ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на 2024 год

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» _______ 2023 года № ____

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на 2024 год

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Уставом Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, администрация Ропшинского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на 2024 год, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Ропшинского сельского поселения www.официальнаяропша.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Ропшинского сельского поселения                             Е.Г. Ходотов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Ропшинское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

от __ __________ 2023 года № ______

(приложение)

Программа профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

на 2024 год

I. Общие положения

1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на 2024 год (далее — Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении единой теплоснабжающей организацией, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.

2. Программа разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №248-ФЗ);

— Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

3. Срок реализации Программы — 2024 год.

II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

4. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федеральный закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

5. Обязательные требования в сфере осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, регламентированы Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

6. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

7. Под контролируемым лицом при осуществлении муниципального контроля понимаются организации, указанная в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

8. Достаточно большое количество ежегодно выявляемых нарушений законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения свидетельствует о необходимости продолжения активной работы в области муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

В 2024 году в целях профилактики нарушений требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения планируется:

1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте Администрации Ропшинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, их контактных данных;

б) своевременное размещение планов проведения плановых проверок, результатов проверок, подготовка развернутых ответов на часто задаваемые вопросы;

в) дополнительное информирование контролируемых лиц через новостной блок официального интернет-сайта об изменениях законодательства за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

3) ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

4) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

9. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: недостаточная информированность контролируемого лица об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данным лицом.

III. Цели и задачи реализации Программы

11. Целями реализации Программы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении единой теплоснабжающей организацией;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.

12. Задачами реализации Программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований в отношении единой теплоснабжающей организацией;

2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц в сфере строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

Наименование

профилактического мероприятия

Срок

реализации

Ответственные должностные лица

1.

Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения:

1.1.

текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

в течение года

(по мере необходимости)

Специалист администрации

1.2.

сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, о сроках и порядке их вступления в силу;

в течение года

(по мере необходимости)

Специалист администрации

1.3.

перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

01.01.2024

Специалист администрации

1.4.

руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

01.01.2024

Специалист администрации

1.5

программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

В течение 5 дней с даты утверждения

Специалист администрации

1.6

исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

01.01.2024

Специалист администрации

1.9.

сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

01.01.2024

Специалист администрации

1.10.

доклада о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

в течение 5 дней с даты утверждения

Специалист администрации

2.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

в течение года

(при наличии оснований)

Глава администрации

3.

Консультирование посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля.

в течение года

Специалист администрации

4.

Профилактический визит в целях информирования об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

1 раз в год

Специалист администрации

V. Показатели результативности и эффективности Программы

Наименование показателя

Исполнение

показателя

2024 год,

%

Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения в соответствии со статьей 46 Федерального закона №248-ФЗ

100%

Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией

100%