ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «__» _______ 2023 года № ____

 

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год

 В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, администрация Ропшинского сельского поселения,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2024 год (приложение).

  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Ропшинского сельского поселения www.официальнаяропша.рф.

  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о. главы администрации

Ропшинского сельского поселения                                     Е.Г. Ходотов

 

 

 УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Ропшинское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

от __ __________ 2023 года № ______

(приложение)

 

ПРОГРАММА

 профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год

 

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Программа разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);

— Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Срок реализации Программы – 2024 год.

 

Наименование программы Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год
Разработчик программы Администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Правовые основания разработки программы Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ).
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
Цели программы  

 

1.Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.

2. Повышение эффективности защиты прав граждан.

3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2024 год.

4.Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.

Задачи программы 1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда
охраняемым законом ценностям.
3. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно –телекоммуникационных технологий.
4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.5.Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
Сроки и этапы реализации программы 2024 год
Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Уменьшение количества нарушений физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства по муниципальному контролю в сфере благоустройства на 2024 год.

2. Повышение уровня грамотности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа.

5. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа.

6. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа.

7. Мотивация физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению.

8. Снижение количества нарушений в деятельности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению физическими лицами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наиболее распространенных нарушений законодательства в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год.

10. Повышение прозрачности системы контрольной деятельности.

 

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

  1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

  2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, регламентированы следующим правовым актом:

— Решением совета депутатов Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 30.11.2017 г. № 41 «Об утверждении Правил благоустройства территории Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».

  1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

  1. В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона № 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

 

II. Цели и задачи реализации Программы

 

  1. Целями реализации Программы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

  1. Задачами реализации Программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов), указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона №248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Наличие декларации – это один из критериев присвоения репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение обязательных требований.

 

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

Наименование

профилактического мероприятия

Срок

реализации

Ответственные должностные лица
1. Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте Ропшинского сельского поселения: в течение года

(по мере необходимости)

Специалист

администрации

1.1. текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в течение года

(по мере необходимости)

Специалист

администрации

1.2. сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу в течение года

(по мере необходимости)

Специалист

администрации

1.3. перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; в течение года

(по мере необходимости)

Специалист

администрации

1.4. руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом № 247-ФЗ; в течение года

(по мере необходимости)

Специалист

администрации

1.5. Программы; В течение 5 дней с даты утверждения Специалист

администрации

1.6 исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 01.01.2024 Специалист

администрации

1.7. сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 01.01.2024 Специалист

администрации

1.8. доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства; 15.01.2025 Специалист

администрации

2. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; в течение года

(при наличии оснований)

Глава администрации
3. Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия).

Перечень вопросов по которым планируется осуществление консультирования:

— Очищается ли контролируемым лицом (собственник и (или) иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка, нестационарного объекта (за исключением собственника или иного законного владельца помещения в многоквартирном доме, земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома) прилегающая территория от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников?

— Очищается ли контролируемым лицом (собственник и (или) иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка, нестационарного объекта (за исключением собственника или иного законного владельца помещения в многоквартирном доме, земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома) прилегающая территория, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан?

— Осуществляются ли контролируемым лицом (собственник и (или) иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка, нестационарного объекта (за исключением собственника или иного законного владельца помещения в многоквартирном доме, земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома) на прилегающей территории покос травы и обрезка поросли?

в течение года Специалист

администрации

4. Профилактический визит в целях информирования об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля. ежеквартально Специалист

администрации

 

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

 

Наименование показателя Исполнение показателя на 2024 год, %
Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления Ропшинского сельского поселения в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ 100%
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией

 

100%