П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 26 от 17.01.2022 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 26 от 17.01.2022 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы»
Дата:17.01.2022
Cкачать: ms-word

МЕСТНАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

№ 26

от 17.01.2022

 

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы»

 

В соответствии с постановлением местной администрации Ропшинского сельского поселения №477 от 23.10.2014г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»,  в целях разработки проекта решения «О бюджете муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», местная администрация Ропшинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Внести следующие изменения в Приложение 5 «Муниципальная программа «Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы», утвержденное постановлением местной администрации Ропшинского сельского поселения №541 от 16.11.2021 года,:

1.1. паспорт муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №1;

1.2. паспорт подпрограммы «Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района» изложить в новой редакции согласно приложению №2;

1.3. паспорт подпрограммы «Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении, формирование здорового образа жизни населения» изложить в новой редакции согласно приложению №3;

1.4. паспорт подпрограммы «Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении» изложить в новой редакции согласно приложению №4;

1.5. планируемые результаты подпрограммы «Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района» изложить в новой редакции согласно приложению №5;

1.6. перечень и финансирование мероприятий подпрограммы «Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района» изложить в новой редакции согласно приложению №6;

1.7. планируемые результаты подпрограммы «Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении, формирование здорового образа жизни населения» изложить в новой редакции согласно приложению №7;

1.8. перечень и финансирование мероприятий подпрограммы «Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении, формирование здорового образа жизни населения» изложить в новой редакции согласно приложению №8;

1.9. планируемые результаты подпрограммы «Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении» изложить в новой редакции согласно приложению №9;

1.10. перечень и финансирование мероприятий подпрограммы «Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении» изложить в новой редакции согласно приложению №10.

  1. Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальной программы, производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете местной администрации Ропшинского сельского поселения.
  2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Ропшинского сельского поселения №541 от 16.11.2021г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы»
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Ропшинского сельского поселения по адресу: www.официальнаяропша.рф.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения».

 

Глава местной администрации

Ропшинского сельского поселения                                                М.М. Дзейгов

 

 

Ильенко Ю.Ю._____________

Жук Н.В. _______________

 

 

  1. Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы
Цели муниципальной программы Повышение качества предоставления услуг в сфере культуры, физкультуры и спорта, привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физкультурой, вовлечение молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития Ропшинского сельского поселения
Задачи муниципальной программы 1. создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Ропшинского сельского поселения качественными услугами учреждения культуры;

2. создание условий для библиотечного обслуживания жителей Ропшинского сельского поселения качественными услугами учреждения культуры;

3. создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении, формирование здорового образа жизни населения;

4. развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении

Куратор муниципальной программы Глава местной администрации Ропшинского сельского поселения
Муниципальный заказчик муниципальной программы Местная администрация МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Ответственный исполнитель муниципальной программы Директор МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Соисполнитель муниципальной программы Специалисты МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Сроки реализации муниципальной программы 2021-2023 годы
Перечень подпрограмм 1. Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района;

2. Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении, формирование здорового образа жизни населения;

3. Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: Расходы (тыс. руб.)
ВСЕГО 2021год 2022 год 2023 год
40 734,26 10 598,10 17 716,83 12 419,33
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения 37 919,56 9 202,7 16 297,53 12 419,33
Другие источники 2 814,7 1395,4 1 419,30 0,00
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы — увеличение количества и повышение качества культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых на территории сельского поселения;

— привлечение разных возрастных слоев населения к участию в мероприятиях;

-повышение качественного уровня услуг в сфере культуры, молодежной политики и спорта в Ропшинском сельском поселении.

 

  1. Текстовая часть муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта в Ропшинском сельском поселении на 2021-2023 годы»

 

2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программным методом

Культура является основным инструментом формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни: духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на территории муниципального образования.

Муниципальная политика в сфере культуры направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация. Современного уровня интеллектуального и культурного развития можно достичь только в культурной среде,  позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры общества.

Формирование и развитие культурной среды – важнейшее условие улучшения качества жизни в Ропшинском сельском поселении.

В положениях Конституции Российской Федерации сказано: «Каждый гражданин имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры».

В прошедшие годы в нашем муниципальном образовании проведены мероприятия, направленные на сохранение и дальнейшее развитие сферы культуры:

— выделены средства на пополнение библиотечных фондов;

— организованы выступления профессиональных и самодеятельных коллективов;

— проведены дни района и поселения, мероприятия, посвященные государственным, традиционным народным праздникам, другие культурно-массовые мероприятия для различных категорий населения.

В Ропшинском сельском поселении  имеется значительный культурный потенциал: объекты культурного наследия, музей, библиотеки, квалифицированные кадры.

Библиотечное обслуживание населения осуществляет библиотека при МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского с/п». В арсенале библиотеки имеется интернет, большой выбор отечественной и зарубежной литературы. Книжный фонд насчитывает более 8900 экземпляров, число книговыдач за год составило 11 215, число посещений 4950 человек.

Библиотека играет важную роль в удовлетворении постоянно возрастающих образовательных, информационных и культурных потребностей населения, являются  центром местного сообщества, где проходят разнообразные по форме и содержанию мероприятия, способствующие повышению культурного уровня населения: лекции, выставки художников и мастеров фотоискусства, встречи с творческой интеллигенцией и т.п.

Общее количество единиц библиотечного фонда, обновляемость, книгообеспеченность, книговыдача – показатели деятельности библиотек, непосредственно сказывающиеся  на качестве и своевременности предоставления библиотечных услуг населению, поэтому в настоящее время одной из главных задач является пополнение библиотечных фондов новыми изданиями. Необходимо отметить, что и оснащение библиотеки не соответствует современным требованиям. Мебель и спецоборудование требуют замены. Решить накопившиеся проблемы можно только комплексно, посредством реализации Программы, которая позволит совершенствовать организацию библиотечного обслуживания.

Средний ежегодный объем финансирования подведомственного казенного учреждения культуры МКУ «КСЦ Ропшинского с/п» составляет около 10 млн. руб. (без учета расходов на капитальный ремонт), из них 1/4 расходов направляется на возмещение коммунальных расходов учреждения. Поддержание материально-технической базы, соответствующей современным требованиям к учреждениям культуры, оказывающих расширенный спектр муниципальных услуг; является затратным для местного бюджета.

Сфера культурно-досуговой  деятельности охватывает различные возрастные группы населения (от детей до людей преклонного возраста).  Участие населения  в культурно – досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности, а так же служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Идет поиск оптимальных путей развития  существующей сети культурно-досуговых учреждений.

Занятия в клубном формировании предусматривают:

— в коллективах декоративно-прикладного искусства – изучение истории прикладного творчества, изучение техники и технологии изготовления предметов прикладного искусства, организация выставок, мастер-классов;

— в коллективах музыкального искусства (музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях) — изучение истории и теории музыки, работу по постановке голоса, разучивание произведений с солистами и ансамблями, проведение репетиционных занятий;

— в коллективах хореографического искусства — изучение истории хореографии, разучивание и тренаж сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, сюжетных постановок.

Показателями качества работы клубного формирования являются:

— стабильность личного состава;

— участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства;

— положительная оценка деятельности общественностью (публикации в СМИ, благодарственные письма).

Для полноценного и поступательного развития клубной деятельности  необходимо создавать условия для занятий коллективов: своевременно ремонтировать помещения, приобретать костюмы, музыкальные инструменты, расходные материалы  для кружковой работы, мебель и оборудование, предусматривать транспортные расходы, фиксировать образцы народного творчества на различных носителях и др.

Материальная база МКУ «КСЦ Ропшинского с/п» представлена следующим образом:

— здание: 2-х этажное, кирпичное. Общая площадь 2 432,2 кв. м, площадь досуговых помещений 554 кв.м, площадь зрительного зала 500 кв.м (на 254 зрительских кресла). В 2019г проведен капитальный ремонт помещений 1 этажа здания, в том числе большого зрительного зала. На 2021-2023гг запланировано провести ремонт фасада здания, крыши, крыльца, а так же укомплектовать большой зрительный зал необходимым оборудованием.

В учреждении работают 14 штатных сотрудников. Из которых – 8 специалистов культуры, 3 специалиста по спорту, 1 — библиотекарь и 2 человека обслуживающий персонал. А так же 2 сотрудника на контрактной основе (обслуживающего персонала).

Деятельность МКУ Культурно-спортивного центра «Ропшинского сельского поселения»» ведется планомерно по следующим направлениям:

1.Культурно-зрелищная деятельность

1.1.Мероприятия, посвященные знаменательным и памятным датам, направленные на воспитание патриотических чувств и нравственности подростков и молодёжи;

1.2.Организация досуга населения;

1.3.Возрождение народных традиций;

1.4.Культурно-массовые мероприятия для детей и подростков;

1.5.Фестивали, смотры, конкурсы, шоу-программы;

2.Развитие коллективов художественной самодеятельности, клубов по интересам и любительских объединений;

  1. Организационные мероприятия, способствующие сохранению и возрождению народной культуры для всех возрастных категорий населения;

4.Спортивно-массовая деятельность

4.1.Спортивные турниры и соревнования;

4.2.Организация досуга подростков и молодёжи;

4.3.Спортивные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание всех категорий населения;

5.Развитие спортивных секций;

6.Хозяйственно-организационная деятельность.

 

На сегодняшний день в Культурно-спортивном центре работают 13 самодеятельных коллективов и клубных объединений, а так же имеется своя библиотека и спортивные секции.

  1. Фольклорный ансамбль «РОДНИКИ». Постоянно посещают 18 человек.
    2. Казачий ансамбль «Белый стан» . Постоянно посещают 17 человек.
    3. Вокальная студия «Доминанта». Постоянно посещают 17 человек.
    4. Театральная студия «Рыжий лев». Постоянно посещают 14 человек.
    5. Секция бокса. Постоянно посещают 22 человека.
    6. Секция вольной борьбы. Постоянно посещают 32 человека.
  2. Футбольный клуб. Постоянно посещают 38 человек.
  3. Объединение «Фитнес». Постоянно посещают 6 человек.
    9. Объединение «Изостудия». Постоянно посещают 49 человек.
  4. Объединение «Цирковая студия». Постоянно посещают 12 человек.
  5. Объединение «Бокс». Постоянно посещают 12 человек.
  6. Объединение «Алмаз». Постоянно посещают 2 человека.
  7. Объединение «Художественная гимнастика». Постоянно посещают 10 человек.

 

Совет депутатов и местная администрация Ропшинского сельского поселения много делает для материального благоустройства МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения».

Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры местная администрация Ропшинского сельского поселения сталкивается с системными проблемами,  сдерживающими развитие культуры.

Во-первых, незавершенность капитального ремонта здания культурно-спортивного центра.

Во-вторых, особую актуальность приобрела проблема технической модернизации отрасли культуры, обеспеченность сценическим оборудованием, свето-звуко-усилительной аппаратурой, музыкальными инструментами и оборудованием. От того, насколько успешно будет решаться эта проблема в ближайшие годы, зависит увеличение количества и улучшение качества предлагаемых учреждениями культуры услуг населению.

В-третьих, существует объективная потребность учреждений культуры в средствах для обновления мебели, сценических костюмов, одежды сцены и иного реквизита.

В-четвертых, для библиотек острой проблемой является вопрос обеспечения необходимой динамики обновления книжных фондов и увеличения доли поступлений новых изданий и периодики.

В-пятых, недостаточное включение информационных и инновационных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры.

Значимость и актуальность обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала  Ропшинского сельского поселения, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность услуг учреждений культуры, создание условий для развития творчества.

Вышеуказанные проблемы можно решать только комплексно с учетом множества смежных факторов, посредством реализации данной программы. Отрасль «культура» ориентирована на финансовую поддержку, как на уровне государства, так и на местном уровне. Финансовая поддержка культуры в Ропшинском сельском поселении позволит модернизировать и развивать инфраструктуру культурно-спортивного центра, создать условия для творчества и инновационного развития. Принятие Программы существенно расширяет методы управления и регулирования в отрасли культура.

Программно-целевой метод позволит:

— сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий;

— обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств местного бюджета  в сферу культуры;

— создать условия для эффективного функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей, их дальнейшего развития.

Реализация Программы позволит улучшить техническое состояние учреждений культуры, укрепить материально-техническую базу, наполнить среду поселения разнообразными культурными событиями, сформировать благоприятный социальный климат, повысить культурный авторитет Ропшинского сельского поселения. Каждый житель поселения в течение года сможет побывать на нескольких культурно-массовых мероприятиях, принять непосредственное участие в культурной жизни, обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств.

Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных услуг, оказываемых населению учреждениями культуры и дополнительного образования детей, обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом, что в конечном итоге будет способствовать формированию единого культурного пространства Ропшинского сельского поселения.

 

2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

— формирование единого культурного пространства на территории Ропшинского сельского поселения, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры;

— создание условий для сохранения и развития культурного потенциала поселения.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

— сокращение территориальной дифференциации в получении населением Ропшинского сельского поселения культурно-досуговых услуг;

— обеспечение условий для привлечения различных категорий жителей Ропшинского сельского поселения к занятиям в самодеятельных коллективах, любительских объединениях, кружках  и клубах по интересам;

— активизация деятельности по раннему выявлению творчески одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;

— развитие инфраструктуры сферы культуры, укрепление материально-технической базы культурно-спортивного центра;

— сохранение и развитие библиотечного обслуживания населения;

— поддержка   творческих проектов в сфере  культуры;

— сохранение и развитие системы традиционных поселенческих мероприятий;

— формирование привлекательного имиджа Ропшинского сельского поселения средствами культуры.

Программа реализуется в 2021 – 2023 годах, в три этапа, разделенных по годам реализации. Заявленный срок позволяет получить ощутимые результаты в сфере культуры: обеспечить безопасные и комфортные условия при предоставлении услуг, укрепить материальную базу учреждений культуры, повысить качество услуг и их доступность.

 

 

 

  1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района
Цель подпрограммы Сохранение культурного наследия страны, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала населения Ропшинского поселения, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Муниципальный заказчик подпрограммы Местная администрация МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Задачи подпрограммы 1. обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений в сфере культурно-досуговой деятельности;

2. обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений в сфере библиотечного обслуживания;

3. организация поселенческих культурно-массовых мероприятий и праздников;

4. мероприятия по капитальному ремонту объектов культуры

Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2021-2023 годы
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: Источник финансирования Расходы (тыс. руб.)
ВСЕГО 2021год 2022 год 2023 год
36 699,16 9 264,10 16 283,13 11 151,93
В том числе:        
Средства федерального бюджета 0,00 0,00 0,00 0,00
Средства областного бюджета 2 814,7 1395,40 1 419,30 0,00
Внебюджетные источники 0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения 33 884,46 7 867,7 14 863,83 11 151,93
Планируемые  результаты реализации подпрограммы — формирование привлекательного имиджа Ропшинского сельского поселения;

— создание единого культурно-информационного пространства для населения;

— создание условий для творческой деятельности;

— сохранение традиций многонациональной культуры на селе.

 

3.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Современная социально-экономическая ситуация не позволяет одновременно и в полном объеме решить сложный комплекс проблем, накопившихся за годы реформ в культурно-досуговой сфере. Требуется корректировка текущих и перспективных задач, соотношения приоритетов с потребностями населения, их финансовыми возможностями, с финансовыми и организационно-методическими возможностями учреждения культуры.

Для осуществления дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности необходимо:

— сохранение традиций проведения народных праздников в рамках календарного круга: Рождество, Крещение, Масленица, День поселка, День учителя, День пожилого человека и т.д., возрождение и развитие культуры на селе;

— поддержка и совершенствование МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»;

— сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения;

— поддержка инновационных проектов, программ в области культурно-досуговой деятельности, различных культурных инициатив, акций, направленных на сохранение и развитие национальных культур, на работу с молодежью и детьми; на широкое использование лучших образцов сотрудничества.

 

3.2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей подпрограммы

Выбор приоритетных целей подпрограммы опирается на стратегические цели развития населения Ропшинского сельского поселения и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения».

Исходя из этого, целями подпрограммы являются: сохранение культурного наследия страны, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала населения Ропшинского сельского поселения, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

Задачи подпрограммы:

— обеспечение деятельности подведомственных учреждений культуры;

— обеспечение деятельности муниципальных библиотек;

— проведение культурно-массовых мероприятий к праздничным и памятным датам;

— проведение капитального ремонта МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения», в рамках реализации подпрограммы «Комплексное  развитие сельских территорий Ленинградской области» Государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

В основу подпрограммы заложены:

— развитие и совершенствование системы социального партнёрства между представителями местной власти, бизнеса, общественности, предприятиями, учебными заведениями и средствами массовой информации;

— обеспечение условий для развития и поддержки детско-юношеского творчества путём организации структурированного досуга школьников, социальной пропедевтики правонарушений среди подростков, льготирование культурных мероприятий для детей из малообеспеченных семей;

— сохранение традиций  и обычаев русских праздников и народных гуляний, а также развитие современных форм работы, направленной на  гражданско-нравственное и патриотическое воспитание населения, в том числе и молодого поколения поселка Яльгелево и близлежащих деревень, где отсутствуют очаги культуры;

— формирования в детско-молодежной среде образа успешного россиянина с активной гражданской позицией, развитие гражданской активности детей и молодежи; поддержка моделей и форм гражданского участия и патриотического воспитания детей и молодежи.

Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:

 

 

Наименование показателя (индикатора) подпрограммы Единица измерения Формула расчета Показатели количества мероприятий
2021 2022 2023
1. Обеспечение организации досуга жителей поселения услугами учреждения культуры
1.       1.1.Количество культурно-массовых, зрелищных мероприятий досуговой направленности разных форм Ед. Абсолютный показатель 33 34 35
2.       1.2.Количество посетителей данных мероприятий Человек Абсолютный показатель 8000 8100 8200
3.       1.3.Количество действующих творческих коллективов Ед. Абсолютный показатель 17 17 18
2.Обеспечение библиотечного обслуживания населения, осуществляя информационную, культурную, образовательную, просветительскую деятельность  
4.       2.1.Количество посещений Человек Абсолютный показатель 5200 5250 5300  
2. 2.Обращаемость = Книговыдача (11215) /

5.       Книжный фонд (8900)

Раз Обращаемость = Книговыдача /

Книжный фонд

1,4 1,4 1,4  
3.Проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями  
6.       3.1.Количество мероприятий в области развития и сохранения местного традиционного народного художественного творчества Ед. Абсолютный показатель 18 19 19  
7.       3.2.Количество посетителей данных мероприятий Человек Абсолютный показатель 1750 1800 1850  

 

3.3. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации муниципальной подпрограммы – в течение 2021-2023 годов.

 

3.4. Планируемые результаты подпрограммы

Планируемые результаты муниципальной подпрограммы отражены в приложении №1.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы:

— формирование привлекательного имиджа Ропшинского поселения;

— создание единого культурно-информационного пространства для населения;

— создание условий для творческой деятельности;

— сохранение традиций многонациональной культуры на селе.

 

3.5. Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы

Перечень и объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы отражены в приложении №2.

Основные мероприятия, запланированные для исполнения в рамках реализации подпрограммы, сгруппированы по следующим направлениям:

— мероприятия по обеспечению деятельности подведомственного учреждения культуры (МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»);

— мероприятия по обеспечению деятельности муниципальной библиотеки;

— проведение культурно-массовых мероприятий к праздничным и памятным датам;

— мероприятия по капитальному ремонту здания клуба (дома культуры) в д.Яльгелево.

В организации проведения культурно-массовых мероприятий необходимо привлечение населения различных возрастных категорий к культурно-досуговой  деятельности, физической культуре и спорту, приобщение общественных организаций к совместной разработке муниципальных программ социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения, взаимодействие с другими учреждениями культуры и социальное партнерство.

Многообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной (сельской) культуры и выполняют важную социальную функцию. Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Роль последнего фактора особенно возрастает в условиях системного кризиса, который сейчас переживает Российская Федерация.

 

3.6. Контроль и отчетность при реализации подпрограммы

С целью контроля за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает оперативный отчет о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) и размещает его на официальном сайте поселения. Оперативный отчет содержит:

— перечень выполненных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

— анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы), представляет его на утверждение главе местной администрации Ропшинского сельского поселения и размещает на официальном сайте поселения.

После окончания срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель в срок не позднее 01 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы (подпрограммы), представляет на утверждение главе администрации Ропшинского сельского поселения и размещает на официальном сайте поселения итоговый отчет о ее реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) представляется по форме согласно приложению №6 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляется по формам согласно приложению №7 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

 

3.7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы

По каждой муниципальной подпрограмме ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

Оценка результатов реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с приложением №8 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №9 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) соисполнитель подготавливает соответствующее заключение и направляет куратору муниципальной программы и ответственному исполнителю.

 

 

  1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском  поселении, формирование здорового образа жизни населения
Цель подпрограммы Обеспечение населения муниципального образования условиями и возможностями для регулярных занятий физической культурой и спортом, внедрения здорового образа жизни, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Муниципальный заказчик подпрограммы Местная администрация МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Задачи подпрограммы 1. обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений в сфере физкультуры и спорта;

2. увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

3. популяризация физической культуры и спорта среди инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями;

4. развитие дестко-юношеского спорта.

Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2021-2023 годы
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: Источник финансирования Расходы (тыс. руб.)
ВСЕГО 2021год 2022 год 2023 год
3 890,90 1 294,00 1 381,60 1 215,30
В том числе:        
Средства федерального бюджета 0,00 0,00 0,00 0,00
Средства областного бюджета 0,00 0,00 0,00 0,00
Внебюджетные источники 0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения 3 890,90 1 294,00 1 381,60 1 215,30
Планируемые  результаты реализации подпрограммы — увеличение доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— увеличение количества спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий и групп населения;

— увеличение количества зрителей, посетивших спортивно-массовые мероприятия.

 

 

4.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Обеспечение населения услугами в сфере физической культуры и спорта является полномочием сельского поселения. Настоящая подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в создании условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Кроме того, роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.

О необходимости решения органами местного самоуправления вопросов развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом не только молодежи, но и других категорий и групп населения.

Ухудшение здоровья жителей Ропшинского сельского поселения, это серьезный сдерживающий фактор развития муниципального образования. Поэтому развитие инфраструктуры вместе с доступностью услуг в сфере физкультуры и спорта является одним из условий повышения качества жизни.

Существует ряд проблем отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, на решение которых и направлены мероприятия данной подпрограммы:

— несоответствие уровня инфраструктуры и материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и подготовки спортивного резерва;

— недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием надлежащих условий для занятий;

— недостаточная пропаганда физической культуры и спорта по причине отсутствия современного качественного спортивного оборудования, спортивных сооружений, оборудованных местами для зрителей.

В настоящее время спортивные сооружения, устарели по всем характеристикам и не соответствуют современным требованиям. Поэтому реальный уровень оказания социальных услуг в сфере физической культуры и спорта постоянно снижается.

Решить задачи в устранении указанных проблем призвана муниципальная подпрограмма «Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении, формирование здорового образа жизни населения».

Очевидно, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии массовой физической культуры и спорта.  Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения. Дальнейшее увеличение числа жителей поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Ропшинского сельского поселения – цель подпрограммы, которая предусматривает увеличение в 2021-2023 годах финансирования на развитие массового спорта.

Основными направлениями в сфере развития физической культуры и спорта являются:

— развитие традиционных и новых видов спорта;

— развитие физической культуры и спорта по месту жительства;

— укрепление материально-технической базы;

— проведение спортивных мероприятий и праздников;

— участие в районных, областных, всероссийских  соревнованиях;

— содействие развитию  физической  культуры  и спорта  среди инвалидов, а также  людей с ограниченными возможностями здоровья;

— развитие детско-юношеского спорта.

Реализация данной подпрограммы позволит создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях, по месту жительства; укрепить материально-техническую  базу физической культуры и спорта; обеспечить дальнейшее развитие различных видов спорта, пропагандировать здоровый образ жизни, повысить эффективность профилактики негативных социальных явлений (наркомании, алкоголизма)  среди молодежи с помощью средств физической культуры и спорта.

 

4.2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей подпрограммы

Реализация подпрограммы направлена на достижение следующей цели — обеспечение населению муниципального образования условий и возможностей для регулярных занятий физической культурой и спортом, внедрения здорового образа жизни.

Для достижения цели в области физической культуры и спорта в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

— мероприятия по обеспечению деятельности подведомственных учреждений физкультуры и спорта;

— увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

— увеличение обеспеченности населения Ропшинского сельского поселения доступными услугами физкультурно-спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем.

Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:

— увеличение доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— увеличение количества спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий и групп населения;

— увеличение количества зрителей, посетивших спортивно-массовые мероприятия.

Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:

 

Наименование показателя (индикатора) подпрограммы Единица измерения Формула расчета Показатели количества мероприятий
2021 2022 2023
1. Мероприятия по обеспечению деятельности подведомственных учреждений физкультуры и спорта
8.       1.1.Количество спортивно-массовых мероприятий  в рамках муниципального задания Ед. Абсолютный показатель 20 20 21
9.       1.2.Количество участников  данных мероприятий Человек Абсолютный показатель 1000 1100 1150
10.    1.3.Количество действующих спортивных клубов, секций, групп спортивно-оздоровительной направленности в рамках муниципального задания Ед. Абсолютный показатель 5 6 7
11.    1.4. Количество инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями, посещающих секции и группы спортивно-оздоровительной направленности в рамках муниципального задания Человек Абсолютный показатель 1 1 1
2. Проведение мероприятий в области спорта и физической культуры
12.    2.1.Количество спортивных мероприятий (массовый спорт) Ед. Абсолютный показатель 20 21 22

 

4.3. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации муниципальной подпрограммы – в течение 2021-2023 годов.

 

4.4. Планируемые результаты подпрограммы

Планируемые результаты муниципальной подпрограммы отражены в приложении №3.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы:

— увеличение доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

— увеличение количества спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий и групп населения;

— увеличение количества зрителей, посетивших спортивно-массовые мероприятия

 

4.5. Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы

Перечень и объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы отражены в приложении №4.

Проведение мероприятий в области спорта и физической культуры направлены на:

— организацию пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни (проведение различных спортивных состязаний, массовых спортивных мероприятий, в том числе семейных, информационную поддержку мероприятий);

— развитие физической культуры и массового спорта на территории МО Ропшинское сельское поселение;

— использование средств физической культуры и спорта в профилактике наркомании и алкоголизма

— популяризацию физической культуры и спорта среди инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями;

— развитие дестко-юношеского спорта.

 

4.6. Контроль и отчетность при реализации подпрограммы

С целью контроля за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает оперативный отчет о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) и размещает его на официальном сайте поселения. Оперативный отчет содержит:

— перечень выполненных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

— анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы), представляет его на утверждение главе местной администрации Ропшинского сельского поселения и размещает на официальном сайте поселения.

После окончания срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель в срок не позднее 01 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы (подпрограммы), представляет на утверждение главе администрации Ропшинского сельского поселения и размещает на официальном сайте поселения итоговый отчет о ее реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) представляется по форме согласно приложению №6 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляется по формам согласно приложению №7 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

 

4.7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы

По каждой муниципальной подпрограмме ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

Оценка результатов реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с приложением №8 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №9 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) соисполнитель подготавливает соответствующее заключение и направляет куратору муниципальной программы и ответственному исполнителю.

 

 

  1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении
Цель подпрограммы Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно- политического, культурного развития сельского поселения.
Муниципальный заказчик подпрограммы Местная администрация МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Задачи подпрограммы 1. мероприятия по реализации творческого потенциала молодежи;

2. организация временных оплачиваемых рабочих мест для несовершеннолетних граждан;

3. комплексные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2021-2023 годы
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: Источник финансирования Расходы (тыс. руб.)
Всего 2021год 2022 год 2023 год
144,20 40,00 52,10 52,10
В том числе:        
Средства федерального бюджета 0,00 0,00 0,00 0,00
Средства областного бюджета 0,00 0,00 0,00 0,00
Внебюджетные источники 0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения 144,20 40,00 52,10 52,10
Планируемые  результаты реализации подпрограммы — увеличение количества реализуемых мероприятий в молодежной среде;

— содействие молодежи в решении проблем занятости;

— сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, таких, как: преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм.

 

 

5.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Молодежная политика ориентирована на граждан в возрасте 14 – 30 лет, проживающих на территории Ропшинского сельского поселения, и реализуется органами местного самоуправления при участии созданного муниципальным образованием учреждения культуры и спорта МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения».

Настоящая подпрограмма призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития поселения. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию подпрограммы, можно отнести следующие:

— в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;

— растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;

— меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;

— растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;

— современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.

Подпрограмма призвана снизить негативные тенденции, присущие молодежи как особой социально-демографической группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.

К негативным тенденциям можно отнести:

— криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;

— слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;

— отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;

— снижение роли молодой семьи, обусловленное, прежде всего, отсутствием реального механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

— риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, игромании, алкоголизму;

— неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Современную молодёжь отличает социальная мобильность и восприимчивость к новым идеям, но в то же время в молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Представление о профессиональном становлении чаще всего напрямую связано с чрезмерно высокими зарплатными ожиданиями, серьезные затруднения вызывает у молодых людей адаптация к социально-экономическим реалиям, самореализация в общественной жизни.

Для Ропшинского сельского поселения остается актуальной проблема социальной дезадаптации в молодежной среде. К числу причин, способствующих процессам социальной дезадаптации подрастающего поколения, относится семейное неблагополучие. Из-за отсутствия семейных ценностей и разрушения социальных связей, по-прежнему, сохраняется проблема асоциального поведения несовершеннолетних.

Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему краю и своему народу, гражданственность и служение на благо народа. Однако, в последнее время в молодежной среде наблюдается ослабевание патриотического духа, снижается уровень осознания идей российской государственности, некоторые молодые люди весьма поверхностно знакомы с историей Родины. Поэтому патриотическое воспитание для становления подрастающего поколения и молодых граждан является особенно важным.

Проблемы молодежи многочисленны, и решать их следует безотлагательно, потому что успех или неуспех в различных отраслях жизнедеятельности, духовное самочувствие молодежи влияет на развитие поселения. Решение молодежных проблем требует целенаправленной, скоординированной, систематической  деятельности всех субъектов молодежной политики, что возможно с использованием программно-целевого метода.

Реализация подпрограммы призвана способствовать формированию муниципальной молодежной политики, содержанием которой станет равноправное взаимодействие власти, молодежи, бизнеса и сельского населения, направленное на социально-экономическое и культурное развитие Ропшинского сельского поселения, на процветание его жителей, в том числе и молодежи.

 

5.2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей подпрограммы

Целью реализации настоящей подпрограммы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития сельского поселения.

К задачам подпрограммы относятся:

— проведение мероприятий по реализации творческого потенциала молодежи;

— организация временных оплачиваемых рабочих мест для несовершеннолетних граждан;

— комплексные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:

— увеличение количества реализуемых мероприятий в молодежной среде;

— содействие молодежи в решении проблем занятости;

— сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, таких, как преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм;

— формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности.

 

Наименование показателя (индикатора) подпрограммы Единица измерения Формула расчета Показатели количества мероприятий
2021 2022 2023
1.Подготовка и проведение мероприятий по реализации творческого потенциала молодежи. Познавательно-развлекательные программы и кружковая работа для молодежи.
13.    1.1.Количество познавательно- развлекательных мероприятий для молодёжи в рамках муниципального задания Ед. Абсолютный показатель 14 15 16
14.    1.2.Количество посетителей данных мероприятий Человек Абсолютный показатель 300 320 350
2. Организация временных оплачиваемых рабочих мест для несовершеннолетних граждан
15.    2.1.Количество занятых трудом несовершеннолетних граждан Человек Абсолютный показатель 4 4 4
3. Комплексные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи
16.    3.1.Количество тематических мероприятий Ед. Абсолютный показатель 10 10 10
17.    3.2.Количество участников  данных мероприятий Человек Абсолютный показатель 100 110 115

 

5.3. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации муниципальной подпрограммы – в течение 2021-2023 годов.

 

5.4. Планируемые результаты подпрограммы

Планируемые результаты муниципальной подпрограммы отражены в приложении №5.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы:

— увеличение количества реализуемых мероприятий в молодежной среде;

— содействие молодежи в решении проблем занятости;

— сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, таких, как преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм.

 

5.5. Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы

Перечень и объем финансирования мероприятий подпрограммы отражены в приложении №6.

Основные мероприятия подпрограммы сгруппированы по следующим направлениям деятельности:

— проведение мероприятий для детей и молодежи;

— организация временных оплачиваемых рабочих мест для несовершеннолетних граждан;

— комплексные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Тематические мероприятия для молодежи на территории Ропшинского сельского поселения направлены на:

— патриотическое воспитание молодежи;

— содействие занятости несовершеннолетних граждан;

— использование средств молодежной политики в профилактике наркомании и алкоголизма;

— формирование активной жизненной и гражданской позиции.

Мероприятия подпрограммы:

  1. профориентация и трудоустройство молодежи

— оплата обучающих семинаров и лекций специалистов по профориентации, экскурсии на предприятия, организации и другие рабочие места востребованных профессий Ломоносовского района и Ропшинского сельского поселения;

— летнее трудоустройство несовершеннолетних Ропшинского сельского поселения;

  1. деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи

— мероприятия, направленные на развитие военно-патриотического кластера в Ропшинском сельском поселении;

  1. поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи

— материальное обеспечение направления молодежной деятельности в сфере инновационных технологий, робототехники и изобретательства Ропшинского сельского поселения;

  1. усиление международного молодежного сотрудничества

— укрепление международных молодежных контактов, в том числе с использованием компьютерных технологий и сети интернет;

— поддержка проектов и инициатив молодежи Ропшинского сельского поселения в сфере международных, межнациональных, межконфессиональных и прочих связей;

  1. поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений

— создание и поддержка деятельности молодежного совета Ропшинского сельского поселения.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

— увеличение количества мероприятий, проводимых для молодежи;

— увеличение доли молодых граждан, принявших участие в мероприятиях;

— обеспечение своевременного информирования о проводимых на территории сельского поселения мероприятиях для молодежи.

 

5.6. Контроль и отчетность при реализации подпрограммы

С целью контроля за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает оперативный отчет о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) и размещает его на официальном сайте поселения. Оперативный отчет содержит:

— перечень выполненных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

— анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы), представляет его на утверждение главе местной администрации Ропшинского сельского поселения и размещает на официальном сайте поселения.

После окончания срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель в срок не позднее 01 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы (подпрограммы), представляет на утверждение главе администрации Ропшинского сельского поселения и размещает на официальном сайте поселения итоговый отчет о ее реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) представляется по форме согласно приложению №6 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляется по формам согласно приложению №7 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

 

5.7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации подпрограммы

По каждой муниципальной подпрограмме ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

Оценка результатов реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с приложением №8 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №9 к постановлению №477 от 23.10.2014 года «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) соисполнитель подготавливает соответствующее заключение и направляет куратору муниципальной программы и ответственному исполнителю.

 

 

Приложение 1

Планируемые результаты подпрограммы

«Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории

Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района»

 

№ п/п Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Ропшинского сельского поселения Другие источники 2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сфере культурно-досуговой деятельности 21 675,02 2 651,46 Количество культурно-массовых, зрелищных мероприятий досуговой направленности разных форм Ед. 30 33 34 35
Количество посетителей данных мероприятий Чел. 5630 8000 8100 8200
Количество действующих творческих коллективов Ед. 14 17 17 18
2 Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сфере библиотечного обслуживания 1 150,05 163,24 Количество посещений Чел. 4950 5200 5250 5300
Обращаемость =

Книговыдача/Книжный фонд

Раз 1,3=11215/8900 1,4 1,4 1,4
3 Организация поселенческих культурно-массовых мероприятий и праздников 1 581,00   Количество мероприятий в области развития и сохранения местного традиционного народного художественного творчества Ед. 14 18 19 19
Количество посетителей данных мероприятий Чел. 1500 1750 1800 1850
4 Мероприятия по капитальному ремонту объектов культуры. 9 478,40 0,00 Площадь отремонтированных помещений м2 1000
Всего: 33 884,46 2 814,70  

 

Приложение 2

Перечень и финансирование мероприятий подпрограммы

«Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории

Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района»

 


п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы Источник финансирования Срок исполнения мероприятия Всего
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпрограмма
«Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории Ропшинского сельского поселения»
Итого: 2021-2023 36 699,16 9 264,10 16 283,13 11 151,93 Директор МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ленинградской области   2 814,70 1 395,40 1 419,30 0,00
Внебюджетные источники   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   33 884,46 7 868,70 14 863,83 11 151,93
1 Задача 1
Обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений в сфере культурно-досуговой деятельности
Итого: 2021-2023 24 326,48 8 234,30 8 819,52 7 272,66 Директор МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ленинградской области   2 651,46 1 324,60 1 326,86 0,00
Внебюджетные источники   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   21 675,02 6 909,70 7 492,66 7 272,66
1.1 Обеспечение культурно-досуговой деятельности Итого: 2021-2023 24 326,48 8 234,30 8 819,52 7 272,66  
Средства федерального бюджета   0,00      
Средства бюджета Ленинградской области   2 651,46 1 324,60 1 326,86 0,00
Внебюджетные источники   0,00      
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00      
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   21 675,02 6 909,70 7 492,66 7 272,66
2 Задача 2
Обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений в сфере библиотечного обслуживания
Итого: 2021-2023 1 313,29 501,30 512,22 299,77 Библиотекарь МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ленинградской области   163,24 70,80 92,44 0,00
Внебюджетные источники   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   1 150,05 430,50 419,77 299,77
2.1 Пополнение библиотечных фондов и подписка Итого: 2021-2023 144,00 48,00 48,00 48,00  
Средства федерального бюджета   0,00      
Средства бюджета Ленинградской области   0,00      
Внебюджетные источники   0,00      
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00      
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   144,00 48,00 48,00 48,00
2.2 Обеспечение деятельности библиотеки Итого: 2021-2023 1 169,29 453,30 464,22 251,77  
Средства федерального бюджета   0,00      
Средства бюджета Ленинградской области   163,24 70,80 92,44 0,00
Внебюджетные источники   0,00      
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00      
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   1 006,05 382,50 371,77 251,77
3 Задача 3
Организация поселенческих культурно-массовых мероприятий и праздников
Итого: 2021-2023 1 581,00 528,50 830,00 222,50 Директор МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ленинградской области   0,00 0,00 0,00 0,00
Внебюджетные источники   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   1 581,00 528,50 830,00 222,50
3.1 Организация и проведение массовых мероприятий, направленных на сохранение и развитие культурных традиций региона, историко-культурного наследия, патриотического воспитания Итого: 2021-2023 1 581,00 528,50 830,00 222,50  
Средства федерального бюджета   0,00      
Средства бюджета Ленинградской области   0,00      
Внебюджетные источники   0,00      
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00      
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   1 581,00 528,50 830,00 222,50
4 Задача 4
Мероприятия по капитальному ремонту объектов культуры
Итого: 2021-2023 9 478,40 0,00 6 121,40 3 357,00 Директор МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ленинградской области   0,00 0,00 0,00 0,00
Внебюджетные источники   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00 0,00 0,00 0,00
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   9 478,40 0,00 6 121,40 3 357,00
4.1 Капитальный ремонт здания клуба (дом культуры) Итого: 2021-2023 9 478,40 0,00 6 121,40 3 357,00  
Средства федерального бюджета   0,00      
Средства бюджета Ленинградской области   0,00   0,00  
Внебюджетные источники   0,00      
Средства бюджета Ломоносовского района   0,00      
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   9 478,40 0,00 6 121,40 3 357,00

 

Приложение 3

Планируемые результаты подпрограммы

«Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении,

формирование здорового образа жизни населения»

 

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Ропшинского сельского поселения Другие источники 2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений в сфере физкультуры и спорта 3 890,90 0,00 Количество спортивно-массовых мероприятий в рамках муниципального задания Ед. 14 20 20 21
Количество участников данных мероприятий Чел. 700 1000 1100 1150
Количество действующих спортивных клубов, секций, групп спортивно-оздоровительной направленности в рамках муниципального задания Ед. 4 5 6 7
1.4. Количество инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями, посещающих секции и группы спортивно-оздоровительной направленности в рамках муниципального задания Чел. 1 1 1 1
2 Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом Количество спортивных мероприятий (массовый спорт) Ед. 14 20 21 22

 

 

 Приложение 4

Перечень и финансирование мероприятий подпрограммы

«Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении,

формирование здорового образа жизни населения»

 

№ п/п Мероприятия по реализации подпрограммы Источник финансирования Срок исполнения мероприятия Всего (тыс. руб.) Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный за выполнение мероприятия  подпрограммы
2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпрограмма «Создание условий для развития физической культуры и спорта в Ропшинском сельском поселении, формирование здорового образа жизни населения» Итого 2021-2023 3 890,90 1 294,00 1 381,60 1 215,30 Директор МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета          
Средства бюджета Ленинградской области          
Внебюджетные источники          
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района          
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   3 890,90 1 294,00 1 381,60 1 215,30
1 Задача 1

 

Обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений в сфере физкультуры и спорта

Итого 2021-2023 3 890,90 1 294,00 1 381,60 1 215,30 Инструктор по спорту МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета          
Средства бюджета Ленинградской области          
Внебюджетные источники          
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района          
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   3 890,90 1 294,00 1 381,60 1 215,30

 

 Приложение 5

Планируемые результаты подпрограммы

«Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении»

 

№ п/п Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Единица измерения Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Ропшинского сельского поселения Другие источники 2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Мероприятия по реализации творческого потенциала молодежи 0,00   Количество познавательно-развлекательных мероприятий для молодёжи в рамках муниципального задания Ед. 10 14 15 16
Количество посетителей данных мероприятий Чел. 250 300 320 350
2 Организация временных оплачиваемых рабочих мест для несовершеннолетних граждан 144,20   Количество занятых трудом несовершеннолетних граждан Чел. 5 4 4 4
3 Комплексные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи     Количество тематических мероприятий Ед. 7 10 10 10
Количество участников данных мероприятий Чел. 75 100 110 115

 

 

 

 Приложение 6

Перечень и финансирование мероприятий подпрограммы

«Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении»

 

№ п/п Мероприятия по реализации подпрограммы Источник финансирования Срок исполнения мероприятия Всего (тыс. руб.) Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный за выполнение мероприятия  подпрограммы
2021 2022 2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпрограмма «Развитие молодежной политики в Ропшинском сельском поселении» Итого 2021-2023 144,20 40,000 52,10 52,10 Директор МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета          
Средства бюджета Ленинградской области          
Внебюджетные источники          
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района          
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   144,20 40,000 52,10 52,10
1 Задача 1

 

Мероприятия по реализации творческого потенциала молодежи

Итого 2021-2023 0,00 0,00 0,00 0,00 Менеджер культуно-досуговых организаций МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета          
Средства бюджета Ленинградской области          
Внебюджетные источники          
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района          
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   0,00 0,00 0,00 0,00
2 Задача 2

 

Организация временных оплачиваемых рабочих мест для несовершеннолетних граждан

Итого 2018-2020 144,20 40,000 52,10 52,10 Менеджер культуно-досуговых организаций МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселения»
Средства федерального бюджета          
Средства бюджета Ленинградской области          
Внебюджетные источники          
Средства бюджета Ломоносовского муниципального района          
Средства бюджета Ропшинского сельского поселения   144,20 40,000 52,10 52,10