ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 2020 ГОД
Уважаемые депутаты, присутствующие!
В соответствии со статьёй 29 Устава Ропшинского сельского поселения и во исполнение требований пункта 11.1 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ Совет депутатов поселения на своем заседании рассматривает отчеты Главы поселения и главы местной администрации поселения о результатах их деятельности и деятельности подведомственных им учреждений.
В соответствии с Уставом Ропшинского сельского поселения – Глава поселения является высшим должностным лицом, подотчётен и подконтролен непосредственно населению и Совету депутатов.
В 2020 году, Совет депутатов поселения осуществлял свои полномочия в составе девяти депутатов из 10-ти, предусмотренных Уставом поселения. Ещё 2019 году депутат нашего поселения Дзейгов Мухарбек Мухтарович утратил свой статус, в связи с отказом от депутатского мандата и переходом на муниципальную службу, на должность главы администрации нашего поселения. Таким образом, в настоящее время депутатский корпус составляет девять человек. Данный состав Совета депутатов обеспечивает квроум на заседаниях Совета и позволяет принимать все решения, необходимые для успешного функционирования поселения.
Моя работа за отчетный период осуществлялась в рамках полномочий, определенных частями 2 и 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статьей 31 Устава поселения.
В соответствии со статьей 29 Устава поселения, я исполняю и полномочия председателя Совета депутатов.
Основной своей задачей, исходя из требований действующего законодательства, я считал обеспечение условий для осуществления полномочий Совета депутатов, местной администрации поселения, в целях решения на территории поселения вопросов местного значения, указанных в 131-ом федеральном законе.
В целях улучшения условий жизни населения, считаю необходимым реализацию на территории поселения областных целевых программ (развитие села; программа по старостам, по уличному освещению, газификация, благоустройству, ремонту дорог местного значения и др.)
За прошедший период, работа Совета депутатов 4-го созыва позволила успешно решать вопросы местного значения Ропшинского поселения, в целях повышения жизненного уровня населения, улучшения уровня благоустройства территории.
В 2020 году было проведено 8 (восемь) заседаний Совета депутатов Ропшинского сельского поселения, на которых было принято 59 (пятьдесят девять) муниципальных правовых актов в виде решений.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Закона Ленинградской области от 10 марта 2009 года N 17-ОЗ «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области», все принятые нормативно-правовые акты Совета депутатов, регулярно и своевременно предоставлялись в Государственный экспертный институт регионального развития при Губернаторе Ленинградской области для внесения в единый государственный реестр нормативно-правовых актов органов местного самоуправления. Нормативно-правовые акты Совета депутатов подписываются электронно-цифровой подписью Главы поселения и направляются в Регистр нормативных актов посредством электронной почты; что позволяет оперативно размещать их в федеральном реестре нормативно-правовых актов.
Все решения Совета депутатов нормативного характера, для ознакомления с ними населения и других заинтересованных лиц, были своевременно размещены на официальном сайте Ропшинского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
За 2020 год Совет депутатов Ропшинского поселения предоставил в регистр 27 (двадцать семь) муниципальных акта нормативно-правового характера.
За отчётный период нормативные акты Совета депутатов семь раз представлялись в регистр сопроводительными письмами с приложением реестра нормативных актов. Все документы были приняты Государственным экспертным институтом регионального развития без замечаний и с первого раза. Все правовые акты Совета депутатов направлялись в регистр своевременно. Основной объём, предоставленных в регистр актов – это акты о бюджете поселения и о внесении в него изменений.
Следует отметить, что представительным органом местного самоуправления Ропшинского сельского поселения в 2020 году эффективно исполнялись положения федерального закона об обеспечении доступа граждан к нормативным актам, регулирующим жизнь Ропшинского сельского поселения.
Основной задачей Совета депутатов в 2020 году стало своевременное принятие, а также опубликование изменений в бюджет 2020 года, а также принятие бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022-23 годов. Своевременное принятие Советом депутатов изменений в бюджет 2020 года, позволило администрации поселения ритмично и эффективно расходовать средства местного бюджета на решение вопросов местного значения в течение 2020 года, а также своевременно вступать в областные целевые программы, в части софинансирования их исполнения из бюджета поселения.
02 ноября 2020 года Советом депутатов было принято решение о передаче отдельных полномочий Ропшинского сельского поселения муниципальному образованию Ломоносовский муниципальный район на срок с 01 января до 31 декабря 2021 года. Органам местного самоуправления муниципального района от Ропшинского сельского поселения передаются исполнение только бюджетных полномочий поселения (вопросы казначейского исполнения бюджета и контроля за исполнением бюджета поселения).
Таким образом, большинство своих полномочий поселение осуществляет самостоятельно, рассчитывая на средства собственного бюджета. Указанные полномочия передаются Ломоносовскому району, т.к. экономически неэффективно и затратно создавать свою систему казначейского исполнения бюджета.
02 ноября 2020 года Совет депутатов поселения также принял решение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселении Контрольно-счетной палате района на срок с 01 января по 31 декабря 2021 года. Считаю, что осуществление данных полномочий КСП района, позволит повысить бюджетно-финансовую дисциплину и своевременно осуществлять проверку эффективности и законность расходования бюджетных средств администрацией поселения.
Одной из форм работы Совета депутатов является привлечение населения для решения вопросов местного значения путем проведения публичных слушаний.
Всего в 2020 году два раза проводились публичные слушания, по следующим проектам решений Совета депутатов:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ропшинское СП МО Ломоносовский муниципальный район за 2019 год;
- о бюджете муниципального образования Ропшинское СП МО Ломоносовский муниципальный район на 2021 год и на плановый период 2022 — 2023 годов;
Решения Совета депутатов Ропшинского поселения и Постановления Главы поселения своевременно публиковались в газете – «Ломоносовский районный вестник», а также размещались в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования; после чего вступали в силу и становились обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории Ропшинского сельского поселения. Опубликование нормативных актов на официальном сайте Ропшинского сельского поселения в сети Интернет позволило обеспечить быстрый и удобный доступ населения к нормативной базе поселения; в том числе к Постановлениям Главы поселения о назначении публичных слушаний по таким важным вопросам, как слушания по отчету об исполнении бюджета за 2019 год; слушания по проекту бюджета поселения на 2021 г.
Сайт также позволяет в полном виде размещать объемистые решения Совета депутатов, со всеми приложениями, которые по финансовым причинам затруднительно напечатать в печатных средствах массовой информации в полном объёме. Данные обстоятельства позволяют значительно экономить бюджетные средства, выделяемые на публикацию нормативных правовых актов Совета депутатов и Главы поселения в печатных СМИ.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в установленные сроки рассмотрен и утвержден бюджет Ропшинского сельского поселения на 2021 год. На основании постановления Главы Ропшинского сельского поселения были назначены и проведены 08 декабря 2020 г. в актовом зале МКУ «Культурно – спортивный центр Ропшинского сельского поселения» в д. Яльгелево, публичные слушания по проекту бюджета Ропшинского сельского поселения на 2021 год. Проект бюджета на 2021 год был предварительно размещен для всеобщего ознакомления на официальном сайте поселения. Основные параметры бюджета на 2021 год были доложены населению на состоявшихся 08 декабря 2020 года публичных слушаниях.
По итогам публичных слушаний был рекомендован к рассмотрению Советом депутатов поселения проект решения «О бюджете муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в 1-м чтении». Бюджет муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов был принят Советом депутатов во 2-м окончательном чтении 21 декабря 2020 года. Своевременное принятие и опубликование бюджета поселения на 2021 год позволило планировать исполнение бюджета в интересах населения, в целях развития территории нашего поселения, повышения качества жизни населения. Также считаю, что это позволит своевременно решать вопросы, стоящие перед поселением в сфере благоустройства, озеленения, газификации территории, уборки и очистки дорог местного значения, ремонта и поддержания улиц в надлежащем состоянии и др. вопросы жизнедеятельности поселения.
В 2020 году Советом депутатов был принят ряд важных нормативных актов, позволяющих органам местного самоуправления более эффективно решать задачи, стоящие перед поселением.
Так, 05 июня 2020 года Совет депутатов утвердил Положение о порядке применения мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Принятие данного Положения позволит обеспечить в Совете депутатов эффективную профилактику коррупционных нарушений.
Совет депутатов в 2020 году внёс изменения в Порядок выдвижения инициативных предложений и участия граждан в их реализации. Данные изменения сделали возможным проведение собрания граждан для выдвижения инициатив, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры, в заочном формате, посредством использования ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Данные изменения были важны, т.к. позволили администрации поселения проводить работу с населением, несмотря на наличие в Ленинградской области мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, запрещающих или ограничивающих проведение массовых мероприятий.
В 2020 году в поселении при участии депутатов и Главы поселения были успешно проведены ряд праздничных и иных традиционных мероприятий как районного, так и поселенческого уровней.
В целом работу Совета депутатов поселения в 2020 году можно признать эффективной и успешной. Нормотворческая деятельность Совета депутатов позволила своевременно и успешно решать задачи, стоящие перед местными органами власти.
Хочу пожелать всему депутатскому корпусу дальнейшей плодотворной работы на благо жителей нашего поселения.
Спасибо за внимание!