ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «__» _______ 2023 года № ____
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, администрация Ропшинского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год (приложение).
-
Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Ропшинского сельского поселения www.официальнаяропша.рф.
-
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Ропшинского сельского поселения Е.Г. Ходотов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
от __ __________ 2023 года № ______
(приложение)
Программа профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – программа профилактики) на 2024 год разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3. Программа профилактики реализуется в 2024 году и содержит информацию о текущем состоянии осуществления муниципального контроля, перечень профилактических мероприятий на 2024 год.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на основании Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного решением Совета депутатов Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 24.09.2021 года № 39.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных действующим законодательством.
1.3. Сведения о проведенных в 2023 году мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований:
на официальном сайте муниципального образования Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля, а также тезисы данных правовых актов. Перечни нормативных правовых актов и тексты этих актов поддерживаются в актуальном состоянии;
на постоянной основе осуществляется прием и консультации граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения обязательный требований.
Анализ показателей, характеризующих состояние подконтрольной среды, свидетельствует, что причинами и условиями нарушений обязательных требований являются отсутствие необходимого уровня знаний требований законодательства у граждан, большой объем нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности подконтрольных субъектов и их систематическое изменение.
С целью решения данных проблем Администрация Ропшинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области продолжит профилактическую работу, с целью повышения уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, обеспечения доступности сведений о применении обязательных требований, обеспечения взаимодействия с подконтрольными субъектами и повышения уровня доверия подконтрольных субъектов к органу муниципального контроля, повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечения единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Целями профилактической работы являются:
предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
повышение прозрачности системы муниципального контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Основными задачами профилактической работы являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством;
повышение правосознания, правовой культуры, уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению;
оценка состояния подконтрольной сферы и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности подконтрольных субъектов, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) из проведения
3.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
4) консультирование;
5) профилактический визит.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование |
Размещение на официальном сайте муниципального образования нормативно-правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля |
Постоянно |
Специалист администрации |
Пополнение, актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере издания новых нормативных правовых или внесения изменений в действующие |
Специалист администрации |
||
Разработка, утверждение и размещение на официальном сайте муниципального образования программы профилактики рисков причинения вреда |
Не позднее 20 декабря 2023 года |
Специалист администрации |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте муниципального образования докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики |
Не позднее 1 апреля 2024 года |
Специалист администрации |
3 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ |
В течение года, при наличии оснований |
Специалист администрации Глава администрации |
4 |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий |
В течение года, по мере необходимости |
Специалист администрации |
5 |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
В течение года, по мере необходимости |
Специалист администрации |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы профилактики нарушений по итогам календарного года, с учетом достижения целей Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении муниципального контроля устанавливаются следующие показатели:
доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий, %;
доля выявленных нарушений обязательных требований в объеме общего количества контрольных мероприятий, %
4.2. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля.