ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2023 г. № 19/23 Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля, ……

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2023 г. № 19/23 Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля, ......
Дата:01.03.2023
Cкачать: ms-word

лист 1

пост. л. 2

Приложение

к постановлению 19/23 от 01.03.2023г.

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на

2023 год

 

ПАСПОРТ

 

Наименование

программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2023 год
Правовые основания разработки программы профилактики Федеральный закон от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

 

Решение Совета депутатов №37 от 24.09.2021г. «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Ропшинского сп

Разработчик программы профилактики Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района
Цели программы

профилактики

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере жилищного хозяйства;

3. Стимулирование добросовестного соблюдения
обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

4. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований определение способов устранения или снижения
рисков их возникновения

5. Создание условий для доведения обязательных
требований до контролируемых лиц, повышение
информированности о способах их соблюдения.

Задачи программы

профилактики

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении
муниципального жилищного контроля;

3. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

4. Создание условий для изменения ценностного
отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к
добросовестному поведению;

5. Создание и внедрение мер системы позитивной
профилактики;

6. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

7. Инвентаризация и оценка состава и особенностей
подконтрольных субъектов и оценки состояния
подконтрольной сферы;

8. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

9. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

профилактики

1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям;

2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом
№ 248-ФЗ и Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Ропшинского  сп;

4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

5. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

6. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению

Сроки реализации

программы

профилактики

2023 год

 

 

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа

профилактики

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 – 11 части 1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, в 2021 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования нормативно-правовых актов по соблюдению требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проводились совещания с руководителями, представителями управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных обращений, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились с использованием электронной, телефонной связи.

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008
№ 294-ФЗ, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования на 2021 год не утверждался. В 2021 года проводились внеплановые проверки физических лиц.

 

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

  1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области жилищных отношений;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

  1. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

  1. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности — представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их

проведения

Виды

профилактических мероприятий*

Ответственный исполнитель (структурное подразделение и /или должностные лица) Периодичность проведения Способы проведения мероприятия
Информирование Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения На постоянной

основе

Посредством

размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети «Интернет»

Обобщение

правоприменительной практики

Не реже одного

раза в год

Посредством

подготовки доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты

обобщения

правоприменительной практики

Объявление

предостережения

не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Посредством

объявления контролируемому лицу предостережения

о недопустимости нарушения

обязательных

требований

 

Консультирование По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных

представителей

При личном обращении (по графику),

посредством

телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи

Самообследование По мере

обращения контролируемых лиц

В автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации
Профилактический визит течение одного

года с момента начала

деятельности

в форме профилактической беседы по

месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

IV. Показатели результативности и эффективности программы

профилактики

п/п

Наименование показателя 2020 год

(базовый

абсолютный

показатель)

Целевое значение 2022 год, %
1. Увеличение количества консультаций  по разъяснению обязательных требований 50%
2. Полнота информации, размещенной на официальном сайте наименование контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля
2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
100%
3. Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований 30%
4. Увеличение доли организаций, в
отношении которых проведены
профилактические мероприятия к общему количеству организаций, в отношении которых проведены
контрольно-надзорные мероприятия
30%
5. Увеличение общего количества
проведенных профилактических
мероприятий
50%

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год

 

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Программа разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);

— Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Срок реализации Программы – 2023 год.

 

Наименование программы Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год
Разработчик программы Администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района
Правовые основания разработки программы Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»Цели программы

1.Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.

2. Повышение эффективности защиты прав граждан.

3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2023 год.

4.Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.

Задачи программы1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда
охраняемым законом ценностям.
3. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно –телекоммуникационных технологий.

 

4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

5.Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.Сроки и этапы реализации программы2023 годОжидаемые конечные результаты реализации программы

1. Уменьшение количества нарушений физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2023 год.

2. Повышение уровня грамотности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа.

5. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа.

6. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа.

7. Мотивация физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению.

8. Снижение количества нарушений в деятельности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению физическими лицами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наиболее распространенных нарушений законодательства в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год.

10. Повышение прозрачности системы контрольной деятельности.

 

 

  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

  1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Ропшинского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).
  2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, регламентированы следующим правовым актом:

— Решением совета депутатов Ропшинского сельского поселения от 30.11.2017 г. № 41 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области»

  1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

  1. В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона № 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

 

  1. Цели и задачи реализации Программы

 

  1. Целями реализации Программы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

  1. Задачами реализации Программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

Наименование

профилактического мероприятия

Срок

реализации

Ответственные должностные лица
1. Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте Ропшинского сельского поселения: в течение года

(по мере необходимости)

Глава администрации
1.1. текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в течение года

(по мере необходимости)

Глава администрации
1.2. сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу в течение года

(по мере необходимости)

Глава администрации
1.3. перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; в течение года

(по мере необходимости)

Глава администрации
1.4. руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом № 247-ФЗ; в течение года

(по мере необходимости)

Глава администрации
1.5. Программы; В течение 5 дней с даты утверждения Глава администрации
1.6 исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 01.01.2023 Глава администрации
1.7. сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 01.01.2023 Глава администрации
1.8. доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства; в течение 5 дней с даты утверждения Глава администрации
2. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; в течение года

(при наличии оснований)

Глава администрации
3. Консультирование посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия  в порядке, установленном положением о виде контроля; в течение года Глава администрации
4. Профилактический визит в целях информирования об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля. ежеквартально Глава администрации

 

  1. I Показатели результативности и эффективности Программы

 

Наименование показателя Исполнение показателя на 2023 год, %
Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ 100%
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией 100%

 

 

 

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения на 2023 год

 

Паспорт Программы

 

Наименование Програм-мы Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на авто-мобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения  на 2023 год
Правовые основания разработки Программы Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ                               «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (над-зорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

Положение о муниципальном контроле на авто-мобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения, утвержденное Решением сов.деп. № 39 от 24.09.2021г.

Разработчик Программы Администрация Ропшинского сельского поселения
Цели Программы предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

Задачи Программы выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников дорожного хозяйства при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответ-ственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятель-ности и административной нагрузки на под-контрольные субъекты;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

внедрение новых видов профилактических меро-приятий, предусмотренных Федеральным законом
№ 248-ФЗ и Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения, утвержденное Решением сов.деп. № 39 от 24.09.2021г.;

уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению

Сроки реализации Про-граммы 2023 год
  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
    контроля
    на автомобильном транспорте, городском наземном
    электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
    , описание
    текущего развития профилактической деятельности контрольного
    (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение
    которых направлена Программа

За отчетный период администрацией Ропшинского сельского поселения в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории  Ропшинского сельского поселения   плановые, внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не проводились.

Основным нарушением обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, остается несоблюдение таких требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а именно:

несоблюдение обязательных требований к эксплуатации объектов
дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

несоблюдение обязательных требований к осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ропшинского сельского поселения, утвержденное Решением сов.деп. № 39 от 24.09.2021г..

Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Ропшинского сельского поселения, являются:

недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности у контролируемых лиц;

необходимость дополнительного информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.

С целью профилактики нарушений обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на официальном сайте территории Ропшинского сельского поселения,  в сети Интернет в подразделе «Муниципальный контроль в сфере сохранности автомобильных дорог» раздела «Муниципальный контроль» размещены:

муниципальные правовые акты по организации муниципального контроля в указанной сфере;

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в указанной сфере, которые поддерживаются в актуальном состоянии;

руководство по соблюдению обязательных требований;

осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки письменных ответов на поступающие обращения, а также при личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, представителей юридических лиц и физических лиц, разъяснение наиболее распространенных нарушений обязательных требований, давались рекомендации о мерах по недопущению таких нарушений;

обобщена практика осуществления муниципального контроля в сфере сохранности автомобильных дорог на территории Ропшинского сельского поселения, которая размещена на официальном сайте территории Ропшинского сельского поселения, в сети Интернет.

  1. Цели и задачи реализации Программы

2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере дорожного хозяйства;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению
обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории территории Ропшинского сельского поселения;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

2.3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятность — представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационная открытость — доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических
мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченность — обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полнота охвата — включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательность — обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальность — регулярный анализ и обновление Программы, использование актуальных достижений науки и технологий при ее реализации;

релевантность — выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

  1. Перечень профилактических мероприятий, сроки
    (периодичность) их проведения
Виды профилактических мероприятий Ответственный исполнитель Периодич-ность проведения Способы проведения мероприятия

 

 

Информирование Администрация территории Ропшинского сельского поселения, на постоянной основе посредством разме-щения соответст-вующих сведений на официальном сайте Администрации Ропшинского поселеняи в сети Интернет
Объявление предо-стережения -«- не позднее
30 дней со дня получения све-дений, указан-ных в части 1 статьи 49 Феде-рального зако-на № 248-ФЗ
посредством объяв-ления контролиру-емому лицу пре-достережения о не допустимости нару- шения обязательных требований
Консультирование -«- по обращениям контролируе-мых лиц и их уполномочен-ных представи-телей при личном обра-щении (по графику), посредством теле-фонной связи, элект-ронной почты, видео-конференц-связи

 

 

 

 

  1. Показатели результативности и эффективности Программы

п/п

Наименование показателя

 

Базовый абсо-лютный пока-затель
(2023 год)
Целевое значение на 2023 год

 

 

1. Увеличение количества консуль-таций по разъяснению обязательных требований 0 количество консуль-таций по разъясне-нию обязательных требований
2. Полнота информации, размещенной на официальном сайте Ропшинского сельского посения в сети Интернет, наименование контроль-но-надзорного органа в соответ-ствии с частью 3 статьи 46 Феде-рального закона № 248-ФЗ 100 % 100 %
3. Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требова-ний 0 количество выданных предостережений о недопустимости на-рушения обязатель-ных требований
4. Увеличение доли контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические меро-приятия, к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия 0 соотношение контро-лируемых лиц, в отношении которых проведены профилак-тические мероприя-тия, к общему ко-личеству контро-лируемых лиц, в отношении которых проведены контроль-ные (надзорные) ме-роприятия, не менее 100 %
5. Увеличение общего количества проведенных профилактических мероприятий 0 количество прове-денных профилак-тических мероприя-тий

________________________

 В связи с отсутствием базового показателя может указываться «0».

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными)

Органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Настоящая Программа подлежит исполнению администрацией Ропшинского сельского поселения

Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

1.3. В 2022 году деятельность администрации Долгоруковского муниципального района по муниципальному контролю в рассматриваемой сфере не осуществлялась.

1.4. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:

1) несоблюдение единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для неё в схеме теплоснабжения;

2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для неё в схеме теплоснабжения.

Мероприятия данной Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и  способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются единые теплоснабжающие организации.

  1. Цели и задачи реализации Программы

 

Целями реализации Программы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами реализации Программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере теплоснабжения, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) формирование единого понимания обязательных требований   в сфере теплоснабжения у всех участников отношений, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в сфере жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению;

3) сбор статистических данных, необходимых для организации работы.

 

  1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п Вид профилактического мероприятия Сроки (периодичность) проведения Подразделение и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактического мероприятия
1 2 3 4
Информирование
1 Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области I квартал 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
2 Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, о сроках и порядке их вступления в силу в течение 10 дней после официального опубликования администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
3 Размещение перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции I квартал 2023 года;

в течение 10 дней со дня внесения изменений, вступивших в силу

администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
4 Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования до 1 марта 2023 года Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
5 Размещение руководства по соблюдению обязательных требований II квартал 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
6 Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований I квартал 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
7 Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица I квартал 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
8 Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований I квартал 2023года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
9 Размещение сведений о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц I квартал 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
10 Подготовка и размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа III квартал 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
11 Размещение проекта программы профилактики рисков причинения вреда на очередной год для общественного обсуждения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» не позднее 1 октября 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
12 Размещение программы профилактики рисков причинения вреда на очередной год до 25 декабря 2023 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
13 Подготовка и размещение доклада о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Долгоруковского муниципального района Липецкой области не позднее 15 марта 2024 года администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Объявление предостережения
14 Объявление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по мере необходимости администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Консультирование
15 Консультирование контролируемых лиц проводится следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий (не более 15 минут.

Перечень вопросов:

а) порядок применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;

б) порядок проведения контрольных мероприятий;

в) периодичность проведения контрольных мероприятий;

г) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

д) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.

по мере необходимости администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

  1. Показатели результативности и эффективности Программы

Результативность Программы оценивается по следующим показателям:

1) полнота информации, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» – 100 %;

2) выполнение Программы согласно плану мероприятий по профилактике нарушений на отчётный период – 100 %;

3) удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием уполномоченного органа – 100 % от числа обратившихся;

4) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц) – не менее 75 %;

5) количество проведенных профилактических мероприятий, предусмотренных Программой, при осуществлении муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля на территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области – не менее 3 мероприятий, проведенных уполномоченным органом.

Эффективность Программы выражается в снижении избыточности административного давления на контролируемых лиц и повышении качества сотрудничества по вопросам соблюдения обязательных требований.