ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «__» _______ 2023 года № ____
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по муниципальному жилищному контролю
на территории Ропшинского сельского поселения на 2024 год
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение от 24.09.2021 № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области», администрация Ропшинского сельского поселения,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2024 год (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Ропшинского сельского поселения www.официальнаяропша.рф.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Ропшинского сельского поселения Е.Г. Ходотов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
от __ __________ 2023 года № ______
(приложение)
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2024 год
Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2024 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение от 24.09.2021 № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области», в целях организации проведения администрацией Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация Ропшинского сельского поселения, орган муниципального контроля, контрольный орган) профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
3. Программа реализуется в 2024 году и содержит описание текущего состояния муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год и показатели оценки реализации Программы профилактики.
Раздел 1. Анализ и оценка текущего состояния подконтрольной сферы
1.1. В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение от 24.09.2021 № 37, органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории городского округа, является администрация Ропшинского сельского поселения.
Должностным лицом, уполномоченным на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю являются специалист администрации.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2023 году администрацией Ропшинского сельского поселения осуществлялись следующие мероприятия:
-
Информирование. Осуществлялось постоянно, посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет»: www.официальнаяропша.рф (далее – официальный сайт). Сведения, размещенные на указанном официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии.
-
Консультирование. Осуществлялось по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля: о порядке проведения контрольных мероприятий, о периодичности проведения контрольных мероприятий, о порядке принятия решений по итогам контрольных мероприятий, о порядке обжалования решений контрольного органа.
-
Объявление предостережения. Объявлялось контрольным органом и направлялось контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Оценка эффективности реализации программы по итогам 2023 года
№ п/п |
Наименование показателя |
Показатель |
Эффект |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
Эффективный |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100 % от числа обратившихся |
Эффективный |
3. |
Обоснованность объявления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
100 % |
Эффективный |
Раздел 2. Цели и задачи Программы профилактики
2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
— предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
— снижение административной нагрузки на контролируемые лица;
— создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц;
— снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами Программы профилактики являются:
— укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
— повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
— оценка возможной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
— оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий в зависимости от установленных индикаторов риска нарушений обязательных требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
-
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия,
1. Информирование
Постоянно. Посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет»: www.официальнаяропша.рф (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
Специалист администрации
2. Консультирование По обращениям контролируемых лиц или их представителей.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок проведения контрольных мероприятий;
2) периодичность проведения контрольных мероприятий;
3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядок обжалования решений контрольного органа.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 10 минут.
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их
представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений контрольного органа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Контрольный орган ведет журнал учета консультирований, форма которого утверждается постановлением администрации.
Консультирование осуществляется без взимания платы
Специалист администрации
3. Объявление предостережения
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета предостережений утверждается постановлением администрации.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ контролируемому лицу;
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
г) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Глава администрации
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.
Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы профилактики не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
№ п/п |
Наименование показателя |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
3. |
Обоснованность объявления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям:
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Обоснованность объявления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
100 % |
Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели:
Показатель | 60% и менее | 61-85% | 86-99% | 100% |
Эффект | Недопустимый | Низкий | Плановый |
Эффективный
|