонаблюдения, оповещения.
Для достижения поставленных целей и задач Программа реализуется в 2018–2020 годах. Мероприятия Программы будут выполнены в соответствии со сроками их исполнения. Объём финансирования каждого года будет уточнён по результатам реализации мероприятий предыдущего.
Этапы реализации Программы не предусматриваются, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь этот период.
Наиболее важными мероприятиями по реализации Программы являются снижение пожарной опасности зданий муниципального жилого и нежилого фонда, организация работ по предупреждению и тушению пожаров, гибели и травмирования людей.
Система мероприятий Программы с содержанием, объемами финансирования и исполнителями приведена в приложении № 1.
При выполнении всех мероприятий Программы и осуществлении своевременного финансирования предполагается за этот период достигнуть намеченных целей и задач.
Мероприятия Программы рассчитаны с учетом реализации в условиях ограниченных финансовых средств, поэтому это не повлияет на реализацию основных запланированных мероприятий Программы.
Досрочное прекращение Программы может быть при условии изменения федерального и областного законодательства, регулирующего принятие решения о разработке районных долгосрочных целевых программ.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.
В Программу включены:
– мероприятия по пожарной безопасности;
— деятельность добровольной пожарной дружины;
– мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма.
— мероприятия по контролю общественных мест.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных источников.
Бюджетные источники:
– местный бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
Распределение прогнозируемых объемов финансирования программных мероприятий и прогнозных объемов по источникам и направлениям расходов средств, приведено в Приложении № 1.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Ропшинского сельского поселения.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия будут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом разработанных и утвержденных расходов бюджета сельского поселения.
Нормативное обеспечение
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Направление использования, порядок предоставления и расходования финансовых средств для выполнения мероприятий Программы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Ропшинского сельского поселения.
Механизм реализации Программы
Координатором Программы является Администрация Ропшинского сельского поселения.
Ответственный исполнитель Программы направляет:
– ежеквартально в сектор экономики и финансов администрации Ропшинского сельского поселения отчет о расходовании денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
– ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения, составления проекта бюджета Ропшинского сельского поселения Ломоносовского района, в сектор экономики и финансов администрации Ропшинского сельского поселения – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
По завершении реализации Программы в 2020 году муниципальный заказчик –ответственный исполнитель Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Собрания депутатов Ропшинского сельского поселения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает ответственный исполнитель Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ропшинского сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Ропшинского о сельского поселения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ропшинского сельского поселения не позднее двух месяцев до дня внесения отчета об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения Ломоносовского района в Собрание депутатов Ропшинского сельского поселения.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Ропшинского сельского поселения.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оценка эффективности последствий от реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности долгосрочной целевой программы поселения «Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2018 – 2020 годы».
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
- Улучшение материальной базы аварийных служб Ропшинского сельского поселения, учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
- Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.
- Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.
- Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.
- Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма.
- Повышение безопасности общественных мест.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
МО Ропшинское сельское поселение
«Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2018 – 2020 годы»
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
№ п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач | Единица измерения | Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы) | Планируемое значение показателя по годам реализации | ||||||
Бюджет Ропшинского сельского поселения | Другие источники | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | Третий год планового периода | Четвертый год планового периода | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1. | Профилактика экстремизма и терроризма |
|
Повышение безопасности общественных мест | Шт. | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
2. | Мероприятия по пожарной безопасности | Улучшение материальной базы аварийных служб Ропшинского сельского поселения, учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров. | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях. | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период. | 0 | 1 | 1 | 1 |
Перечень и финансирование мероприятий программы
«Обеспечение безопасности на территории МО Ропшинское сельское поселение на 2018 – 2020годы»
№п/п | Мероприятия по реализации подпрограммы | Источники финансирования | Срок исполнения мероприятия | Объем финансирования мероприятий в текущем финансовом году (тыс. руб.)* | Всего (тыс. руб.) | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы | ||||
Очередной финансовый год
2018 |
Первый год планового периода
2019 |
Второй год планового периода
2020 |
Третий год планового периода | Четвертый год планового периода | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Профилактика экстремизма и терроризма | Итого | 680,3 | 761,80 | 251,8 | 255,0 | 255,0 | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района | |||||||||||
Средства бюджета Ропшинскогосельского поселения | 2018-2020 | 680,3 | 761,80 | 251,8 | 255,0 | 255,0 | Алексеев Д.В. | ||||
1.1 | Обслуживание и сопровождение системы охраны и видеонаблюдения в здании местной администрации и на территории поселения
|
Итого | 605 | 471,0 | 156,2 | 157,4 | 157,4 | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района | |||||||||||
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения | 2018-2020 | 605 | 471,0 | 156,2 | 157,4 | 157,4 | Алексеев Д.В. | ||||
1.2 | Охрана от противоправных посягательств на территоию и помещения местной администрации
|
Итого | 75,6 | 290,8 | 95,6 | 97,6 | 97,6 | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района | |||||||||||
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения | 2018-2020 | 75,6 | 290,8 | 95,6 | 97,6 | 97,6 | Алексеев Д.В. | ||||
2. | Мероприятия по пожарной безопасности | Итого | 100 | 600,00 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района | |||||||||||
Средства бюджета Ропшинскогосельского поселения | 2018-2020 | 100 | 600,00 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Алексеев Д.В. | ||||
2.1 | Обслуживание гидрантов | Итого | 100 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района | |||||||||||
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения | 2018-2020 | 100 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Алексеев Д.В. | ||||
2.2 | Строительство разворотных площадок для забора воды | Итого | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района | |||||||||||
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения
|
2018-2020 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Алексеев Д.В. |
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению №9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденному постановлением местной администрации МО Ропшинское сельское поселение №477 от 23.10.2014г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Отчетность при реализации Программы
Ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель, готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы, представляет его на утверждение главе местной администрации Ропшинского сельского поселения и размещает на официальном сайте поселения.