15 марта 2019 г. Всемирный день прав потребителей

15 марта 2019 г. Всемирный день прав потребителей  проводится под девизом: «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

Ежегодно, начиная с 1983 года, 15 марта во всём мире отмечается Всемирный день прав потребителей. Историю этот праздник ведёт с выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Именно тогда впервые на высшем уровне прозвучало понятие потребитель, и были определены основные права этой категории: право на безопасность, право на выбор, право на информацию и право быть услышанным,. а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International — CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» — «Потребительские права в цифровую эпоху».

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и не раскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Кроме того, согласно программе «Цифровая экономика РФ», к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.

Информация с сайта Федеральной службы Роспотребнадзора

 

15 марта  2019 г. проводится  Всемирный  день прав потребителей  под девизом:  «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт – устройства.

С11 по 25 марта 2019 г. проводится горячая линия

по  вопросам защиты прав  и законных интересов потребителей  в СМИ!

 

Консультирование   на тему: Цифровой мир: надежные смарт-устройства

можно получить по телефонам:

Управления  Роспотребнадзора по Ленинградской области- (812) 365-47-05, (812) 365-46-95, lenobl@47.rospotrebnadzor.ru

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» — (812) 448-05-46, (812) 448-05-11.zpplo@cgelo.ru

  Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском  районе Филиалы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области    в Ломоносовском  районе »
Ломоносовский  8-812-423-02-39

lomonosov@47.rospotrebnadzor.ru>

8-812-423-49-48

е- mail :lomonoson@47cge.ru

сайт-http://fbuzlom.tiu.ru/

Специалисты при необходимости окажут практическую помощь в подготовке претензий к хозяйствующим субъектам, жалоб в надзорные органы, исковых заявлений в суд.

Для получения актуальной информации по защите прав потребителей, граждане могут воспользоваться государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), который предоставляет возможность ознакомиться с нормативными правовыми актами, памятками, информационными материалами, ответами на вопросы в сфере потребительского законодательства, воспользоваться образцами претензий, исковых заявлений.

Смотрите информационный  сайт  ГИС ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Для отправки 3