ПРОЕКТ ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения на 2023 год

Cкачать: ms-word

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения на 2023 год

 

Паспорт Программы

 

Наименование Програм-мы Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на авто-мобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения  на 2023 год
Правовые основания разработки Программы Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ                               «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (над-зорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

Положение о муниципальном контроле на авто-мобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения, утвержденное Решением сов.деп. № 39 от 24.09.2021г.

Разработчик Программы Администрация Ропшинского сельского поселения
Цели Программы предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

Задачи Программы выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников дорожного хозяйства при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответ-ственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятель-ности и административной нагрузки на под-контрольные субъекты;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

внедрение новых видов профилактических меро-приятий, предусмотренных Федеральным законом
№ 248-ФЗ и Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения, утвержденное Решением сов.деп. № 39 от 24.09.2021г.;

уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению

Сроки реализации Про-граммы 2023 год
  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
    контроля
    на автомобильном транспорте, городском наземном
    электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
    , описание
    текущего развития профилактической деятельности контрольного
    (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение
    которых направлена Программа

За отчетный период администрацией Ропшинского сельского поселения в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории  Ропшинского сельского поселения   плановые, внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не проводились.

Основным нарушением обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, остается несоблюдение таких требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а именно:

несоблюдение обязательных требований к эксплуатации объектов
дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

несоблюдение обязательных требований к осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения, утвержденное Решением сов.деп. № 39 от 24.09.2021г..

Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Ропшинского сельского поселения, являются:

недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности у контролируемых лиц;

необходимость дополнительного информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.

С целью профилактики нарушений обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на официальном сайте территории Ропшинского сельского поселения,  в сети Интернет в подразделе «Муниципальный контроль в сфере сохранности автомобильных дорог» раздела «Муниципальный контроль» размещены:

муниципальные правовые акты по организации муниципального контроля в указанной сфере;

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в указанной сфере, которые поддерживаются в актуальном состоянии;

руководство по соблюдению обязательных требований;

осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки письменных ответов на поступающие обращения, а также при личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, представителей юридических лиц и физических лиц, разъяснение наиболее распространенных нарушений обязательных требований, давались рекомендации о мерах по недопущению таких нарушений;

обобщена практика осуществления муниципального контроля в сфере сохранности автомобильных дорог на территории Ропшинского сельского поселения, которая размещена на официальном сайте территории Ропшинского сельского поселения, в сети Интернет.

  1. Цели и задачи реализации Программы

2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере дорожного хозяйства;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению
обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории территории Ропшинского сельского поселения;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

2.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятность — представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационная открытость — доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических
мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченность — обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полнота охвата — включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательность — обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальность — регулярный анализ и обновление Программы, использование актуальных достижений науки и технологий при ее реализации;

релевантность — выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

  1. Перечень профилактических мероприятий, сроки
    (периодичность) их проведения
Виды профилактических мероприятий Ответственный исполнитель Периодич-ность проведения Способы проведения мероприятия

 

 

Информирование Администрация территории Ропшинского сельского поселения, на постоянной основе посредством разме-щения соответст-вующих сведений на официальном сайте Администрации Ропшинского поселеняи в сети Интернет
Объявление предо-стережения -«- не позднее
30 дней со дня получения све-дений, указан-ных в части 1 статьи 49 Феде-рального зако-на № 248-ФЗ
посредством объяв-ления контролиру-емому лицу пре-достережения о не допустимости нару- шения обязательных требований
Консультирование -«- по обращениям контролируе-мых лиц и их уполномочен-ных представи-телей при личном обра-щении (по графику), посредством теле-фонной связи, элект-ронной почты, видео-конференц-связи

 

  1. Показатели результативности и эффективности Программы

п/п

Наименование показателя

 

Базовый абсо-лютный пока-затель
(2023 год)*
Целевое значение на 2023 год

 

 

1. Увеличение количества консуль-таций по разъяснению обязательных требований 0 количество консуль-таций по разъясне-нию обязательных требований
2. Полнота информации, размещенной на официальном сайте Ропшинского сельского посения в сети Интернет, наименование контроль-но-надзорного органа в соответ-ствии с частью 3 статьи 46 Феде-рального закона № 248-ФЗ 100 % 100 %
3. Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требова-ний 0 количество выданных предостережений о недопустимости на-рушения обязатель-ных требований
4. Увеличение доли контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические меро-приятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия 0 соотношение контро-лируемых лиц, в отношении которых проведены профилак-тические мероприя-тия, к общему ко-личеству контро-лируемых лиц, в отношении которых проведены контроль-ные (надзорные) ме-роприятия, не менее 100 %
5. Увеличение общего количества проведенных профилактических мероприятий 0 количество прове-денных профилак-тических мероприя-тий

________________________

* В связи с отсутствием базового показателя может указываться «0».