Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е № 37 от 26 июля 2019 года Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 26.07.2019 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е № 37 26 июля 2019 года
Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
|
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,
Р Е Ш И Л:
- Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, согласно приложению.
- Опубликовать настоящее решение в газете «Балтийский луч». Данное решение с приложением разместить на официальном сайте МО Ропшинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах поселения, а также на стенде в местной администрации Ропшинского сельского поселения.
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
Ропшинского сельское поселение Ф.М. Егоров
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов муниципального образования
Ропшинское сельское поселение муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район от 26.07.2019 г. № 37
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
1.2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления в рамках их полномочий проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам ранее не урегулированным, о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов (далее — правотворческая инициатива).
- Порядок формирования инициативной группы
2.1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, (далее — инициативная группа), минимальная численность которой составляет 2% от числа жителей муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, (далее — инициативная группа), обладающих активным избирательным правом.
2.2. Формирование инициативной группы осуществляется путем сбора подписей инициатором правотворческой инициативы, которым предварительно подготавливается проект правого акта.
2.3. Подписи жителей поселения вносятся в подписной лист приложением к которому является проекта правового акта.
В подписном листе указываются следующие сведения:
— суть правотворческой инициативы
— фамилия, имя, отчество, дата рождения подписывающегося лица,
— серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого жителя поселения, поддерживающего правотворческую инициативу,
— адрес его места жительства подписывающегося лица,
— подпись и дата внесения подписи (ставится лично подписывающимся лицом).
2.4. Подписные листы заверяются лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения.
2.5. Инициативная группа считается созданной с момента, когда в подписном листе подписалось количество жителей, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.6. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять проект муниципального правового акта в органах местного самоуправления. В графе «Примечание» списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка «уполномоченный представитель».
2.7. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В списке инициативной группы делается специальная запись о согласии гражданина на обработку персональных данных.
- Особенности внесения проекта муниципального правового акта инициативной группой
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
— проект муниципального правового акта;
— пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;
— финансово-экономическое обоснование (в случае внесение проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);
— список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта.
3.2. Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта, о чем одновременно уведомляется инициативная группа.
3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
3.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, проект возвращаются представителям инициативной группы без рассмотрения с мотивировкой такого решения. Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторного его внесения инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения недостатков.
- Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
4.2. Не позднее чем за семь дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
4.3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа.
- Решение по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы
О принятом решении по итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта инициативная группа уведомляется в течение семи дней в письменной форме.