Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е № 5 от 16 февраля 2023 года Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ропшинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 16.02.2023 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Р Е Ш Е Н И Е № 5
16 февраля 2023 года
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ропшинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
На основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устава Ропшинского сельского поселения, ст.170.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Совет депутатов Ропшинского сельского поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Р Е Ш И Л:
- Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ропшинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в новой редакции согласно Приложения
- Решение Совета депутатов МО Ропшинское сельское поселение № 22 от 21.11.2014 считать утратившим силу.
- Настоящее решение опубликовать в печатных средствах массовой информации. Данное решение с приложением разместить на официальном сайте Ропшинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ропшинского сельского поселения А.Г. Бахлаев
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Ропшинского сельского поселения
от 16.02.2022г. № 5
Положение
о бюджетном процессе в
Ропшинском сельском поселении Ломоносовского
муниципального района Ленинградской области
Раздел I. Общие положения.
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ропшинском сельском поселении.
1.Бюджетные правоотношения в Ропшинском сельском поселении Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее –Ропшинское сельское поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
- Положения Бюджетного Кодекса Российской Федерации обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления Ропшинского сельского поселения, а также другими субъектами бюджетных правоотношений.
- В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Ропшинского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения в Ропшинском сельском поселении, применяется настоящие Положение.
- Совет Депутатов Ропшинского сельского поселения и Администрация Ропшинского сельского поселения принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Ропшинском сельском поселении, в пределах своей компетенции, установленной Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Положением и иными решениями Совета Депутатов Ропшинского сельского поселения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Ропшинского сельского поселения — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Ропшинского сельского поселения;
бюджетная система Ропшинского сельского поселения — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;
связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора;
нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;
муниципальный долг — обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые Ропшинским сельским поселением;
расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений;
денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения — взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе;
бюджетные полномочия — установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, — утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета — счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) администрацией Ропшинского сельского поселения, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
финансовые органы – сектор финансов и бухгалтерского учета администрации МО Ропшинского сельского поселения, осуществляющие составление и организацию исполнения местного бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – Местная администрация Ропшинского сельского поселения, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Положением;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – Местная администрация Ропшинского сельского поселения, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – Местная администрация Ропшинского сельского поселения, МКУ «Культурно-спортивный центр Ропшинского сельского поселениея», Совет депутатов Ропшинского сельского поселения, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Положением;
казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета — распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением совета депутатов Ропшинского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета – администрация Ропшинского сельского поселения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Положением;
главный администратор доходов бюджета — определенный решением Совета депутатов Ропшинского сельского поселения о бюджете администрация Ропшинского сельского поселения имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Положением;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право в соответствии с настоящим Положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — определенный законом (решением) о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
обоснование бюджетных ассигнований — документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период — два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв — прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 3. Правовая форма бюджета Ропшинского сельского поселения
Бюджет Ропшинского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Депутатов Ропшинского сельского поселения «О бюджете Ропшинского сельского поселения».
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Ропшинском сельском поселении.
Бюджетный процесс Ропшинского сельского поселения включает следующие этапы:
— составление проекта бюджета Ропшинского сельского поселения;
— рассмотрение проекта бюджета Ропшинского сельского поселения;
— утверждение проекта бюджета Ропшинского сельского поселения;
— исполнение бюджета Ропшинского сельского поселения;
— контроль за исполнением бюджета Ропшинского сельского поселения;
— осуществление бюджетного учета бюджета Ропшинского сельского поселения;
— составление бюджета Ропшинского сельского поселения;
— внешняя проверка бюджета Ропшинского сельского поселения;
— рассмотрение бюджета Ропшинского сельского поселения;
— утверждение бюджетной отчетности Ропшинского сельского поселения.
Статья 5. Участники бюджетного процесса.
- Участниками бюджетного процесса являются:
- глава муниципального образования;
- совет депутатов муниципального образования;
- администрация муниципального образования;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета муниципального образования;
- администраторы доходов бюджета муниципального образования;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
— администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
- Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
Статья 6. Полномочия участников бюджетного процесса.
- К бюджетным полномочиям совета депутатов муниципального образования относятся:
-установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
-рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
-осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на своих заседаниях, комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых представительным органом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
-формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
-установление расходных обязательств муниципального образования, обусловленных нормативным правовым актом муниципального образования;
-установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджет муниципального образования;
-установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам городских, сельских поселений;
-определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
-определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
-осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
- К бюджетным полномочиям главы муниципального образования относятся:
-подписание и обеспечение опубликования и обнародования в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативных правовых актов, принятых советом депутатов муниципального образования;
-обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
- К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования относятся:
3.1 обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3.2 внесение проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами на утверждение совета депутатов муниципального образования;
3.3 разработка и утверждение методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
3.4 обеспечение исполнения бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
3.5 представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение совета депутатов муниципального образования;
3.6 установление расходных обязательств муниципального образования, возникающих в результате:
-принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам,
— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий,
— заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями;
— обеспечения управление муниципальным долгом;
-осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальными активами;
— в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установления ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
— осуществления иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.7 организация исполнения бюджета муниципального образования;
3.8 установление порядка бюджетной отчетности;
3.9 предоставление бюджетной отчетности в порядке, установленном Министерством финансов РФ
3.10 установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования.
3.11. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
- К бюджетными полномочиями контрольно-счетного органа относятся:
4.1 контроль за исполнением местного бюджета;
4.2 экспертиза проектов местного бюджета;
4.3 внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4.4 организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.5 оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4.6 финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
4.7 анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
4.8 подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
4.9 участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
4.10. аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
4.11. подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
5.1 обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
5.2 формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
— ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5.3 осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5.4 составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующую часть бюджета;
5.5 внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
5.6 внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
5.7 определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
5.8 формирование и утверждение муниципальных заданий;
5.9 обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5.10 формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
5.11 ответственность от муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
5.12 представление в суде интересов муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования
5.13 осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
5.14 осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.15. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования
- К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
6.1осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
6.2 распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета муниципального образования;
6.3 внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
6.4 обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6.5 в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
6.6 осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.7. В случаях, установленных местной администрацией, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, распорядитель бюджетных средств, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу муниципального образования);
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении
- К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
7.1 составление и исполнение бюджетных смет;
7.2 принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
7.3 обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
7.4 внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
7.5 ведение бюджетного учета (обеспечивает ведение бюджетного учета);
7.6 формирование бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
- К бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета муниципального образования относятся
8.1 формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
8.2 представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования;
8.3 представление сведений для составления и ведения кассового плана;
8.4 формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
8.5 соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета муниципального образования и подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального образования.
8.6. ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8.7. утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации
- К бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета относятся:
9.1 осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
9.2 осуществление взысканий задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
9.3 принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9.4 принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
9.5 в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования формирование и представление главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
9.6 предоставление информации, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные, муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
9.7 осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
9.8. принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
- Бюджетными полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования являются:
10.1 формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
10.2 осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
10.3 обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
10.4 распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполнение соответствующей части бюджета муниципального образования;
10.5 формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
10.6 осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.7. утверждение методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
10.8. составление обоснования бюджетных ассигнований
- Бюджетными полномочиями администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования являются:
11.1осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11.2 осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11.3 обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11.4 формирование и представление бюджетной отчетности;
11.5 в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществление отдельных бюджетных полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;
11.6 осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетная классификация
- Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
- Перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением Совета депутатов Ропшинского сельского поселение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета сельского поселения изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета сельского поселения вносятся на основании распоряжения Администрации Ропшинского сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов Ропшинского сельского поселения о бюджете Ропшинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
- Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ поселения и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета сельского поселения утверждается в составе ведомственной структуры расходов решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения.
Целевые статьи расходов бюджета сельского поселения формируются в соответствии с муниципальными программами поселения и не включенными в муниципальные программы Ропшинского сельского поселения направлениями деятельности (в целях настоящего решения Собрания депутатов – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета сельского поселения.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета сельского поселения устанавливаются Администрацией Ропшинского сельского поселения, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета сельского поселения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, областного и районного, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
- Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения утверждается решением Собрания депутатов Ропшинского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения вносятся на основании распоряжения Администрации Ропшинского сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов Ропшинского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
- В бюджете сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ропшинского сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления Ропшинского сельского поселения полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.
Раздел II. Составление проекта бюджета
в Ропшинском сельском поселении.
Статья 8. Основы составления проекта бюджета в Ропшинском сельском поселении
Составление проекта бюджета Ропшинского сельского поселения исключительная прерогатива администрации Ропшинского сельского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета Ропшинского сельского поселения осуществляется Администрацией Ропшинского сельского поселения.
Проект бюджета Ропшинского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета Ропшинского сельского поселения составляется в порядке, установленном распоряжением главы администрации Ропшинского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Календарный период, на который составляется и утверждается проект решения о бюджете Ропшинского сельского поселения один год (очередной финансовый год) либо три года (очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета Депутатов Ропшинского сельского поселения.
В случае если проект бюджета Ропшинского сельского поселения составляется и утверждается на один год (на очередной финансовый год), Администрация Ропшинского сельского поселения может разрабатывать и утверждать среднесрочный финансовый план Ропшинского сельского поселения.
Порядок и сроки составления проекта бюджета Ропшинского сельского поселения устанавливаются Администрацией Ропшинского сельского поселения.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Ропшинского сельского поселения
Составление проекта бюджета основывается на:
— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
— прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
— основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
— муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения разрабатывается Администрацией Ропшинского сельского поселения на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Ропшинского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения одобряется администрацией Ропшинского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 11. Среднесрочный финансовый план Ропшинского сельского поселения.
- Среднесрочный финансовый план Ропшинского сельского поселения — документ, содержащий основные параметры бюджета Ропшинского сельского поселения.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
- Среднесрочный финансовый план Ропшинского сельского поселения представляется в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете Ропшинского сельского поселения.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Ропшинского сельского поселения и основных показателей проекта решения о бюджете Ропшинского сельского поселения должны соответствовать друг другу.
- Среднесрочный финансовый план Ропшинского сельского поселения должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Ропшинского сельского поселения;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Ропшинского сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета Ропшинского сельского поселения;
верхний предел муниципального долга Ропшинского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
Администрацией Ропшинского сельского поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Ропшинского сельского поселения
- Среднесрочный финансовый план Ропшинского сельского поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Ропшинского сельского поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета в Ропшинском сельском поселении.
Доходы бюджета Ропшинского сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов Ропшинского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Ропшинского сельского поселения.
Статья 13. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете в Ропшинском сельском поселении.
- В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета Ропшинского сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета Ропшинского сельского поселения, общий объем расходов бюджета Ропшинского сельского поселения, дефицит (профицит) бюджета Ропшинского сельского поселения.
- Решением о бюджете Ропшинского сельского поселения устанавливаются:
— перечень главных администраторов доходов бюджета Ропшинского сельского поселения;
— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ропшинского сельского поселения;
— распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
— ведомственная структура расходов на очередной финансовый год с распределением по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год;
— объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год;
— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
— источники финансирования дефицита бюджета Ропшинского сельского поселения на очередной финансовый год;
— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом либо очередным финансовым годом, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
— иные показатели бюджета Ропшинского сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ленинградской области, решениями Совета депутатов Ропшинского сельского поселения.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Ропшинского сельского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Ропшинского сельского поселения.
- Решением о бюджете Ропшинского сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета Ропшинского сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете Ропшинского сельского поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Ропшинского сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Ропшинского сельского поселения.
- Решение о бюджете Ропшинского сельского поселения вступает в силу 1 января очередного финансового года.
- Приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Ропшинского сельского поселения.
Одновременно с проектом решения о бюджете Ропшинского сельского поселения в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- бюджетный прогноз на долгосрочный период
- прогноз социально-экономического развития МО Ропшинское сельское поселение;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Ропшинского сельского поселения на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета Ропшинского сельского поселения;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года либо конец очередного финансового года;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 15. Реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств Ропшинского сельского поселения ведется Администрацией Ропшинского сельского поселения в соответствии с положением, разработанным и утвержденным администрацией Ропшинского сельского поселения.
Статья 16. Расходные обязательства Ропшинского сельского поселения.
- Расходные обязательства Ропшинского сельского поселения возникают в результате:
— принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов Ропшинского сельского поселения, а также заключения Ропшинским сельским поселением договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления Ропшинского сельского поселения полномочий по предметам ведения Ропшинского сельского поселения;
— заключения от имени Ропшинского сельского поселения договоров (соглашений) с учреждениями Ропшинского сельского поселения;
— принятия решений и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения при осуществлении органами местного самоуправления Ропшинского сельского поселения переданных им полномочий Ленинградской области и Российской Федерации.
- Расходные обязательства Ропшинского сельского поселения, указанные в абзацах втором и третьем части 1 настоящей Статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Ропшинского сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета.
Расходные обязательства Ропшинского сельского поселения, предусмотренные абзацем четыре части 1 настоящей Статьи, устанавливаются решениями и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения в соответствии с законами Ленинградской области и Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Ленинградской области и бюджета Ломоносовского района, предоставляемых бюджету Ропшинского сельского поселения.
- Органы местного самоуправления Ропшинского сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции областных и федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных областными и федеральными законами.
Статья 17. Муниципальные целевые программы.
- Муниципальные программы Ропшинского сельского поселения утверждаются местной администрацией Ропшинского сельского поселения
Муниципальной программой Ропшинского сельского поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Ропшинского сельского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ Ропшинского поселения определяются Администрацией Ропшинского сельского поселения в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ропшинского сельского поселения, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом местной администрации Ропшинского сельского поселения
- Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Ропшинского сельского поселения утверждается решением о бюджете Ропшинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о бюджете Ропшинского сельского поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Ропшинского сельского поселения.
Муниципальные программы Ропшинского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Ропшинского сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Ропшинского сельского поселения.
Муниципальные программы Ропшинского сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Ропшинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
- По каждой муниципальной программе Ропшинского сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Ропшинского сельского поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией Ропшинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Ропшинского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Ропшинского сельского поселения.
- Муниципальными программами поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Ропшинского сельского поселения. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.
Статья 18. Порядок и сроки составления проекта бюджета Ропшинского сельского поселения
Порядок и сроки составления проекта бюджета Ропшинского сельского поселения устанавливается администрацией Ропшинского сельского поселения с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
Статья 19. Внесение проекта о бюджете в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения на очередной финансовый год.
Глава администрации Ропшинского сельского поселения вносит на рассмотрение в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения проект решения о бюджете не позднее 15 ноября.
Одновременно с проектом решения о бюджете Ропшинского сельского поселения в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
Решения Ропшинского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, устанавливаемых Ропшинским сельским поселением, принятые после дня внесения в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета МО Ропшинское сельское поселение, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Ропшинского сельского поселения
- Финансово-экономическая комиссия (далее- комиссия по бюджету) Совета депутатов Ропшинского сельского поселения подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение комиссии по бюджету Совета депутатов Ропшинского сельского поселения учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете Ропшинского сельского поселения.
2.Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету Совета депутатов Ропшинского сельского поселения направляется депутатам Совета депутатов Ропшинского сельского поселения.
3.В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Совета депутатов Ропшинского сельского поселения решением председателя Совета депутатов Ропшинского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Ропшинского сельского поселения и Совета депутатов Ропшинского сельского поселения.
4.Совет депутатов Ропшинского сельского поселения принимает решение о бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. Принятое Советом депутатов Ропшинского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 декабря направляется Главе Ропшинского сельского поселения для подписания и обнародования
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок.
- Решение о бюджете Ропшинского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой Ропшинского сельского поселения и обнародовано до 31 декабря.
Органы местного самоуправления Ропшинского сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
- В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Администрация Ропшинского сельского поселения вправе:
— ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
— иные показатели, определяемые решением о бюджете Ропшинского сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Ропшинского сельского поселения на отчетный финансовый год;
— порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Ропшинского сельского поселения сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
- Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Ропшинского сельского поселения организовывает исполнение бюджета Ропшинского сельского поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Администрация Ропшинского сельского поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные в частях 2 и 3 настоящей Статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга.
- Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, администрация Ропшинского сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ропшинского сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Ропшинского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Ропшинского сельского поселения
Статья 22. Исполнение бюджета Ропшинского сельского поселения.
- Исполнение бюджета Ропшинского сельского поселения обеспечивается администрацией Ропшинского сельского поселения.
Организация исполнения бюджета Ропшинского сельского поселения возлагается на финансовый орган администрации Ропшинского сельского поселения.
- Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на едином лицевом счете местного бюджета Ропшинского сельского поселения, открытом финансовым органом администрации Ломоносовского района.
- Бюджет Ропшинского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
- Учет операций по исполнению бюджета Ропшинского сельского поселения осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ропшинского сельского поселения, открытых в финансовом органе администрации Ломоносовского района. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом администрации Ломоносовского района.
- Администрация Ропшинского сельского поселения по согласованию с Управлением федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета Ропшинского сельского поселения в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Статья 23. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией Ропшинского сельского поселения в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Ропшинского сельского поселения по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета Ропшинского сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации Ропшинского сельского поселения.
Статья 24. Кассовый план
- Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Ропшинского сельского поселения и кассовых выплат из бюджета Ропшинского сельского поселения в текущем финансовом году.
- Администрация Ропшинского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Ропшинского сельского поселения.
Статья 25. Исполнение бюджета Ропшинского сельского поселения по доходам.
Исполнение бюджета Ропшинского сельского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
-учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
-уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Ропшинского сельского поселения.
Статья 26. Исполнение бюджета Ропшинского сельского поселения по расходам.
Бюджет Ропшинского сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ропшинского сельского поселения, с соблюдением требований настоящего Положения.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
— принятие бюджетных обязательств;
— подтверждение денежных обязательств;
— санкционирование оплаты денежных обязательств;
— подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Ропшинского сельского поселения в соответствии с настоящим Положением.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного государственного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Ропшинского сельского поселения.
- Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения, сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией Ропшинского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО Ропшинское сельское поселение, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Ропшинского сельского поселения в текущем финансовом году на их исполнение.
- Межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения, сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Ропшинского сельского поселения.
Статья 28. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности бюджета Ропшинского сельского поселения
- Администрация Ропшинского сельского поселения организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная отчетность включает:
— отчет об исполнении бюджета;
— баланс исполнения бюджета;
— отчет о финансовых результатах деятельности;
— отчет о движении денежных средств;
— пояснительную записку.
- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством Финансов Российской Федерации и требованиями финансового органа администрации Ломоносовского района. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в финансовый орган администрации Ломоносовского муниципального района в установленные им сроки.
- Бюджетная отчетность Ропшинского сельского поселения составляется Администрацией Ропшинского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств бюджета Ропшинского сельского поселения.
Бюджетная отчетность Ропшинского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Годовые отчеты об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения подлежат утверждению Советом депутатов Ропшинского сельского поселения.
- Администрация Ропшинского сельского поселения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган администрации Ломоносовского района ЛО.
- Годовой отчет об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов Ропшинского сельского поселения подлежит внешней проверке контрольными органами.
Администрация Ропшинского сельского поселения представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольный орган годовой отчет об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие представлению Совету депутатов Ропшинского сельского поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО Ропшинское сельское поселение
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Ропшинского сельского поселения контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Ропшинского сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Ропшинского сельского поселения в Совет депутатов Ропшинского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года в порядке, установленном законодательным органом.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения:
— проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
— баланс исполнения бюджета;
— отчет о финансовых результатах деятельности;
— пояснительная записка;
— отчет об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года и иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.
По результатам рассмотрения годового отчета и заключения контрольного органа Советом депутатов принимается одно из следующих решений:
— об утверждении отчета об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения;
— об отклонении отчета об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения
- Решением Совета депутатов Ропшинского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета
Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета Ропшинского сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
— доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
— расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
— источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль.
Статья 29. Муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
государственные (муниципальные) учреждения;
государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ропшинском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.